Дизтопливо требования

Содержание:

Правила и условия хранения дизельного топлива

Условия хранения нефтепродуктов регулируются ГОСТ 1510-84. Оговоримся сразу, что в стандарте прописаны практически идеальные условия хранения солярки. В жизни они практически не встречаются, но из перечисленного ниже читателю станет понятно, к чему необходимо стремиться.

Главное условие долговременного хранения дизельного топлива – содержание его в прохладном тёмном помещении, которое максимально защищено от прямого солнечного излучения. Особое внимание обращается на то, чтобы не допустить загрязнения солярки механическими примесями, в противном случае возникнет необходимость в фильтрации и очистке дизельного топлива.

Существуют особые требования для хранения дизтоплива. Если топливо хранится в таре на открытой площадке, то емкость следует оградить специальным земляным валом либо стеной высотой не меньше 0,5 м с наличием пандусов для свободного прохода к топливу.

Нельзя хранить дизельное топливо в комнатах цокольных и подвальных этажей, где нет окон с приямками для удаления дыма, а также в том случае, если общие лестничные клетки сообщаются с этажами дома.

Площадь одной секции при хранении дизтоплива на открытой местности не должна быть больше 300 м2, при этом противопожарные разрывы между секциями не должны быть меньше 6 м. Солярку разрешается хранить в количестве, не превышающим одну бочку, и располагаться она должна на расстоянии 10 м от лебедки и 20 м от соседней секции.

Всё о дизтопливе

Интересное о дизельном топливе

Дизтопливо ЗИМНЕЕ

Необходимость изготовления именно зимнего топлива объясняется тем, что при отрицательных температурах столь распространенное летнее топливо становится густым настолько, что или невозможен запуск двигателя или, в случае запуска, высок риск выхода из строя топливной системы. Причина увеличения вязкости дизтоплива – кристаллизация на морозе парафина, входящего в состав топлива.

Поэтому зимнее дизельное топливо изготавливают изначально менее вязким, чем летнее – с учетом того, что на морозе оно будет густеть. Из этого и следует, что зимнее дизтопливо (ДТ-З) можно использовать при более низких температурах.

Параметры зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего температурой предельной фильтруемости, температурой помутнения и застывания. У дизтоплива для зимы температура полного застывания -35 °С в умеренной климатической зоне, -45 °С в холодной.


Требования к зимнему дизельному топливу по ГОСТ 305-82

Назовем самые важные характеристики зимней солярки, о которых следует знать пользователю дизельного двигателя:

  • плотность зимнего дизтоплива – до 840 кг/м 3 (при температуре 20 °С);
  • максимальная температура фильтрации – до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
  • температура видимого помутнения – от -25 до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
  • кинематическая вязкость топлива – 1,8-5,0 мм 2 /с

Производство зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо производят способом перегонки нефти в ходе последовательных этапов:

  • прямая перегонка нефти с разделением ее на фракции после достижения температуры выкипания в 280-340 0 С,
  • крекинг,
  • гидроочистка,
  • смешение полученных фракций.

Применение зимнего дизтоплива

Дизельное топливо «З» (зимнее) различают двух видов: для использования в разном климате: при температурах до -20 град. и до -35 град.

Следует использовать тот вид дизтоплива, которое наиболее соответствует сезону. Так, если зимнее дизтопливо использовать летом, то вероятны снижение мощности двигателя и повышение задымленности выхлопных газов.

Ещё интересное по теме:

Дизтопливо ЗИМНЕЕ : 2 комментария

здравствуйте. подскажите, пожалуйста, дизтопливо для котла в коттедже евро-3 или евро-4 необходимо использовать. как убедиться, что ето дизтопливо-евро-3?

здравствуйте. Этот вопрос лучше задать продавцу. А исходя из ответа уже принять решение о покупке топлива

Дизельное топливо: всё самое интересное о солярке

Оглавление:

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С.

Дизтопливо – один из наиболее популярных и востребованных видов нефтепродуктов. Если раньше технологии нефтепереработки не позволяли выпускать солярку достаточно высокого качества, которая бы соответствовала экологическим требованиям. На сегодня этой проблемы нет. Выпускаемое дизтопливо обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, оно приведено в соответствие с современными нормами экологической безопасности.

Это позволило существенно расширить сферу его использования. На сегодня основными потребителями солярки стала сельскохозяйственная, строительная техника, легковые и грузовые автомобили, водный и железнодорожный транспорт. Дизельные двигатели активно используются при оснащении технологического оборудования, электростанций.

В работе техники с большим энергопотреблением использование именно солярки наиболее экономически и технически оправдано. Основными аргументами в пользу такого решения становится:

  • сравнительно небольшая стоимость самого топлива;
  • высокая мощность двигателей при аналогичном объёме;
  • низкий уровень выбросов парниковых газов;
  • большой технический ресурс оборудования, который позволяет существенно увеличить межремонтный интервал;
  • сравнительно низкий уровень взрывоопасности.

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С. Двигатели, которые работают на дизельном топливе, кардинально отличаются по своему принципу работы от своих бензиновых аналогов (в первом случае воспламенение горючего происходит от сжатия, а во втором – от искры, вырабатываемой свечой зажигания).

Основная качественная характеристика любого дизельного топлива является его цетановое число, которое является показателем воспламеняемости и, соответственно, времени, необходимого для воспламенения дизеля в цилиндре. Средний показатель для солярки составляет от 40 до 50. Со снижением данного параметра замедляется и скорость поджигания, а сама смесь будет гореть менее плавно и ровно. При цетановом числе меньшем 40 растёт не только задержка в горении, но и быстро увеличивается давление в камере, тем самым существенно повышая износ двигателя.

В соответствии с российскими стандартами качества для качественного дизельного горючего этот параметр должен составлять 48-51, для ДТ премиум-класса – 51-55. В случае, когда показатель превышает отметку 60, двигатель перестаёт сжигать топливо с достаточной полнотой. Это приводит к высокой дымности выхлопов и значительному повышению расхода топлива.

Виды дизельного топлива

В соответствии с российскими техническими регламентами практикуется классификация дизельного топлива в соответствии с показателем предельно допустимого содержания серы (вид горючего) и температурой его применения (сорт). В первом случае принимаются во внимание следующие показатели:

  • до 350 мг/кг – вид I;
  • до 50 мг/кг – вид II;
  • до 10 мг/кг – вид III.

По температуре использования (климатической зоне, в которой будет применяться дизельное топливо) в соответствии с профильным ГОСТ принято разделение на сезоны.

Сезонный фактор

В зависимости от температурных условий сегодня дизтопливо выпускается в трёх видах.

  • Летнее ДТ. Позволяет двигателю нормально работать при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже 0˚С. Если столбик термометра опустится до -10 ˚С, дизельное топливо застывает, превращаясь из жидкости в пасту.
  • Зимнее ДТ. Работа на горючем этого типа возможна до температуры -30 ˚С, при -35 ˚С, оно начтёт застывать.
  • Арктическое ДТ. Топливо позволяет двигателю работать при -50 ˚С, застывание происходит при -55 ˚С.

При снижении температуры процесс застывания ДТ происходит из-за содержания в его составе примесей и парафина. Именно они и становятся основным фактором, который приводит к переходу горючего из жидкого состояния в твёрдую. В результате движение по трубам становится невозможным и двигатель останавливается.

При этом основным показателем становится температура фильтруемости. Этим термином принято обозначать показатель, ниже которого дизтопливо не сможет пройти с нужной скоростью через фильтр.

Также существует определённая категория дизтоплива, которая ориентирована на использование в районах с постоянно холодным климатом. Здесь действуют предельно жёсткие стандарты, так как при их невыполнении во время работы двигателя при низкой температуре воздуха возникают серьёзные проблемы в работе топливной системы.

Дизельное топливо в соответствии с профильным ГОСТ принято дополнительно делить в зависимости от климатических особенностей местности. Для регионов с умеренным климатом могут использоваться сорта А-F с предельной температурой фильтруемости от +5 до -20 ˚С. В зонах холодного климата дизельное топливо предлагается в классе от 0 до 4, для которых этот параметр варьируется в пределах -20 до -44 ˚С.

Экологические стандарты

Практикуется деление в зависимости от выполнения при производстве дизтоплива определённых стандартов, которые в конечном итоге влияют на уровень токсичности выхлопных газов, а значит, и экологическую безопасность работы такого транспорта. Сегодня все автомобили в России должны работать на автомобильном топливе, как минимум соответствующем нормам Евро-3. В данном случае регламентируется содержание в ДТ примесей серы (допускается не более 350 ррМ).

В соответствии с отечественным законодательством все транспортные средства, которые ввозятся на территорию России или были произведены у нас после 1 января 2008 года, в обязательном порядке должны соответствовать этому стандарту. Такое решение позволило снизить объём вредных выбросов в сравнении с Евро-2 в среднем на 30-40 %.

С введением в действие стандарта Евро-4 требования по отношению к защите окружающей среды и в частности к содержанию вредных веществ в продуктах сгорания существенно возросли. В частности, параметром, которому уделяется особое внимание, становится уровень содержания серы в выхлопах. Теперь он должен составлять максимум 50 ррМ.

Требование распространяется на все транспортные средства, выпускаемые после 1 января 2013 года. Полный переход на Евро-4 планируется Правительством, но всё время переносится для того, чтобы по возможности предельно смягчить переходный период как для автовладельцев, так и для нефтеперерабатывающих заводов. Последним в связи с такими переменами требуется проведение серьёзной модернизации производства.

Также постепенно вводится более жёсткий стандарт безопасности, при котором содержание серы в солярке не должно превышать 10 ррМ. Для достижения таких показателей были внесены изменения не только в технологию производства дизельного топлива, но и в сами автомобили. В частности они оснащаются специальными нейтрализаторами и фильтрами, которые помимо прочего не позволяют автовладельцу использовать ДТ меньшего качества, так как это может привести к поломке двигателя.

Внешние признаки качества ДТ

К сожалению, нередко возникают ситуации, когда приобретённое топливо не соответствует даже минимальным критериям качества. Одним из самых распространённых вариантов суррогата становится добавление в летнюю солярку керосина или продажа под видом дизеля судового топлива, которое очень похоже по цвету. В таких ситуациях поможет только лабораторный анализ. Но часто к услугам специалистов прибегать нет возможности, поэтому как минимум визуальная оценка никогда не будет лишней. Есть несколько основных моментов, которые стоит принимать во внимание.

  1. Топливо надлежащего качества всегда прозрачное. Любые помутнения жидкости должны настораживать. Они могут свидетельствовать о добавлении в ДТ воды, спирта, бензина. В зимнее время часто возникает проблема начала процесса кристаллизации парафина. И это только самые распространённые причины.
  2. Окраска нормальной интенсивности. В обычных условиях цвет дизельного топлива может быть жёлтым от его светлых до тёмных оттенков. Если же концентрация фактических смол будет превышена, окраска становится более интенсивной. Кроме того, солярка, имеющая коричневый цвет, скорее всего, содержит в себе примеси печного топлива. Подтвердить это может анализ на содержание серы, который будет превышать нормативное значение в несколько раз. Также стоит отметить, что зимние и арктические марки дизтоплива всегда светлее своих летних аналогов.
  3. Наличие механических примесей. Выявить их наличие поможет бумажный фильтр. При отсутствии примесей дизель оставит небольшое светлое пятно, в случае их наличия оно будет темнее и больше по размеру.
  4. Отсутствие воды. Для того, чтобы определить наличие в составе ДТ воду, можно воспользоваться водочувствительной пастой или марганцовкой. При её нанесении на метрошток и опускании в ёмкость с топливом, цвет при положительном результате теста изменится. При наличии большего количества времени можно просто налить солярку в прозрачную ёмкость, чтобы она отстоялась.
  5. Наличие паспорта качества. В соответствии с отечественным законодательством паспорт качества должен выдаваться на каждую отгружаемую с нефтебазы партию топлива. На каждом таком документе должна присутствовать оригинальная печать, а дата доставки должна совпадать с датой выдачи паспорта.
Смотрите так же:  Независимая строительная экспертиза в тамбове

Стоит отметить, что забор Арбитражных проб – эффективный способ подстраховки для покупателей больших партий. Для этого по 1 л ДТ отбирается в прозрачную пластиковую бутылку, после чего её обязательно пломбируют. Одна остаётся у поставщика, а вторая передаётся покупателю. При возникновении каких-либо спорных ситуаций в отношении качества топлива появляется возможность сдать полученную пробу в аккредитованную независимую лабораторию.

Не стоит игнорировать и мини-лаборатории, которые позволяют провести на месте экспресс-анализ качества. В зависимости от их вида меняется и технология выполнения работ, но в любом случае достаточно будет ознакомиться с базовой информацией и соответствующими инструкциями, чтобы без специального обучения и профильного образования получить все интересующие данные с достаточно высокой точностью.

В чём отличие между летним и зимним дизельным топливом

Необходимость обязательного межсезонного перехода с летнего дизельного топлива на зимнее возникает в любой сфере его применения. Температурный предел для летнего ДТ составляет 0 ⁰С, а зимнего – -30 ⁰С. Ключевым отличием в их составе является массовая доля парафинов. В ходе производства зимних сортов дополнительно используются специальные присадки. В то же время летняя солярка содержит в высокой концентрации длинноцепочные молекулы парафинов.

Для того чтобы их удалить в процессе перегонки устанавливается температура свыше +320 ⁰С. Важным нюансом использования такой технологии производства является то, что в результате из равного количества нефтепродуктов вырабатывается на 50 % меньше. Именно поэтому стоимость зимних сортов дизтоплива всегда существенно выше в сравнении с летними.

Также возможно использование технологии депарафинизации с использованием молекулярных фильтров или карбамида. Она отличается высокой эффективностью, но при этом достаточно высокой стоимостью. Также получение зимнего дизельного топлива из летнего возможно путём введения депрессорных присадок (это может быть сополимер этилена в комплексе с винилацетатом или полимер метакриловой кислоты).

Они воздействуют на топливо так, что количество образующихся при низких температурах кристаллов парафина остаётся тем же, но размер частиц значительно уменьшается. В результате фильтр тонкой очистки не забивается настолько быстро, как с применением летнего топлива, что даёт возможность запуска двигателя и дальнейшей работы в нормальном режиме после прогревания.

Как устранить влияние сезонного фактора на работу дизельных двигателей

Современные производители разработали оборудование, которое позволяет обеспечить постоянную рабочую температуру для дизельного топлива вне зависимости от времени года. Предлагается оснащение автомобилей, спецтехники, грузового, коммунального транспорта предпусковыми подогревателями.

Отечественный климат в большинстве регионов создаёт массу проблем с запуском мотора в холодное время года. Отказы в таких ситуациях случаются достаточно часто. С использованием предпусковых подогревателей появляется возможность использования всех преимуществ дизтоплива в полном объёме вне зависимости от погоды. Кроме того, у такого технического решения есть ещё ряд достоинств.

  • Увеличение срока службы двигателя. Моторесурс при холодном пуске существенно сокращается. При интенсивной эксплуатации его хватит всего на несколько лет.
  • Пожарная безопасность. Многие водители в случае застывания топлива в системе прибегают к достаточно рискованным методам для того, чтобы прогреть её. С предпусковым подогревом подобных проблем не возникнет.
  • Увеличение надёжности работы мотора, основанное на отсутствии проблем с отказами, частым поломкам.

Правила перевозки дизельного топлива

Перевозка любых нефтепродуктов требует чёткого соблюдения правил безопасности и установленных в этой области норм. Способы перевозки дизельного топлива:

  • автомобильными цистернами,
  • железнодорожными вагонами-цистернами;
  • морскими танкерами;
  • аэротранспортом.

У каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому выбор основывается в основном на соображениях экономической целесообразности, объёмах и маршруте перевозки. К примеру, автомобильный транспорт станет лучшим решением для доставки топлива с нефтебазы или перерабатывающего предприятия в пределах города или региона. Железнодорожные составы или морские танкеры позволят перевезти большую партию дизтоплива на значительное расстояние. Авиация в основном привлекается для транспортировки в отдалённые районы, куда сложно доехать другим способом. Также самолёты позволят доставить груз на большое расстояние в минимальные сроки вне зависимости от времени года.

Требования к ёмкостям для перевозки

Для транспортировки нефтепродуктов требуется специализированная тара, перед использованием которой требуется её специальная подготовка.

  • При использовании ёмкости для перевозки других горючих веществ требуется предварительная мойка и сушка. Смешивание различных нефтепродуктов или других огнеопасных веществ не допустимо.
  • Обязательно заземление ёмкости, предназначенной для перевозки, чтобы не допустить произвольного воспламенения вещества под действием статического электричества.
  • В соответствии с типом бака или цистерны на неё должна быть нанесена соответствующая маркировка (используется окраска поверхности в оранжевый или красный цвет, наносится надпись: «Огнеопасно», навешивается табличка, на которой указан тип груза с указанием наименования, марки, даты изготовления, номера партии).

Особенности автомобильных перевозок дизельного топлива

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов обязательно должны быть оснащены воздушными клапанами, системой контроля жидкости под давлением, а также нижними патрубками для слива. Также они оснащаются заземлением, противопожарным инвентарём. На внутреннюю поверхность цистерны обязательно наносится защитное покрытие, которое защищает металл от агрессивных воздействий.

Также в ГОСТ 1510-84 существует требование о том, что

  • недопустимо наполнять ёмкость более чем на 95 % от номинального значения, чтобы учесть необходимость наличия свободного пространства для расширяющегося при нагреве горючего;
  • при перевозке дизельного топлива объёмом от 1000 л необходимо обязательное согласование маршрута с ГИБДД (обязательно наличие документов: допуск транспортного средства, маршрутный лист, соглашение о перевозке ДОПОГ европейского образца);
  • не допускается проезд по городу автопоездов с цистернами, наполненными взрывоопасными веществами.

Особенности хранения дизельного топлива

При хранении дизельного топлива необходимо соблюдать несколько важных требований:
необходимо использовать металлическую или пластиковую ёмкость, предназначенную для этих целей;
при хранении нужно перекрыть доступ кислорода к топливу (для залива используется специальная система подачи, которая не нарушает герметичности);
с периодичностью в 5 лет необходимо выполнять полную очистку бака изнутри от скопившихся на стенках и дне остатков нефтепродуктов, впоследствии он будет снова запечатан.
При 20 ⁰С срок хранения топлива в пластиковой ёмкости достигает 1 года, но при использовании специальных присадок, создании идеальных условий и высоком качестве дизельного топлива он может быть существенно увеличен.

Присадки к дизельному топливу

Есть несколько основных причин, по которым принимается решение о введении присадок в дизельное топливо: повышение его качества и улучшение эксплуатационных характеристик. Подобные вещества могут оказывать комплексное или узконаправленное действие. Принято деление всех присадок на несколько типов в зависимости от их назначения.

Повышение цетанового числа

Основной задачей, которую удаётся решить при использовании присадок этого типа, является повышение эффективности и качества сгорания в цилиндрах топливной смеси. Кроме того, она не допускает вспенивания горючего, сдерживает коррозионные процессы, очищает дизельные форсунки. Чаще всего в роли таких присадок используются органические нитросоединения, альдегиды, эфиры (простые или сложные), пероксиды, поли- или мононитраты циклических или алифатических спиртов.

Антигели для снижения парафинизации

С использованием присадок данной группы повышается порог замерзания дизтоплива, что делает использование их актуальным в холодное время года. В результате обеспечивается достаточно высокая текучесть дизельного топлива при температуре около -40 ⁰С, так как кристаллы парафина не образуются. При выборе такой присадки определяющее значение имеет концентрация и тип используемых компонентов, нижний температурный предел (этот показатель может существенно отличаться в зависимости от марки антигеля).

Для форсунок двигателя и ТНВД всегда актуален вопрос удаления нагара, который скапливается в топливном насосе на плунжёрных парах и инжекторе, различных отложений, которые всегда образуются во время работы мотора в топливной системе. Использование таких очистительных присадок рекомендуется в целях профилактики. Она позволяет существенно увеличить межремонтный интервал для дизельного двигателя.

Присадки данной категории позволяют бороться с одной из главных проблем в работе любой топливной системы – образованием конденсата. Этот процесс негативно сказывается на состоянии топливной системы, поэтому влаговытесняющие присадки – дегидраторы – становятся эффективным средством. Дополнительным преимуществом их является наличие в составе ингибиторов коррозии, которые не допускают окисления металлических частей топливной системы.

Принцип работы дегидраторов заключается в том, чтобы разбивать капли воды на мельчайшие частицы. Это позволяет сделать распределение конденсата по всему объёму топлива более равномерным. Таким образом при попадании в цилиндр двигателя вместе с горючим вода испаряется из-за своего малого объёма, затем она удаляется из системы с выхлопными газами. Это даёт возможность мотору работать в нормальном режиме.

Есть несколько важных рекомендаций по применению вытеснителей влаги:

  • использование присадок рекомендуется не реже 2 раз в год;
  • добавку желательно вливать непосредственно в топливный бак;
  • лучше вливать дегидратор при минимальном объёме горючего, после этого долить его до полного объёма.

Раскоксовкой принято называть удаление нагара, скапливающегося во время работы двигателя на поршне, в рабочей камере, на клапанах системы газораспределения, кольцах. Соответствующие присадки отличаются длительным действием, поэтому растворяют образовавшиеся отложения постепенно. Состав заливают из расчёта на полный топливный бак.

Активные компоненты постепенно действуют на загрязнения, что приводит к их отделению от стенок элементов и деталей конструкции, что позволяет им сгорать во время работы в цилиндре. Это один из эффективных «мягких» способов очистки, который рекомендуется выполнять регулярно, так как он способен устранить только слабые загрязнения.

Комбинированные присадки

Важнейшей особенностью комбинированных присадок является их многозадачность. В зависимости от выбранного средства появляется возможность организовать одновременно удаление влаги, очистку форсунок, смазку насоса. В результате их использования обеспечивается комплексная защита двигателя и продление срока его службы.

Есть ли преимущества у использования присадок к дизельному топливу

Стоит отметить, что большинство официальных дилеров не разрешает использование присадок для двигателей техники, которая находится на гарантии. Но в то же время нельзя не отметить и наличие побочных эффектов.

  • Загрязнение двигателя. В данном случае речь идёт в первую очередь о составах низкого качества. Кроме того, необходимо учитывать, что для многих присадок важно с топливом какой марки и типом двигателя они будут использоваться.
  • Несмотря на наличие присадок для чистки, стандартная процедура с разборкой двигателя также должна периодически выполняться.
  • Применение присадок требует обязательной консультации специалиста. Только таким образом можно выбрать составы, которые будут оптимально соответствовать поставленным задачам и при этом не допустят возникновения дополнительных проблем.

Как правильно вводить присадки в дизельное топливо

  • Соблюдение температурного режима. Данное требование особенно актуально в случае использования деспрессно-диспергирующих составов. Чаще всего они должны вводиться в дизтопливо при температуре топлива на 5-10 ⁰С выше в сравнении с той, при которой происходит его помутнение. При этом сама присадка должна иметь температуру +20÷+40 ⁰С.
  • Тщательное перемешивание горючего. Для выполнения этого условия достаточно использования насоса или смесителя (возможно их встраивание в трубопроводную систему). Достаточно прогнать весь объём 2-3 раза, чтобы смешать дизтопливо достаточно качественно.
  • Соблюдение дозировки. В данном случае рекомендуется чётко следовать рекомендациям производителя. Низкая концентрация не позволит вводимой присадке сработать достаточно эффективно, в то же время её превышение также не имеет смысла, так как приводит только к дополнительным расходам без повышения результативности.
  • Дизельное топливо должно быть качественным. Наличие конденсата в баке способно негативно повлиять на действие присадки, возможность выпадения её в осадок, что сделает невозможным её действие или полноценную работу. Для того, чтобы заранее устранить подобную проблему, стоит регулярно проводить профилактику перед переходом на зимнее топливо, чтобы удалить воду, скопившуюся в топливном баке или других ёмкостях.

Возможные проблемы, возникающие при использовании присадок, на самом деле не являются критичными при условии грамотного выбора марки используемых составов. Кроме того, стоит особое внимание уделить качеству используемого дизельного топлива. В данном случае надёжный поставщик – лучший способ решения проблемы.

В этом случае каждая партия горючего будет поставляться с гарантией качества, подтверждённой соответствующим паспортом. Таким образом удаётся полностью избежать неожиданностей в ходе эксплуатации техники и при введении присадок в топливо для повышения эффективности работы двигателя.

Чем двигатели на дизельном топливе лучше бензиновых

При выборе оборудования с дизельными или бензиновыми двигателями всегда возникает вопрос выбора между этими двумя вариантами. Есть несколько определяющих параметров, которые важно учитывать.

  • Крутящий момент. Вне зависимости от модификации бензиновые двигатели более короткоходны. В связи с этим они имеют меньший крутящий момент при большей мощности агрегата. В результате бензиновые двигатели обладают способностью раскручиваться до достаточно высоких оборотов достаточно быстро. Но стоит отметить, что при использовании дизельных моторов с турбонаддувом разница по этому параметру полностью компенсируется. При этом дизтопливо позволяет двигателю вырабатывать более мощную тягу и высокий крутящий момент.
  • Экономичность. Стоимость солярки существенно ниже в сравнении с бензином, при этом расход топлива у двигателей, работающих на дизеле также меньше. Кроме того, бензиновые агрегаты работают при меньшей степени сжатия, поэтому КПД у них в среднем на 25-40 % ниже. Исходя из всего комплекса факторов, можно утверждать, что использование дизельного топлива значительно экономичнее в сравнении с бензином.
  • Частота капитальных ремонтов. Работа бензиновых двигателей на высоких оборотах приводит к более интенсивному износу всех узлов и деталей. Это приводит к тому, что межремонтный интервал при использовании моторов, работающих на дизельном топливе, увеличивается в 3 раза.
  • Безопасность. В данном случае ключевым отличием является то, что дизельное топливо – это малолетучая жидкость, оно не воспламеняется из-за искры, воспламенение происходит при высоких температурах. Именно это делает солярку значительно безопаснее в сравнении с бензином любой марки.

Также стоит отметить, что более высокая стоимость дизельных двигателей объясняется объективными особенностями его конструкции. В частности работа при более высокой степени сжатия, а, следовательно, к более высоким нагрузкам. По этой причине производители обязательно усиливают поршни, коленвал, цилиндры, шатуны, головки блока, что приводит к существенному увеличению расходов на производство.

Интересные факты о дизельных двигателях и топливе

  • Для морского лайнера расход 1 л дизтоплива достаточно, чтобы проплыть около 3 см пути.
  • Самый большой двигатель, работающий на дизельном топливе — Wartsila-Sulzer RTA96-C. При своей мощности в 108 920 л.с. он весит около 2300 т и по размеру сопоставим с двухподъездным трёхэтажным домом.
  • Самый маленький двигатель, для работы которого необходима солярка, обладает мощностью 11,2 Вт при размерах 15,3х5 мм.
  • КПД современного дизельного мотора составляет 40-45 % (против 20-25 % бензиновых).
  • В Бразилии растёт дерево Copaifera langsdorffii, смола которого может быть использована без дополнительной обработки в качестве ДТ. Каждое такое дерево в течение года производит около 50 л горючего. Нельзя сказать, что такой способ добычи способен заменить традиционный, но для местных фермеров это отличное решение, которое позволяет покрыть собственные потребности.
  • Самой высокой скоростью, которую удалось развить двигателю на дизеле, стала 563,3 км/ч.
  • Американскими учёными были выведены микроорганизмы класса цианобактерий, которые способны под воздействием солнечного света, воды и углекислого газа синтезировать дизельное топливо.

Что предлагает ООО «Компания «Нипетойл»

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет доставку дизельного топлива в Москве и Московской области. У нас есть собственная нефтебаза, поэтому вы сможете в удобное для вас время купить солярку в любом необходимом объёме в минимальные сроки по лояльным ценам. Мы предлагаем широкий ассортимент нефтепродуктов, соответствующих всем действующим стандартам качества.

Для того, чтобы сделать заказ, достаточно связаться с нашим менеджером по указанному на сайте телефону, согласовать с ним условия поставки, её сроки. Мы предоставляем не только разовые услуги, но и заключаем договор на длительный период. Во втором случае может быть составлен график, по которому необходимые нефтепродукты будут поставляться заказчику в нужном объёме. Мы гарантируем качество поставляемого топлива, соответствие его свойств и характеристик всем действующим стандартам, что подтверждается специальными лабораторными исследованиями и задокументировано в паспорте качества.

Требования, предъявляемые к перевозке дизтоплива

Транспортирование дизельного топлива всегда связано с риском возгорания или взрыва. В связи с этим установлены правила, регламентирующие его перевозку, которые зафиксированы ГОСТом 1510-84 и касаются транспортировки всех видов легковоспламеняющихся продуктов нефтепереработки.

Основные пункты требования закона

Автоцистерна с топливом должна быть заметна на дороге издалека, поэтому по требованию закона она окрашивается в яркий желтый или красный цвет. Это помогает другим водителям проявлять особую осторожность, понимая какой опасный груз транспортируется по трассе. Также на цистерне должна быть хорошо заметная надпись «ОГНЕОПАСНО», указана марка горючего, дата изготовления, номер партии и масса груза нетто.

Если перевозится дизтопливо в больших объемах (от 1000 л), водитель должен иметь при себе следующие документы:

  • Маршрутный лист с информацией о пути следования;
  • Документ, допускающий данное транспортное средство к перевозке топлива;
  • Документ, подтверждающий квалификацию водителя и допускающий его к перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Каждая емкость маркируется в соответствии со стандартными требованиями – для дизтоплива это знак опасности №3 и маркировка UN N2 OOH. Исключение составляют случаи, когда водитель перевозит топливо в количестве менее 1м3, и оно является его собственностью.

Важно. В любом случае автоцистерна должна быть оснащена средствами для тушения пожара.

Что еще нужно знать

Кроме технических моментов, существуют другие правила транспортировки нефтепродуктов. Сотрудники компаний-перевозчиков проходят обязательный инструктаж, напоминающий водителям о нюансах перевозки горючего:

  • Цистерна заполняется не более чем на 95% от общего объема, так как горючее при нагревании расширяется. Особенно важно следовать этому правилу летом при высокой температуре воздуха;
  • Перед каждым рейсом проверяется исправность нижних сливов, системы контроля давления и воздушных клапанов;
  • В одной цистерне допустимо перевозить не более 1000 л горючего плюс 60 л в отдельной емкости.

Возгорание топлива во время перевозки приводит к серьезным последствиям с человеческими жертвами и потерей материального имущества, поэтому соблюдение законных требований, это не простая формальность. Технически исправная и оснащенная по всем правилам автоцистерна намного снижает риск аварийной ситуации на дороге. Выбирайте дизельное топливо с доставкой в Москве у надежного поставщика – компании «РусПетрол». Так вы не только обезопасите свою покупку, но и получите сервис самого высшего качества.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ханты-Мансийский автономный округ .

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

С наступающим Новым Годом!

Поздравительная открытка для клиентов и партнеров компании.

«Роснефть» осваивает новые регионы

В Тульской и Новосибирской областях введены в эксплуатацию современные автозаправочные комплексы Роснефть.

Бензин Евро-6 поступает в розничную продажу на «Роснефть»

Саратовский НПЗ успешно вывел на рынки Краснодарсокго края и Башкирии бензин марки АИ-95 экологического класса 6 .

НК «Роснефть» и ВР начинают реализацию бензина с технологией ACTIVE

Что такое топливо ACTIVE.

2007-2019 © Компания «РусПетрол»

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Storogilov › Блог › Матчасть 9. Дизельное топливо.

Доброе утро, как я и обещал поговорим о солярке.

Информации мало, но будем оперировать тем что есть, поехали.

Термины будут выделяться жирным, на что стоит обратить внимание курсивом

необходимо разобраться что есть дизтопливо и с чем его едят.

Дизельное топливо обладает рядом специфических характеристик, определяющих не только эффективность работы двигателя, но и влияющих на срок службы узлов топливной системы.

Основной характеристикой принято считать цетановое число (аналогично октановому числу у бензина). Оно характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Кроме того, при его повышении улучшаются экологические характеристики выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прирост мощности двигателя прекращается. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45.

Цетановый индекс — расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Величина цетанового индекса во избежание передозировки присадок должна быть максимально близка к цетановому числу. Цетановый индекс фактически определяет качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав-наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец.

Средняя испаряемость (температура при которой выкипает 50% первоначального объема топлива) характеризует рабочие фракции топлива. Именно они обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также определяют характеристики переходных режимов.

Температура выкипания 95% топлива. Определяет полноту испарения топлива в двигателе. При слишком высоких значениях топливо не успевает полностью испаряться и конденсируется на внутренних поверхностях камеры сгорания, приводя к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и ускорению процессов износа деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Температура вспышки в закрытом тигле
— наименьшая температура, при которой пары топлива способны вспыхивать при появлении открытого источника огня, не образуя при этом устойчивого горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы — количество серы, присутствующее в топливе. Наличие серы в топливе имеет как отрицательные, так и положительные стороны. С одной стороны, повышенное содержание серы в топливе ухудшает экологические параметры выхлопа, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, провоцирующих ускорение окисления моторного масла. Это приводит к снижению смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств масла и образованию нагара в камере сгорания. Следовательно, при работе двигателя на топливе с повышенным содержанием серы приходится сокращать межсервисные интервалы.

Однако, снижение содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива, что приводит к ускоренному износу деталей ТНВД и топливных форсунок.

Кинематическая вязкость и плотность-определяют возможность нормальной, бесперебойной подачи топлива, образования топливо-воздушной смеси и работоспособность системы фильтрации.

Смазывающая способность
— характеристика, показывающая способность гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей ТНВД. Определяет срок службы элементов топливной системы.

Степень чистоты топлива — определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. В парах трения топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм., соответственно частицы размер которых превышает эти значения приводит к ускоренному износу деталей.

Углеродистый нагар, а точнее, способность к его образованию. Зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем интенсивнее нагар образуется на внутренних поверхностях камер сгорания, что со временем приводит к постепенному снижению мощности двигателя.

Плотность топлива — энергетический показатель дизельного топлива. Чем плотность выше, тем больше энергии вырабатывается в процессе сгорания смеси и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.

Температура помутнения — температура, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина. При этой температуре парафин неравномерно распределяется в объеме топлива, образуя своеобразные «облака».

Точка закупорки — минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Значение температуры точки закупорки напрямую зависит от температуры помутнения. Понижение температуры до этого значения приводит к закупорке топливных фильтров кристаллами парафина.

Несгораемые шлаки
— показатель влияет на степень чистоты топлива. Практически любое дизельное топливо содержит некоторое количество несгораемых, трудно фильтруемых металлических включений — шлаков.

Как видно, характеристик, влияющих на качественные показатели дизельного топлива немало. И основная беда российской солярки — по-прежнему значительная доля нефтеперерабатывающих заводов работающих на оборудовании, произведенном еще в СССР. Соответственно и их продукция полностью подходит для дизельных двигателей тех лет, устанавливавшихся на МАЗах, КамАЗах, МТЗ и прочих неприхотливых «рабочих лошадках». Справедливости ради стоит заметить, что в последние годы, особенно с началом введения европейских экологических стандартов семейства Euro, ситуация начала стремительно меняться: многие НПЗ, принадлежащие крупным компаниям взяли курс на техническое перевооружение. Естественно дизельное топливо выпускаемое этими предприятиями соответствует всем современным стандартам качества, но к сожалению, доля такого топлива на рынке пока что ощутимо мала, а в большинстве случаев на АЗС предлагается солярка недостаточного качества для безопасной и долгой эксплуатации двигателей, разработанных и произведенных за рубежом. Но другого топлива у нас пока что нет. И единственным выходом представляется использование специальных присадок в топливо, способных «подтянуть» показатели до требуемых величин. Но стоит помнить, что категорически не рекомендуется одновременно применять присадки от различных производителей, т.к. они могут оказаться несовместимыми и вместо улучшения свойств топлива вполне можно приблизить необходимость визита к мотористу и в специализированную мастерскую по ТНВД и топливным системам. Тем более, что у ведущих производителей автохимии в ассортименте присутствуют присадки практически на любой случай.

Главная / Подшивка / 2008 год / №2 (396) / Супертест: Чем опасно российское дизтопливо?
Требуйте долива!
Юрий ВЕТРОВ, фото автора Тест примерно 2008 года, так что сейчас с соляркой я думаю что почи везде ок)

Что бы ни говорили о качестве отечественной солярки, доля дизельных машин на нашем рынке все-таки растет. В 2006 году — всего 3,4% от общего объема продаж, в 2007 году — уже 4,6%… Более половины внедорожников Volkswagen Touareg — с моторами на тяжелом топливе. А ведь раньше западные автопроизводители боялись российского дизтоплива как огня! Что изменилось? Неужели солярка в России теперь не хуже европейской? Мы взяли 15 канистр — и отправились за пробами.

В середине 2006 года, то есть всего через восемь месяцев после нашего последнего теста дизтоплива (см. АР №21, 2005), произошло судьбоносное событие — вступил в действие ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590. Новый стандарт допускает выпуск солярки трех видов: с содержанием серы 10, 50 и 350 миллиграмм на килограмм топлива: это означает соответствие нормам Евро-5, Евро-4 и Евро-3.

Революции не произошло. По настоя­нию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними дизельными двигателями, чей выхлоп не соответствует даже требованиям Евро-1, не был отменен древний ГОСТ 305-82, разрешающий убийственное для нейтрализатора и сажевого фильтра современного дизеля содержание серы — до 2000 мг/кг! В России также не регламентированы и выбросы твердых частиц. Поэтому и сажевого фильтра нет ни на одной официально поставляемой к нам иномарке.

А нефтеперерабатывающие заводы, как и раньше, абсолютно свободны в выборе. Зачем им тратиться на техническое перевооружение для выпуска «чистого» дизтоплива, если можно по-прежнему гнать высокосернистую солярку и продавать ее по тем же ценам? Резона может быть только два: желание продавать дизтопливо за границу и… требования местных властей. Так, постановлением правительства Москвы №222 ПП от 28 марта 2006 года в пределах МКАД запрещена продажа дизтоплива, не соответствующего нормам Евро-3. Отсюда — многообразие заводских норм и ТУ (технических условий): где-то содержание серы не более 50 мг/кг, где-то — 250 мг/кг. Черт ногу сломит! А за МКАДом, как и во всей остальной России, властвует старый ГОСТ.

Именно поэтому мы решили взять пробы на одном из самых «дачных» подмосковных направлений — на участке Яро­славского шоссе до Сергиева Посада. Объять необъятное, то есть проверить качество дизтоплива на всех просторах нашей Родины, у нас все равно не выйдет (особенно учитывая дороговизну таких испытаний). Зато в рамках этого теста мы сможем сравнить «московскую» и «российскую» солярку, то есть «чистое» топливо, которое должно продаваться в столице, и обычное горючее, выпускаемое по старому ГОСТу.

На Ярославке есть и все «фирменные» заправки, и маленькие частные АЗС, и так называемые франчайзинговые станции, использующие лейбл известной компании за определенную плату. На них у Лукойла и ТНК-ВР, к примеру, имеется большой зуб: часто франчайзинговые АЗС не брезгуют низкокачественным топливом, из-за чего страдает репутация «основного» бренда. Но меры воздействия у каждой компании разные. На улице Новомосковской, где мы взяли первую пробу, «почти Лукойл» похож на сержанта, разжалованного в рядовые: фирменные шевроны сорваны, лейблы закрашены. А вот бело-синяя заправка ООО «Магистраль» в деревне Голыгино отличается от фирменного комплекса ТНК только раскраской. Как нас заверили в головном офисе, настоящая заправка ТНК — только оранжево-синяя.

Именно на такой, оранжево-синей АЗС ТНК в деревне Кощейково мы купили самую дорогую на Ярославке солярку — 18 рублей 68 копеек за литр, на рубль дороже, чем в среднем на этом направлении. А самое доступное дизтопливо (17,4 руб./литр) — совсем рядом: заправка Евро-Ойл всего в трех километрах от ТНК.

Первый тест — на честность оператора, то есть на недолив — был провален с треском. Ни на одной из 15 АЗС нам не налили в поверенный мерник заказанных пяти литров! И если заправки Shell, Роснефть, AMI, Тандем, Лукойл и ВР еще можно признать условно честными (недолив хоть и выше допустимых 25 мл, но в «разумных» пределах — 250 мл), то операторы остальных станций нагло обманывают водителей. На неприметной заправке ВПК-Экспресс мы недосчитались в своей канистре почти литра топлива из пяти заказанных!

На двух заправках (Тандем и, опять­таки, ВПК-экспресс) не брезговали и прямыми нарушениями правил торговли — не было паспортов качества, которые обязаны предъявить по первому требованию клиента. А ведь в паспорте — вся или почти вся правда о том, что течет из топливораздаточных колонок в данный момент. Если верить этим документам строгой отчетности, то на семи АЗС (МТК, Shell, ЮКОС, Татнефть, Мега-Ойл, Лукойл и лже-Лукойл) нам продали чистейшую солярку, соответствующую стандарту Евро-4. На четырех (ВР, AMI, «белой» и «оранжевой» ТНК) — укладывающуюся в нормы Евро-3. А вот Роснефть и Евро-Ойл продавали топливо, удовлетворяющее лишь древнему ГОСТу 305-82.

В аккредитованной Госстандартом лаборатории содержимое наших пронумерованных «обезличенных» канистр первым делом проверили на наличие воды и механических примесей, губительных для топливной аппаратуры. Ни в одной пробе их не было. Уже хорошо!

вот низкотемпературные свойства солярки — это в России крайне актуально. Согласно ГОСТу зима в Москве и Московской области наступает первого ноября, а заканчивается 31 марта. Предписанное стандартом дизтопливо Класса 1 для нашего региона должно прокачиваться до –26°С: только при более низких температурах парафины, образующиеся в застывающей солярке, могут забить тарированный топливный фильтр. «Переходный период» предусмотрен лишь в октябре и апреле: «промежуточное» топливо Сорта Е, получаемое обычно из летнего добавлением депрессорных присадок, застывает при температуре ниже –16°С. Мы отбирали пробы в середине ноября, когда температура на улице была –3…–5°С. В такую погоду можно продавать и летнюю солярку, которая перестает прокачиваться при –6°С — на свой страх и риск. Что, как показали наши измерения предельной температуры фильтруемости, и делали на заправках Роснефть, «оранжевой» ТНК, Тандем, Евро-Ойл и Мега-Ойл.

Юкос, Татнефть, МТК, Лукойл и лже-Лукойл в тот день торговали «переходным» дизтопливом. И только Shell, ВР, AMI, «белый» ТНК и ВПК-Экспресс предлагали настоящее зимнее топливо, которое можно без опаски использовать в мороз до –26°С.

Проверили мы и температуру помутнения — это начало образования парафиновых «нитей», забивающих фильтр тонкой очистки. По разнице между ней и предельной температурой фильтруемости можно судить, спасет ли солярку от застывания флакончик с депрессорной присадкой, если его залить в бак перед морозной ночью. Чем меньше разница температур, тем больше шансов на успех. В топливо с колонок Лукойла, Татнефти и МТК присадки уже добавлены на НПЗ — дополнительные дозы вряд ли помогут снизить температурный порог в –15…–19°С. А вот юкосовскую «переходную» солярку можно будет «дотянуть» до зимних стандартов.

С одной стороны, повод для оптимизма есть — даже несколько. В Москве и Подмосковье продают достаточно качест­венную солярку без воды, бензина и механических примесей. Нормализовалась ситуация с антифрикционными свойст­вами очищенного от серы «экологичного» дизтоплива — риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры из-за низкой смазывающей способности отечественного дизтоплива сейчас существенно ниже, чем раньше. Об этом говорят и представители зарубежных производителей: за последний год у фирмы Volkswagen не было ни одного гарантийного обращения, связанного с низким качеством российской солярки.

Но есть и минусы. Во-первых, недолив, судя по нашим тестам, у колонок с дизтопливом явно больше, чем у бензиновых ТРК. Во-вторых, топливо стандарта Евро-3 нам продали только на фирменных заправках Лукойла, ЮКОСа, Татнефти, ВР, Shell и… франчайзинговой ТНК. А очищенную от серы солярку по нормам Евро-4 — только на АЗС Лукойл и ЮКОС. Так что даже в Москве с ее жесткими евронормативами можно запросто нарваться на высокосернистую солярку, а это — полная «нейтрализация» нейтрализатора. Хотя, рассуждая цинично, в этом нет ничего страшного — просто выхлоп вашей дизельной иномарки станет более токсичным. Не работающий нейтрализатор все равно будет пропускать выхлопные газы, а на прогретом автомобиле под полным дросселем сажа и так выгорит — без всякого катализа.

А в-третьих, и это главное, владельцу дизельного автомобиля по-прежнему надо быть очень осторожным при заправке поздней осенью и зимой. На пяти АЗС из 15 нам продали летнюю солярку в ноябре, когда температура вполне может опуститься до –20…–25°С! Чтобы не залить осенью и зимой летнюю солярку, надо требовать на АЗС паспорт качества на реализуемое топливо и обращать внимание на указанную предельную температуру фильтруемости. Гарантии, впрочем, это тоже не дает…

А теперь выводы и личный опыт:
Ездил на пежо партнер, с дизельным 1,6, никаких проблем ни зимой ни летом(осень 2008 — весна 2009 года), как правило зимой заводился с пол пинка, кроме морозов -30, и то, потому что мы олени, и влили летнюю солярку, но все решилось присадками в впуск, и дело в шляпе)


Наверное все что я вам могу сказать по итогу прочтения: НЕТУ беды с плохой соляркой, если вы заправляетесь на нормальной заправке.

Другие публикации:

  • Рабочее место нормы и требования аттестация рабочих мест Глава 2. Стандарты рабочего места и нормативы их размещения (пп. 6 - 11) Глава 2. Стандарты рабочего места и нормативы их размещения 6. Организация рабочего места, не оснащенного персональным компьютером, определяется в соответствии с: постановлением […]
  • Анекдот про коллекторы Анекдот про коллекторы 29.10.2018: Бисексуальный хардкорный мазохист поставил в тупик целую бригаду коллекторов. Стационарный телефон превратился в вестник беды. По нему звонят только в 01, 02 и 03, а на него только коллекторы и роботы напоминающие о долгах […]
  • Приказ на отпуск 1с 83 Приказ на отпуск 1с 83 Вопрос: Как настроить печать приказа по форме № Т-6 для отпуска по беременности и родам в "1С: ЗУП 8" (ред. 3)? Дата публикации 19.09.2016 Использован релиз 3.1.1 Начисление пособия по беременности и родам (основной случай) Для печати […]
  • Льготы многодетным семьям в республике бурятия Меры социальной поддержки и льготы в Улан-Удэ и Бурятии в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Улан-Удэ и Бурятии в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной […]
  • Приказ от 10 мая 2019 года Производственный календарь при шестидневной рабочей неделе на 2019 год Производственный календарь 2019 при шестидневной рабочей неделе важный документ для бухгалтеров и специалистов по кадрам. Календарь поможет избежать ошибок при начислении зарплаты, […]
  • Где получить паспорт в 14 лет тула Как получить паспорт в 14 лет в Туле Какие нужны документы для получения паспорта в 14 лет, где получить паспорт в Туле и какой размер госпошлины в 2018 году. После наступления 14 лет ребенку нужно получить паспорт гражданина РФ, для этого потребуется: […]

Вам также может понравиться