Договор межличностных отношений

Что такое межличностные отношении и основные методы их диагностики

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Межличностные отношения – это целый комплекс различных взаимодействий между людьми, включающий в себя эмоциональные, когнитивные и поведенческие компоненты.

Чтобы было понятнее, что обозначают эти компоненты отношений, давайте рассмотрим подробнее каждый из них:

  • Когнитивный – помогает нам распознать психологические особенности другой личности, найти различия и схожести между собой и окружающими. Всё это происходит благодаря таким процессам, как мышление, восприятие, воображение, память и т.д.
  • Эмоциональный – при каждой встрече с кем-либо мы испытываем разные переживания, и в зависимости от них у нас формируются как определённые связи с ними, так и отношение к ним. С кем-то хочется быть ближе, так как рядом с ним спокойно и комфортно, а кто-то наоборот, раздражает и вызывает антипатию. Эмоциональный компонент проявляется в виде эмпатии, то есть способности сопереживать другому человеку, принимать участие в его жизни и выражать своё сочувствие.
  • Поведенческий – выполняет функцию регулятора, то есть именно с его помощью мы выражаем и формируем свои чувства к людям, событиям и прочее. Происходит это на основе анализа невербальных проявлений (мимика, жесты…), речи и действий.

Для того чтобы контакт с другими удавался, важно понимать, чего именно мы хотим приобрести в процессе и как стоит вести себя рядом с разными людьми. А чтобы было проще ориентироваться, стоит изучить, какими бывают типы межличностных отношений, и в зависимости от них уже отталкиваться в дальнейшем. Ведь ещё в древнеиндийском трактате «Ветка персика» было сказано, что каждая личность в состоянии любить только с помощью тела, души или разума, а это объясняет, что уже с тех времён брали во внимание различия в обращении.

Итак, их различают:

1. По направленности

  • Вертикальные – общение будет строиться согласно иерархии, а это значит, что, к примеру, руководитель, обладая большей властью, может давать указания, критиковать результат работы или требовать объяснения какого-то поступка, а нижестоящий по должности обязан будет ему подчиняться, и никак не наоборот. Именно это имеется в виду, когда говорят, что необходимо соблюдать субординацию.
  • Горизонтальные (или паритетные) – тут всё иначе, так как в контакте личности одного и того же социального уровня, соответственно, находятся на равных позициях, они независимы и могут выбирать, как им взаимодействовать, к примеру, прислушиваться к мнению друг друга, соперничать или давать признание.
  • Диагональные – их характеристика немного усложнена, так как означает, что руководитель одной компании или отдела, цеха, вступает в контакт с подчинёнными совсем другого отдела, к которым не имеет непосредственного влияния.
  1. Формальные – обычно в рабочем процессе и регулируются с помощью законов, уставов, норм и правил согласно внутренней политике компании.
  2. Неформальные – зарождаются на стремлении обоих участников контактировать, и не ограничены определёнными социальными рамками.
  • Деловые – строятся в зависимости от выполняемых социальных ролей и обязанностей. И профессионал своего дела не допустит смешения с личными. Допустим, продавца оскорбил клиент, и если первый не удержится в своей роли, то воспримет критику на свой адрес, начав отстаивать своё «честное имя» и переходя, таким образом, на другой вид контакта.
  • Личные – никоим образом не связаны с совместной деятельностью (это в идеале, иногда, как вы знаете, люди не удерживаются и «заводят» служебные романы), формируются на основе чувств и обоюдного интереса. К примеру, это может быть товарищество, сексуальные связи, дружба и т.д.

4. По модальности

Вы уже поняли, что формы взаимодействия с разными или одними и теми же людьми неоднородны, поэтому хочу предложить вам рассмотреть основные уровни, которые выделяет психология.

  1. Социальный. Партнёры выполняют определённые функции на основе взаимной договорённости о чём-то, либо согласно конвенции или контракта. Эти роли выполняются независимо от того, к какому полу принадлежит индивид, или какие у него предпочтения и вкусы. Чтобы было понятнее – заключение брака как раз относится к социальному уровню, так как его участники обязаны выполнять роль супругов до того момента, пока не примут решение о разводе.
  2. Эмоциональный. Является совсем не конвенциональным, то есть, чувства возникают сами по себе, о них невозможно договориться. Хотя многие партнёры пытаются это сделать. Что приводит к излишнему напряжению, которое со временем может и разрушить их связь. Самым простым примером будет договор влюблённых о том, что они будут любить друг друга всегда, и обязательно умрут в один день. Но проходит время, а на смену влюблённости и интереса вполне может прийти разочарование и злость, и как тогда быть с обещаниями?
  3. Сексуальный. Этот уровень может рассматриваться как совершенно независимый от предыдущих. У животных сексуальное желание ориентировано на одну цель – продолжить род. У людей же секс, помимо функции деторождения, является способом расслабления, выражения своих чувств, познания другого человека, а также сброса напряжения. Если смешать его с эмоциональным, то вполне могут зародиться глубокие чувства у партнёров, что в дальнейшем спровоцирует переход в социальный. И, если в браке кто-то реализует своё возбуждение с посторонним человеком – то согласно договору о верности он является изменщиком.

Развитие отношений всегда происходит согласно определённым этапам, редко кому удаётся, особенно в близости, проскочить их.

  1. Знакомство. Для того чтобы возникла какая-то связь между партнёрами, им для начала необходимо изучить друг друга, познать и узнать. К примеру, редко кого устраивают на работу, не просмотрев изначально резюме и не выяснив, какими навыками и умениями обладает предполагаемый сотрудник, так же, в свою очередь, и он изучает предварительно, чем занимается компания и что предлагает. Если обе стороны удовлетворены, или ощущают интерес, то наступает следующий этап – постройки.
  2. Постройка. В этот период начинает возникать доверие, исчезает эффект стеснения или отчуждения. Формируются стили контакта, становятся более ясны и понятны личные границы, а также то, чем грозит их нарушение.
  3. Продолжение. Обе стороны убеждаются, что их практически всё устраивает, поэтому именно в этот период происходит наибольшее количество браков или повышений.
  4. Ухудшение. Существует ещё такое понятие, как негативный перенос, и никто от него не застрахован. Важно только знать, что он неизбежен и что следует набраться терпения, чтобы его прожить, не сбежав в поисках чего-то лучшего. Это момент, когда люди привыкают к присутствию другого в своей жизни, их чувства теряют яркую окраску и насыщенность, отчего становится проще заметить реальность, выйдя из, так называемого, очарования. И если они смирятся с несовершенством, то их связь выйдет на более глубокий, крепкий уровень.
  5. Завершение. Не все доходят до этой стадии, которая символизирует конец и расставание. Причины могут быть разными, как и форма завершения, у некоторых удаётся сохранять контакт, а некоторые выходят на символичную тропу войны.

Существует диагностика межличностных отношений, то есть можно исследовать, какие у личности существуют представления как о себе, так об остальных индивидах, а также выяснить, какое место он занимает в группе, будь то учебный процесс, рабочий коллектив или кружок по интересам.

В основном во время диагностики специалисты обращают внимание на такие показатели, как агрессивность, доброта, лидерские способности и исполнительность. Используют для этого опросники таких психологов и психодиагностов, как Т.Лири, ДЖ. Морено, В. Стефансона, Рене Жиля или Е. Шеффер и Р. Белла. Но наиболее популярной является методика диагностики Т. Лири.

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Напоследок хочу порекомендовать изучить статью «Топ 10 методик формирования коммуникативных навыков человека» , чтобы вам удавалось строить близкие или партнёрские связи с теми, кто вызывает интерес, ведь не каждый обладает навыками эффективного общения, поэтому необходимо знать подход к разным людям в зависимости от типа темперамента и остальных психологических особенностей.

Межличностные отношения

Начальник производства хочет уволить меня по согласованию сторон на ыоне межличностных отношений за якобы не сданный ежегодный экзамен на рабочее место. и что б не увольнять меня по статье за несоответствие с занимаемой должностью. предложил написать заявление по согласованию сторон где стоит дата 21 сентября и обещал что если я найду работу на заводе в другом цеху подразделении то он до 20 сентября оформит мне переводную. Вчера носил заявление в кадры они дали обходной листок и нужно было расписаться в документе о прекращении трудовых обязательств по согласованию сторон я не стал подписывать т.к.боюсь что они меня обманывают и расчитают 21 числа и уволят на основании договора заявления а если я найду работу то не оформят переводную только через увольнение!? На сколько правоправными были действия мастера и нач. производства и возможен ли перевод на другое место работы если я подписал заявление и полпишу договор об увольнении по согласию сторон!

День добрый! Если Вы уже написали заявление об увольнении по соглашению сторон, и отдали его в кадры, то в любом случае расторгнут трудовой договор и уволят в соответствии со ст. 78 ТК РФ (соглашение сторон). Увольнение переводом-это немного иная процедура. Трудовой договор может быть расторгнут с работником в связи с его переводом на работу к другому работодателю (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Перевод через увольнение по просьбе работника производится на основании его заявления (ст. 72.1 ТК РФ). И в таком Вы будите уволены по Вашей просьбе в связи с переводом на работу к другому работодателю, пункт 5 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Я работаю на госпредприятии 7 лет, с моим мастером межличностные отношения не сложились и это отражается на моей зп. Я получаю меньше других в два-три раза, и никак не могу повлиять на зп, т.к. Мастер закрывает расчётчники на своё усмотрение, от этого зависит зарплата, но и не нарушая закон. Как быть?

Добрый день. В вашем случае может быть факт дискриминации Ваших трудовых прав по личностному признаку, обращайтесь к непосредственному работодателю или в трудовую инспекцию.

Смотрите так же:  Штраф за покупку прав

Учитель по географии межличностные отношения из-за конфликта с матерью (учителем с другой школы по тому же предмету) перенес на ребенка и выставил за четверть по географии «2», хотя до этого у ребенка всегда было «три». Что делать и куда обращаться? Разговор с директором не помог, а только усугубил ситуацию.

Личные отношения тут никак не увяжете. Надо было с ребенком хорошо поговорить, чтобы занимался по этому предмету. Если проблема была уже, то надо было ранее обращаться в школу и решать конфликт, а не ждать, когда поставят оценку неудовлетворительную за четверть. Теперь требуйте комиссию создать. Ребенку придется отвечать по предмету комиссии.

Внутри коллектива между сотрудниками происходят ежедневные межличностные выяснения отношений, сопровождаемые криками, возмущениями, выражаемые в грубой форме при любом удобном случае. Связано это с негласной дележкой руководящей должности (на должность назначили неугодного сотрудника). Весь этот саботаж организовывает «обиженный» сотрудник. Неоднократно в корректной и вежливой форме делалось напоминание всем сотрудникам о соблюдении этики, деонтологии, субординации. Но результатов положительных нет. Скажите, пожалуйста, как разрешить эту проблему. Спасибо. С уважением, Майя.

Добрый вечер, Майя! Если кому-то не дали должность и он ежедневно возмущается — значит ему правильно не дали эту должность! Этот человек не готов руководить! Если он не успокоится со со временем, значит необходимо предпринимать усилия по увольнению очага возмущения. Удачи Вам!

Я воспитатель ДОУ. в мае 2016 г. меня лишили стимулирующих по межличностным отношениям (отомстили) . когда я задала вопрос за что? мне сказали не вышла садить клумбу (у меня была генеральная репетиция к выпускному), не покрасила постройки на участке (не предоставив мне не денег, не краски). да и в должностных обязанностях у меня это не прописано. Никакого приказа я не подписывала, да и не видела. Нарушила ли закон моя заведующая и какой? И где искать справедливости?

—Здравствуйте, не факт что нарушила при наличии оснований. их могли вас лишить. Всего хорошего.

Я воспитатель ДОУ. в мае 2016 г. меня лишили стимулирующих по межличностным отношениям (отомстили) . когда я задала вопрос за что? мне сказали не вышла садить клумбу (у меня была генеральная репетиция к выпускному), не покрасила постройки на участке (не предоставив мне не денег не краски). да и в должностных обязанностях у меня это не прописано. Никакого приказа я не подписывала, да и не видела. Как мне поступить?

Здравствуйте! Жалобу в прокуратуру пишите УДАЧИ ВАМ

Начальник лезет в межличностные отношения между работниками, последствие — подвели под увольнение. Работать там больше не хочу. Как наказать начальника минуя инспекцию по труду?

Здравствуйте. В суд обращайтесь

Начальник лезет в межличностные отношения между работниками, последствие — подвели под увольнение. Работать там больше не хочу. Как наказать начальника?

В трудовую инспекцию жалобу пишите

Как переоформить договор дарения? Только через суд? причина: ухудшение межличностный отношений.

написав исковое заявление в соответствии со Ст.131-132гпк рф

Что означает «переоформить договор дарения»? Даритель хочет его отменить? Обратиться в суд можно, но указанные Вами причины не являются основанием для отмены договора дарения. Основания отмены договора дарения: 1. Если одариваемый совершил покушение на здоровье и жизнь самого дарителя, а также его близких родственников. Если в результате покушения даритель лишился жизни, то у его наследников возникает право через суд потребовать отмену дарственной на квартиру. 2. Если одариваемый небрежно обращается с квартирой. Для отмены дарственной необходимо обращаться в суд, представив доказательства. 3. Договор дарения утрачивает свою силу, если даритель переживет одариваемого. Это положение должно быть закреплено в договоре, иначе квартира передается по наследству (ст.578 ГК РФ). В случае изменения состояние здоровья или имущественного и семейного положения дарителя в сторону ухудшения качества его жизни, он может потребовать расторжения договора дарения (ст.577 ГК РФ).

Современные подходы к изучению межличностных отношений в деловых коммуникациях

В настоящее время исследователи в области социальной психологии, психологии управления уделяют особое внимание изучению проблемы межличностных взаимоотношений в деловой сфере. Актуальность подобных исследований обусловлена высокой динамикой изменений в обществе, экономике, на рынке труда, конкуренцией в различных производственных сферах. Современный руководитель должен уметь выстраивать эффективные взаимоотношения с подчиненными и формировать положительный микроклимат в коллективе. С другой стороны, члены организации, также ответственны за межличностные взаимоотношения с коллегами и руководством. Безконфликтные, продуктивные деловые отношения являются важной предпосылкой долговременного функционирования организации в условиях жесткой конкуренции и нестабильной экономической ситуации в стране [1,2,3,6].

Искусство общения, способность выстраивать отношения с людьми, находить правильный подход к ним необходимы любому человеку. Данная способность находится на базовом этапе жизненного и профессионального успеха.

Одной из наиболее значимых трудностей общей и социальной психологии и в практическом и в теоретическом аспекте считается вопрос межиндивидуальных взаимоотношений людей. Отношения постоянно выражаются в контактных группах. Они выражаются с восприятия и познания людей друг друга, с появления первого впечатления о человеке, где значительное место занимает внешняя экспрессия и т.д. [6].

Отношения формируются под воздействием различных условий и факторов. Социальные нормы, давно укоренившиеся в обществе, конвенциональные общепризнанные нормы в группе считаются воздействующими условиями во взаимоотношениях. Огромную роль играет взаимодействие людей во время выполнения функциональных обязанностей при внутригрупповом общении, данной проблемой занимались Б.Г. Ананьев, Е.С. Кузьмин и др. Но так или иначе, характер отношений между людьми, зависит от индивидуальных качеств каждого человека, от сознаний внутренних и внешних условий функционирования группы.

Концепцию А.Ф. Лазурского развивали такие исследователи как А.Г. Ковалев и В.Н. Мясищев, они считают отношениями целостную систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными сторонами объективной действительности [1].

Взаимоотношения людей предполагают действительность особого характера, которая никак не сводима ни к коллективной работе, ни к взаимодействию.

Субъективная значимость отношений людей друг с другом вызывала интерес к данной действительности у многих специалистов по психологии и у психотерапевтов самых разных направлений. Данные взаимоотношения описывались и изучались в бихевиоризме, психоанализе, гуманистической и когнитивной психологии.

В исследованиях психологов принято различать ряд феноменов межличностного взаимодействия: взаимное понимание между людьми, обоюдные влияния, взаимные действия, взаимные отношения друг с другом, межличностное общение и такие интегративные феномены, как совместимость и срабатываемость.

Взаимное понимание между людьми считается одним из ключевых феноменов взаимодействия между людьми. Взаимное понимание характеризуется сходством индивидуальных мнений партнеров друг о друге и соотношением данных мнений объективным чертам этих лиц. Прежде чем начинать общение, следует сформировать отношение к партнеру, так как человек на осознанном или подсознательном уровне пытается познать другого человека, часто сравнивания определенных лиц друг с другом, с собственной личностью, потому, что во главе взаимного понимания находится система сопоставления и идентификации.

Следующим основным феноменом взаимодействия людей друг с другом является межличностное влияние. Взаимовлияние – это направленное воздействие на другого человека, которое предполагает изменение эмоций, поведения и мыслей. В основе взаимовлияний лежит механизм подражания, внушения, комфортности.

Степень взаимовлияний находится в зависимости от характера межличностных отношений: личности с установившимися позитивными взаимоотношениями чаще и быстрее, более поддаются взаимному влиянию, благодаря этому они чаще замечают схожесть суждений, оценок и им проще согласиться со спорными вопросами.

По мнению Н. Н. Обозова, третий важнейший феномен межличностного взаимодействия — взаимные действия. Взаимодействия выражаются в содействии, бездействии и противодействии поступкам и деятельности партнера [2].

На протяжении всей истории развития психологии как науки существовало несколько попыток дать описание структуре данных взаимодействий. Таким образом, к примеру, на Западе огромное распространение приобрела «теория действия», или «теория социального действия» в которой в различных вариантах велось описание индивидуального акта действия. К этой идее обращались: М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс, К. Янг, А. Фримен. Цель формулировалась как отбор преобладающих условий мотивации действий во взаимодействии. В концепции Т. Парсона была предпринята попытка обозначить единый категориальный аппарат с целью отображения структуры социального действия. Во главу деятельности Т. Парсон ставил межличностные взаимодействия, а А.Г. Ковалев и В.Н. Мясищев считали, что на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении, она будет являться результатом единичных действий. Начинается же все с единичного действия, как некоего «элементарного акта»; из них впоследствии складываются системы действий [4].

Еще одна попытка создать структуру взаимодействия связана с описанием ступеней его формирования. При этом взаимодействие делится не на элементарные акты, а на стадии, которые оно проходит. Данный подход предложил польский социолог Я. Щепаньский. Основным понятием для автора при описании социального поведения является понятие социальной связи.

Ее можно представить как последовательное осуществление:

— психического контакта (взаимная заинтересованность по Щепаньскому);

— социального контакта (в данном контексте – совместная деятельность);

— взаимодействия (что обуславливается как регулярная, непрерывная реализация операций, имеющих целью спровоцировать соответствующую реакцию со стороны партнера);

— социального отношения (взаимно сопряженных систем действий).

Р. Бейлс разработал одну из самых известных методик регистрации межличностных отношений, он разработал схему, которая позволяет по единому плану фиксировать разные виды интеракции в группе. Согласно данной схеме подготовленный наблюдатель способен шифровать любое взаимодействие в каждой небольшой группе по двенадцати показателям, которые входят в четыре наиболее единые категории: область позитивных эмоций, область решения проблем, область постановки проблем и область негативных эмоций. Вследствие такого рода формализованной процедуре исследования можно установить различные уровни коллективной динамики, положение и значимость участников взаимодействия и т.д. К примеру: человек, который смог получить высокую оценку в области решения проблем, рассматривается как деловой лидер, а в области позитивных эмоций – как эмоциональный лидер [6].

Межличностные отношения имеют три отличительных признака:

1 — отношение имеет точно определенный конкретный предмет;

2 — отношения могут быть специфичными и общими;

3 — отношения — это специфическая связь, с ситуацией действительности заключающая либо в акцентировании, либо в оценивании ее важности.

Взаимоотношения определяют внутригрупповую обстановку и тесным образом объединены с индивидуально – психологическими возможностями личности, однако в структуру личности не входят.

Как правило, выделяют два типа взаимоотношений: личные и деловые. Возникают дробные типы взаимоотношений различной ориентированности и интенсивности. Взаимоотношения могут являться ситуативными, а так же имеют свойство меняться в разных видах групповой деятельности.

Смотрите так же:  Как подать в городской суд

Степень взаимоотношений человека с окружающим миром крайне разнообразна: отдельно взятый индивид вступает во взаимоотношения, кроме того вступают во взаимоотношения и целые группы, и, исходя из этого, человек оказывается субъектом разнообразных и многочисленных отношений. В данном многообразии следует выделить два типа основных взаимоотношений: общественные взаимоотношения и то, что В.Н. Мясищев называет «психологические» отношения личности [4].

В нашей стране изучение проблемы психологического воздействия обычно представляется в теоретическом плане, как исследование способов воздействия, а в прикладном — в педагогической и идеологической деятельности. В последнее время характерные черты акмеологического влияния в профессиональной деятельности были рассмотрены А.В. Кириченко.

За рубежом одними из главных выступают Йельские эмпирические исследования К. Ховланда, целью которых является изучение разнообразных условий, которые влияют на принятие индивидом воздействующей на него информации. Помимо этого, в зарубежных психологических исследованиях особая роль отводится изучению тактики влияния и манипулирования их эффективность в зависимости от статуса и должности личности, психологических особенностей взаимодействующих людей и т.д.

Большое количество исследований данного феномена доказывают, что природа межличностных взаимоотношений может быть правильно расценена, в случае если их не ставить в «один ряд» с социальными взаимоотношениями, а суметь заметить в них особый «ряд» отношений, который возникает внутри любого вида общественных отношений.

Сущность межличностных взаимоотношений имеет значительные отличия от природы социальных взаимоотношений: одной из важных специфических черт является эмоциональная основа. По этой причине межличностные взаимоотношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Взаимоотношения накладывают глубокий отпечаток на поведение отдельных членов внутри группы и группы в целом. Раскрываются взаимоотношения в процессе исполнения различных ролей. Важность категории социальной роли для поведения человека не раз обсуждалась в отечественной и зарубежной литературе М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс, К. Янг, А. Фримен и др. Авторы подчеркивают, что социальное окружение, установившиеся традиции требуют от человека исполнения самых разнообразных ролей [4, 7, 8].

При анализе межличностных отношений исследователи Р. Бейлз, С.Милгрем, В. А. Петровский, А. И. Папкин, М. А. Туревский, А. С. Горбатенко, В. В. Абраменкова, в первую очередь, выделяют такое сложное образование, как положение личности в системе внутригрупповых отношений. Причем одним из основных факторов положения личности в системе внутригрупповых координат является социометрический статус, который, по определению Л.И. Шумской, представляет собой «результат многофакторного эмоционально-сплоченного отношения членов группы к моральным, деловым, личным и другим качествам данного индивида».

Неблагополучное положение в системе межличностных отношений, по мнению А.В. Киричук, выступает серьезным препятствием в формировании положительных характеристик качеств личности, тормозом в ее развитии. Это положение обуславливает познавательную активность, влияет на отношение личности к коллективу и его интересам, является одним из факторов нравственного развития [3, 5, 6].

Межличностные отношения чрезвычайно динамичны. Анализ динамики таких параметров межличностных отношений, как ценностно-ориентационное единство, эмоциональная сплоченность и социометрическая структура группы, позволяет судить о развитии группы в целом.

Таким образом, на современном этапе развития психологии накоплен большой опыт в исследовании вопросов, связанных с характером деловых взаимоотношений в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе, в деловых взаимоотношениях. Многие исследователи в области психологии управления и социальной психологии отмечают важность изучения взаимосвязи, взаимовлияния межличностных отношений и эффективности производственной деятельности [7, 8].

1. Балахонов А.П., Голубева Г.Ф., Спасенников В.В. Экономическая психология как научная основа организационного консультирования по проблеме управления человеческими ресурсами // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. — 2007. — № 1-1. — С. 37-42.

2. Голубева Г.Ф., Козлов В.А., Спасенников В.В. Особенности формирования кадрового резерва и оценки лояльности персонала предприятия. В сборнике: Закономерности взаимодействия технических устройств и человека в технических и антропогенно-измененных системах Материалы международной научно-практической конференции.- 2016. -С. 6-16.

3. Голубева Г.Ф. Оптимизация межгрупповых отношений как проблема социальной и организационной психологии в управленческой деятельности. В сборнике: Инновационные методы и модели в экономической психологии, эргономике, производственном менеджменте Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — 2015.- С. 65-74.

4. Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева.-М.: МПСИ, 2003.-104 с.

5. Куницына В.Н. Межличностное общение: учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. — СПб.: Питер, 2001. — 544 с.

6. Спасенников В.В., Торбин С.И., Федотов С.Н., Смирнов Ю.И. Устройство для оценки психологической совместимости испытуемых // патент на изобретение RUS 1809455 07.09.1990

7. Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Экономическая психология деловых коммуникаций.- Брянск: БГТУ, 2013.-181 с.

8. Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Значение инженерной педагогики и эргономики как отраслей научного знания в подготовке высококвалифицированных кадров // Научно-методический электронный журнал Концепт. — 2016.- № 6. — С. 38-46.

Межличностные отношения супругов в семье

Один из важнейших показателей качества семейного союза — уровень и качество межличностных отношений супругов.

Шкалу межличностных отношений можно представить в следующем виде:

Межличностные отношения супругов в семье

  1. Доминирование . Отношение к другому как к вещи или средству достижения своих целей, игнорирование его интересов и намерений. Открытое без маскировки, императивное воздействие (от насилия, подавления до навязывания).
  2. Манипуляция . Стремление добиться своего с оглядкой на производимое впечатление. Скрытое воздействие: провокация, обман, интрига, намек.
  3. Соперничество . Допускает признание факта воздействия, но цели, как правило, скрываются. Интересы другого учитываются в той мере, в какой это диктуется задачами борьбы с ним. Средства — временные тактические соглашения.
  4. Партнерство . Отношение к другому как к равному, с которым надо считаться, строятся на договоре, представляющем собой и средство объединения, и средство оказания давления.
  5. Содружество . Отношение к другому как самоценности. Стремление к объединению, совместной деятельности для достижения близких целей.

Основной инструмент взаимодействия уже не договор, а согласие.

Чтобы семья была благополучной, поведение одного супруга в его семейной роли не противоречило представлениям другого, представления о браке женщины и мужчины должны либо быть, либо стать совместимыми. “Подгонка” представлений, ликвидация возможного их конфликта совершается не всегда гладко на стадии первичной ролевой адаптации супругов.

Общая мотивация семейного союза включает четыре ведущих мотива, если ориентироваться в своих ожиданиях на:

  • хозяйственно-бытовой союз , т. е. искренне считая, что главное в семье — хорошо налаженный быт, высокие заработки, счет в банке, позволяющий вести хорошо обеспеченную или нормальную (как у всех) жизнь;
  • на нравственно-психологический союз , желая найти верного друга и спутника жизни, хорошо понимающего именно его (ее), способного быть рядом в радости и в беде, в труде;
  • на семейно-родительский союз , считая, что главная функция семьи — рождение и воспитание детей;
  • на интимно-личностный союз , видя его основную цель в не иссякающей взаимной любви.

Хорошо, если представления об этом супругов с самого начала совпали. Иначе конфликты в семье неизбежны, особенно в острые, переломные, кризисные периоды семейной жизни, когда обнажаются и сталкиваются нередко бессознательные, не выявленные ранее противоречия в ожиданиях супругов, их взаимные претензии.

Необходимость нравственно-психологической адаптации супругов друг к другу, не ощутимая в первое время упоения горячей и слепой любовью, важность совмещения мировоззрений, идеалов, интересов, ценностных ориентаций, установок, а также личностных и характерологических особенностей, напоминают о себе в дальнейшей жизни.

Муж и жена должны иметь много точек соприкосновения. Взаимное соглашение мужа и жены должно превышать некий средний уровень, без чего совместная жизнь супругов оказывается либо недолгой, либо начисто испорченной.

Интимно-личная адаптация заключается в достижении супругами физиологической и морально-психологической удовлетворенности друг другом в интимных отношениях. Жесткая запрограммированность на какую-то сверхинтенсивную половую жизнь совсем не обязательна.

Адаптация к семейной жизни предполагает приспособление супругов и к новому для них статусу мужа и жены, к связанным с ним ролям, а также согласование образов внесемейного поведения, и включения супругов в круг взаимных родственных связей с тещей, тестем, свекровью и т. п.

Чем отличаются дружные семьи от недружных?

Прежде всего степенью взаимоприспособления супругов. В дружной семье постепенно сближаются их потребности, интересы, желания и намерения. Интересы мужа становятся интересами жены, и наоборот. В конфликтном браке крайняя автономность двух “Я” сохраняется. Потребности, желания и намерения обоих супругов часто противопоставлены, а процессы сближения двух “Я”, взаимоотождествления мужа и жены идут очень медленно.

Межличностные отношения супругов

Когда любовь между супругами постепенно угасает, не переходит в прочную супружескую дружбу, не устанавливаются взаимопонимание, взаимная психическая поддержка, растет замкнутость и отчужденность. Порой, часто теряется взаимное уважение, наблюдается рассогласование стремлений в сфере домашних дел и накапливаются отрицательные чувства, эмоции по отношению друг к другу, которые значительно превышают положительные эмоции. Иногда бывает, особенно у молодых пар, что растет непозитивная адаптация особо рода. Суть ее — в чрезмерном привыкании супругов друг к другу и потере необходимой дистанции, стыдливости, забвении супружеской любви.

Осложняющим фактором может быть очень различие в интеллектуальном развитии, в уровне образования и культуры. В первые годы брака это не так остро чувствуется из-за молодости супругов, страстной физической любви, половой гармонии и сексуальной удовлетворенности.

Впоследствии это различие, если не сгладится, будет мешать. Правда, брак при различии в интеллектуальном развитии может быть и прочным, если есть хороший материально-финансовый базис, и сложились отношения друг с другом, оба любят детей и т. п.

Форма договора с девушкой

Не забудьте только в пустые, специально для этого отведенные места всё что необходимо по смыслу вписать.

Молодой человек ( ________________________________ ) с одной стороны, в дальнейшем именуемый «Молодой человек» и Девушка (______________________________________)в дальнейшем именуемая — «Девушка») по отдельности именуемые «Сторона», а совместно «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Молодой человек, сообщает Девушке, что он считает, её чрезвычайно привлекательной и безумно обаятельной, и самой умной среди аналогичных представительниц её пола и совершает действия, или воздерживается от некоторых поступков, прямо предусмотренных настоящим договором в отношении Девушки, а девушка признает данный факт и позволяет молодому человеку совершать действия, указанные в настоящем договоре, а в случае, если действия прямо не предусмотрены договором, давать согласие на их совершение.
1.2. Молодой человек подтверждает свою дееспособность, несмотря на всё обстоятельства, которые послужили причинами к заключению настоящего договора.
1.3. Договор вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.,2.2.

Смотрите так же:  Получить гражданство сша выйдя замуж

2. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ

2.1. Договор вступает в силу, ________________________________________ ___________________ ________________________________________ _______________________________ и Молодой человек
(день недели и дату прописью)
хотел бы представить себя как предполагаемого её личного и единственного, любимого и обожаемого молодого человека для самой лучшей, красивой, любимой, великолепной, лучезарной, веселой, страстной, единственной и обожаемой Девушке.
2.2. Стороны договорились, что настоящая любовная связь будет подвержена испытательному сроку в течение 2 (двух) месяцев и, в зависимости от степени достигнутой совместимости, должна стать постоянной.
2.3. Молодой человек просит Девушку дать ответ (согласие) в течение 10 (десяти) дней с момента получения и (или) подписания настоящего Договора. В ином случае настоящий договор теряют силу.
2.4. В соответствии со ст. 436 Гражданского Кодекса РФ не может быть отозвано Молодым человеком в течение срока, установленного пунктом 2.3. настоящего Договора.
2.5. Молодой человек вправе рассматривать иных представительниц прекрасного пола, в качестве объектов обожания, по истечению срока, установленного пунктом 2.3. настоящего Договора.
2.6. Стороны установили, что, по истечении испытательного срока, последует длительная подготовка к установлению серьезных отношений, а также будут применены различные способы совместного анализа установленных межличностных отношений, что может и должно завершиться продвижением в статусе, в порядке установленном статьями 11, 12 Семейного Кодекса РФ.
2.7. В случае предоставления (подписания) настоящего Договора 14 февраля, 8 марта, 1,9 мая (и иной официальный праздник в РФ) считать срок в п.2.2. уменьшенным в два раза.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. В соответствии с частью 3 статьи 19 Конституции РФ, частями 1,2 статьи 1 Гражданского Кодекса РФ, частями 3,4 статьи 1 Семейного Кодекса РФ Молодой человек и Девушка имеют равные права и свободы и соответственно равные возможности для их реализации в рамках настоящего Договора.
3.2 Общие расходы:
3.2.1 Расходы на кафе, кино, рестораны, закусочные, пирожковые, поездки, прогулки, мороженное, развлечения в ночных клубах, танцы, на период испытательного срока будут взяты Молодым человеком. В дальнейшем расходы могут быть разделены между Сторонами в равных долях.
3.2.2. Расходы на цветы, такси и иные, прямо не поименованные в настоящем Договоре расходы Молодой человек обязуется взять на себя.
3.3. Молодой человек предоставляет Девушке возможность указать (как в одностороннем порядке, так и совместно с Молодым человеком) дополнительно права или обязанности любой из Сторон, только один раз, без необходимости получения согласия другой Стороны; данная возможность предоставляется при одобрении Договора в целом и предоставления дополнений в п. 3.4. настоящего Договора.
3.4. Права и обязанности Сторон:
3.4.1.Права Девушки:
3.4.1.1. ________________________________________ _______________________;
3.4.1.2. ________________________________________ _______________________;
3.4.1.3. ________________________________________ _______________________;
3.4.1.4. ________________________________________ _______________________;
3.4.1.5. ________________________________________ _______________________;
3.4.2. Права Молодого человека:
3.4.2.1. ________________________________________ _______________________;
3.4.2.2. ________________________________________ _______________________;
3.4.2.3. ________________________________________ _______________________;
3.4.2.4. ________________________________________ _______________________;
3.4.2.5. ________________________________________ _______________________;
3.4.3. Обязанности Девушки:
3.4.3.1. ________________________________________ _______________________;
3.4.3.2. ________________________________________ _______________________;
3.4.3.3. ________________________________________ _______________________;
3.4.3.4. ________________________________________ _______________________;
3.4.3.5. ________________________________________ _______________________;
3.4.4. Обязанности Молодого человека:
3.4.4.1. ________________________________________ _______________________;
3.4.4.2. ________________________________________ _______________________;
3.4.4.3. ________________________________________ _______________________;
3.4.4.4. ________________________________________ _______________________;
3.4.4.5. ________________________________________ _______________________;

4. ФОРС-МАЖОР

4.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение какого-либо из обязательств, которые могут помешать его осуществлению. К таковым, в частности, но, не ограничиваясь указанным перечнем относятся: военные действия, стихийные бедствия, принятые законодательные акты, действия органов внутренних дел, национальной безопасности (в т.ч. СВР и ФСБ) и вооруженных сил (в части призыва на срочную военную службу и военные сборы), целенаправленные враждебные действия прежних партнеров Девушки и прочих лиц, прямо мешающих исполнению настоящего Договора.
4.2. Если какое-либо из перечисленных обстоятельств непосредственно повлияло на выполнение обязательств в течение срока, указанного в настоящем Договоре, то этот срок продлевается соответствующим образом на время действия указанных обстоятельств.
4.3. Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства по причинам форс-мажорных обстоятельств, должна в письменной форме незамедлительно уведомить другую сторону о начале, ожидаемом сроке действия и прекращении указанных обстоятельств. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает виновную сторону права на освобождение от обязательств, вследствие указанных обстоятельств.

5. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

5.1. Все возможные споры, вытекающие из данного Договора или споры по поводу настоящего Договора, Стороны пытаются разрешить путем взаимных переговоров в кафе или домашних условиях. Переговоры должны проводиться преимущественно без иных лиц, не имеющих отношения к правоотношениями по настоящему Договору.
5.2. В случае недостижении согласия между Сторонами спорные вопросы решаются на повторных переговорах.
5.3. В случае недостижении согласия между Сторонами более 25 (двадцати пяти) раз подряд Договор прекращает свое действие.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Стороны договорились сохранять моменты относительно своей любовной связи в тайне от третьих лиц за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Договором.
6.2. Если в случае разглашения конфиденциальной информации одной из Сторон Договора другой Стороне был нанесен материальный/моральный или иной ущерб, виновная Сторона обязуется возместить такой ущерб пострадавшей Стороне в полном объеме, в порядке, согласованном Сторонами отдельно.
6.3. Стороны вправе раскрывать полученную в связи с Договором информацию исключительно в случаях, установленных законом и только на основании законных официальных письменных запросов (требований) органов государственной власти, уполномоченных истребовать подобную информацию, либо на основании решения суда или собрания родителей.
6.4. Стороны вправе разглашать любую информацию и выполнять любые действия, способствующие поднятию имиджа Сторон.
6.5. Не считается разглашением / распространение конфиденциальной информации и выполнением действий не предусмотренным Договором:
6.5.1. Распространение информации о действиях Сторон в соответствии с настоящим Договором;
6.5.2. Распространение информации и совершение действий, направленные на выполнение обязанностей по Договору;
6.5.3. Совершение действий не запрещенные законодательством РФ;
6.5.4. Распространение любых не запрещенных сторонами к разглашению сведений.

7. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон, в случае, если Стороны не имеют возможности подписать их одновременно и в одном и том же месте. Приложения к настоящему Договору составляют его неотъемлемую часть, в случае если они будут приняты и разработаны.
7.2. Договор утрачивает силу в случае обстоятельств, указанных в п. 2.3., п. 5.3 настоящего Договора.
7.3. Настоящий Договор и любые действия, предпринятые в связи с ним в будущем, будут признаны недействительными в случае нарушения Девушки заявленных в ходе вышеозначенной встречи обязательств и гарантий, к коим, в частности относятся:
7.3.1. Обязательства о том, что Девушка не состоит в настоящий момент в браке;
7.3.2. Обязательства о допущении и способствовании форсирования со стороны Молодого человека действий вполне определенного характера, напрямую связанных с исполнением условий Договора;
7.3.3. Иные обязательства, отнесение которых возможно к таковым.
7.4. Настоящий Договор и любые действия, предпринятые в связи с ним в будущем, будут признаны недействительными в случае нарушения Молодым человеком заявленных в ходе вышеозначенной встречи обязательств и гарантий, к коим, в частности относятся:
7.4.1. Обязательства о том, что Молодой человек не состоит в настоящий момент в браке;
7.4.2. Обязательства о допущении и способствовании форсирования со стороны Девушки действий вполне определенного характера, напрямую связанных с исполнением условий Договора;
7.4.3. Иные обязательства, отнесение которых возможно к таковым.
7.5. Договор утрачивает силу в случае наступления обстоятельств, указанных в п. 2.3., п. 5.3 настоящего Договора.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и деловыми обычаями.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
8.3. Настоящий Договор является офертой Молодого человека.
8.4. Если судом Российской Федерации какое-либо условие или положение настоящего Договора будет сочтено недействительным, незаконным или иным образом неприменимым, то это не будет затрагивать другие условия или положения настоящего Договора, или настоящий Договор в целом, однако, такое условие или положение будет считаться измененным в пределах, необходимых для того, чтобы сделать такое условие или положение применимым, и права и обязательства сторон будут рассматриваться и исполняться соответственно, сохраняя в самом полном допустимом объеме намерения и договоренности сторон, изложенные в настоящем Договоре.
8.5. Ни одна из Сторон не будет передавать свои права и обязанности по настоящему Договору без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Договором.
8.6. Заголовки статей предназначены для удобства пользования текстом, и они не будут приниматься во внимание при толковании настоящего Договора.
8.7. Настоящий Договор может быть дополнен в части пунктов прямо указывающих возможность дополнений или уточнений.

9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

«___» ________________20__г. ———- —————- ——- «___» ________________20__г.

UPD: Убрал номер договора и внес изменения в пункт 8.2.

Другие публикации:

  • Заявление по форме банка в росгосстрах Как оформить кредит наличными в Росгосстрах Банке? Если вам срочно понадобились деньги на покупку того или иного товара, но вы не располагаете нужной суммой, вы всегда можете обратиться в проверенную банковскую организацию. Дорогие читатели! Статья […]
  • На постоянной основе договор Договор о привлечении адвоката к работе государственного юридического бюро на постоянной основе Договор заключается между государственным юридическим бюро, именуемым далее в тексте договора «Бюро», и адвокатом, имеющим собственный регистрационный номер и […]
  • Форма заявления на предоставление льготы Как написать заявление о предоставлении льготы на транспортный налог? В соответствии с налоговым законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны регулярно делать взносы. Но некоторые люди имеют определенные причины, в связи с ними сумма налога […]
  • Подать исковое заявление в суд защита прав потребителей Судебная защита прав потребителей Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Как подать иск в суд Исковое заявление потребитель может подать в суд различными способами: отправить документы в суд почтой […]
  • Что такое представительский договор Что такое представительский договор ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР № ________ Автономная Некоммерческая Организация Агентство Помощи и Развития “ЕДЕМ (представляемая фирма, далее обозначаемый как ПФ поручает” в лице президента Кандаловой Елены Ивановны , и […]
  • Служебная записка на пропуск образец Служебная записка о пропуске автомашины на территорию организации Министерства юстиции РФ от 3 октября 2005 г. N 184 В связи со служебной необходимостью прошу Вас пропустить на территорию Министерства юстиции Российской Федерации, подведомственной […]

Вам также может понравиться