Дидактическое пособие светофор

Дидактическое пособие «Светофор»

Евгения Дудина
Дидактическое пособие «Светофор»

Знание правил безопасного поведения на дороге — неотъемлемая часть сохранения здоровья и жизни дошкольников. И для лучшего усвоения правил безопасности дорожного движения, предлагаю вашему вниманию оригинальную обучающую игрушку-поделку «Светофор». Этот забавный «Светофор», является замечательным помощником и наглядным примером для моих дошколят.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

— подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

— актуализировать знания детей о назначении светофора;

— воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

Данная поделка сделана из подручных материалов: туловище — коробка из под вафельного торта,обклеена тканью при помощи клея ПВА,голова-коробка из под сыра,обклеена самоклеющейся бумагой;глаза,нос и рот тоже из самоклейки,фуражка-из картона,обтянутого синей тканью. Голова и туловище соединены толстой проволокой,таким образом голова поворачивается. Два других круга тоже коробки из под сыра, обклеены самоклейкой. Руки сшиты из ткани и набиты поролоном,ноги-сапожки от куклы,которые покрашены черным лаком для ногтей. Жезл также сшит из синей ткани,полосы нарисованы корректором.

Игровое пособие «Светофор — большой помощник, лучший друг для всех в пути» Это методическое пособие- я придумала в помощь педагогам в обучении дошкольников безопасному поведению на дорогах города. Цель: Закрепление.

Дидактическое пособие «Куб путешественников» Задачи: — формировать представления детей о морских обитателях, о животных жарких и холодных стран, о космосе; -развивать логическое мышление,.

Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой» 10 игр с матрёшкой Дидактическое пособие воспитателям для индивидуальной работы с воспитанниками 3-4 лет. Пособие помогает формировать понятия:.

Дидактическое пособие «Капитошки» Известный факт, что речевое развитие находится в прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук. Именно поэтому развивая мелкую.

Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Подводный мир» Дидактическое пособие «Подводный мир»создано для детей младшей группы «Пчелки», МБДОУ «Детский сад «Теремок», с. Залесье» Для улучшения усвоения.

Дидактическое пособие «Светофор-регулировщик» Обучающая цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика, знаками регулировщика; познакомить детей со светофором.

Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.

Дидактическое пособие «Театр» Вся жизнь детей — это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Дидактическое пособие «Светофор»

Юлия Тургаева
Дидактическое пособие «Светофор»

Дидактическое пособие «Светофор» может быть использовано во всех возрастных группах дошкольного возраста.

Цель:активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; формировать у дошкольников знание правил дорожного движения и практические навыки поведения на дороге; развивать внимание, память;воспитывать умения пользоваться сигналами светофора, ориентироваться в пространстве.

Не так давно в нашем уголке по правилам дорожного движения появилось новое дидактическое пособие — «Светофор«.

Дидактическое пособие изготовлено из картонной коробки и оснащено светодиодными лампочками, на передней панели встроены выключатели под цвет сигналов светофора, дети играя в сюжетную игру, включают и выключают поочередно сигналы светофора. Так как дети очень любознательны, им всегда хочется все потрогать, ощутить, поэтому они очень быстро на практике закрепляют знания о сигналах светофора, его предназначении:

Включают красный выключатель — горит красный свет;

желтый выключатель — горит желтый сигнал светофора;

зеленый выключатель — горит зеленый свет — путь открыт!

Сначала роль светофора может исполнять воспитатель, а затем дети могут это делать самостоятельно. Дети с удовольствием пользуются нашим замечательным светофором в сюжетных играх и в образовательной деятельности.

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Центр безопасности дорожного движения в детском саду Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Юный пешеход»

Столичный учебный центр
г. Москва

Подвижная игра «Угадай знак»


Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

Набор дорожных знаков;

Правила игры : Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

Подвижная игра «Повороты»
(малой подвижности)

Подготовка к игре:
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Атрибуты:

Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» ;

Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Подвижная игра «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры:

Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Подвижная игра «Стоп — Идите»

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.

Атрибуты:

Правила игры:

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Подвижная игра «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд.

Смотрите так же:  Требования к качеству зразы картофельные

Атрибуты:

Набор дорожных знаков.

Правила игры:

Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

Подвижная игра «Три движения»

(малой подвижности)

Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры:

Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

красный — руки опущены, я стою к вам лицом;

желтый — поднимаю руку вверх;

зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

Подвижная игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.

Атрибуты:

Набор дорожных знаков;

Правила игры:

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра «Трамваи»

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.

Атрибуты:

По одному обручу для каждой команды;

По одной стойке для каждой команды.

Правила игры:

Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Дидактическое пособие «Юный пешеход»

Дата публикации: 13.05.2017 2017-05-13

Статья просмотрена: 274 раза

Библиографическое описание:

Кочергина Е. С. Дидактическое пособие «Юный пешеход» // Молодой ученый. — 2017. — №19. — С. 300-302. — URL https://moluch.ru/archive/153/43336/ (дата обращения: 16.02.2019).

Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения очевидна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому незнание детьми Правил дорожного движения. Дошкольный возраст — важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Обучать правилам безопасного поведения на дорогах можно через дидактические игры и упражнения, подвижные игры.

С помощью дидактического пособия «Юный пешеход», можно научить малышей основам Правил дорожного движения, а стихотворения помогут детям быстрее запомнить их.

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки; развивать внимание, инстинкт самосохранения; воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Для изготовления пособия потребуется:

− картинки: людей, мальчика с мячом, на велосипеде, дорожных знаков, транспорта;

− фотографии или картинки различных объектов: школа, детский сад, СТО, автобусная остановка и другие;

− кубик с наклеенными на плоскостях дорожными знаками;

Способ изготовления пособия.

На магнитную доску наклеить зеленую пленку-самоклейку, затем наклеить перекресток с зеброй, рядом пешеходные дорожки, светофоры. Светофоры сделать с тремя белыми кружками (проводя игры со светофором, в белые кружки прикреплять магниты (красный, желтый, зеленый). В правом нижнем углу наклеен белый квадратик (островок самооценки), на него дети будут прикреплять большие магниты после того, как они выполнят задание (красный магнит — неправильно, желтый — с ошибками, зеленый — правильно).

Картинки наклеить на картон, сзади при помощи скотча прикрепить магниты.

Варианты игр.

Цель: учить детей различать машины.

Ход игры. На магнитную доску прикрепите различные машины. Попросите детей называть их.

Цель: дать представление детям о назначении светофора и его сигналах.

Ход игры. Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре. Попросите дошкольников объяснить, что означает каждый сигнал светофора.

Красный свет горит — опасно!

И на жёлтый не иди.

А зелёный загорится,

Не зевай — переходи.

  1. Пешеходная дорожка.

Цель: дать представление детям о том, что машины движутся по мостовой, а пешеходы по пешеходной дорожке.

Ход игры. Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки можно перемещать по магнитной доске.

Через дорогу переведёт.

По нему смелей иди.

Всем счастливого пути!

Цель: учить детей правильно переходить дорогу, обращая внимание на сигналы светофора.

Ход игры. Детям предложить поучиться переходить дорогу вместе с мальчиком Колей. Фигурку мальчика поставьте около пешеходного перехода, меняйте магниты на светофоре. Красный свет — стой. Желтый — приготовиться к пути. Зеленый — иди. На зеленый свет переместите мальчика на другую сторону дороги.

На перекрёстке, дружок, не зевай.

По светофору свой путь намечай.

Красный свет — постой немножко.

Жёлтый свет — готов к пути.

На зелёный — перейди.

  1. Дорожные знаки.

Цель: учить детей различать дорожные знаки.

Ход игры. На магнитной доске расставьте различные объекты (школа, поликлиника, кафе и т. д.), дошкольникам предложите расставить соответствующие дорожные знаки рядом с объектами.

  1. Опасная ситуация.

Цель: закрепить умение детей правильно вести себя на улице.

Ход игры. Познакомьте детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на дороге. Затем расставьте картинки, например, мальчик с мячом на дороге, машина на пешеходной дорожке. Предложите детям правильно поместить картинки.

Во дворе с мячом гуляй,

У дороги не играй.

Под машину попадёшь

И себя не сбережёшь.

Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, правила дорожного движения, развивать внимание.

Ход игры. На доске расставьте дорожные знаки неправильно (например, возле пешеходного перехода поставить знак «Пункт питания»). Детям предложите исправить ошибки.

  1. Обходи автобус сзади.

Цель: научить детей правильно обходить автобус при выходе из него.

Ход игры. Поместите автобус около автобусной остановки. Покажите детям, при помощи картинки мальчика, что автобус нужно обходить сзади, перемещая мальчика сзади автобуса. А правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Затем дети выполняют задание самостоятельно.

С автобуса вышел — смело иди,

Сзади автобус всегда обходи.

  1. Идём по тротуару.

Цель: познакомить детей с тем, что при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны.

Ход игры. Разместите пешеходов на пешеходной дорожке с правой стороны.

Предложите детям повторить ваши действия.

По тротуару справа иди,

Так ты увидишь машины впереди.

  1. Найди иразмести.

Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, развивать внимание.

Ход игры. Попросите ребенка бросить кубик с дорожными знаками, после того, как выпадет дорожный знак, он находит картинку объекта и такого же дорожного знака, помещают их на магнитную доску. Например, на кубике выпал знак «Дети», дошкольники выбирают картинку школы и знак «Дети» и помещают их на доску.

  1. Едем на красный свет.
Смотрите так же:  Приказ минфина 90н от 17082010

Цель: познакомить детей с машинами, которые могут передвигаться на красный свет.

Ход игры. Предложите детям разместить на доске машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Дошкольники выбирают из предложенных машин скорую помощь, милицию, пожарную машину.

Пожарная, скорая, полиция

Промчат на красный свет.

Они спешат на выручку,

Для них запрета нет.

  1. Исправь ошибки.

Цель: учить детей различать дорожные знаки, развивать внимание.

Ход игры. На магнитной доске расставлены правильно и неправильно дорожные знаки. Попросите детей исправить ошибки.

Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, развивать внимание.

Ход игры. Предложите ребенку бросить кубик с дорожными знаками, когда выпадет дорожный знак, он должен называть его и найти такой же на магнитной доске.

  1. Дорога, тротуар, двор.

Цель: закреплять правила поведения на улице: транспорт движется по проезжей части, пешеходы идут по тротуару, дети играют во дворе; развивать внимание

Ход игры. Ребенку предложите картинки пешеходов, транспорта, играющих детей, просите правильно разместить соответствующие картинки во дворе, на тротуаре, проезжей части.

Мчат машины по дороге,

По тротуару идёт пешеход,

А для шумных игр ребячьих

Только дворик подойдёт.

  1. По дороге мы идём.

Цель: учить детей передвигаться по заданному маршруту, выполняя правила движения; развивать внимание, самостоятельность.

Ход игры. На табло в произвольно расставьте объекты. Ребенку при помощи пешехода предложите пройти, соблюдая правила дорожного движения, например, от школы до детского сада.

Относитесь к дороге,

Ребята, с уважением.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Можно сфотографировать различные объекты вашего города, поселка (поликлинику, кафе, детский сад, школу и т. д.) и использовать их в пособии. Тогда вы сможете знакомить детей одновременно с Правилами дорожного движения и малой родиной.

Некоторые варианты игр использованы из пособия Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность».

Рис. 1. Дидактическое пособие «Юный пешеход»

Дидактическое пособие «Наш помощник — светофор»

Анна Тептанова
Дидактическое пособие «Наш помощник — светофор»

Дидактическое пособие

«Светофор – наш помощник»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно – транспортных происшествий. Все чаще их жертвами становятся дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, уже с раннего возраста, готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать навыки безопасного поведения.

Дидактическое пособие «Светофор – наш помощник» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие пополняется и усложняется в соответствии с возрастом детей.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Дидактического пособия «Светофор – наш помощник» применяется:

В самостоятельной деятельности детей, а также в различных формах работы с детьми: индивидуальной, фронтальной и групповой.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, довести до детей важность сигнала светофора.

Познакомить с ПДД, дорожными знаками предназначенными для водителей и пешеходов.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимание на дорогах.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь.

Воспитывать навыки личной безопасности, чувства самосохранения и ответственности.

В дидактическое пособие «Светофор – наш помощник» входит 9 игр – заданий:

Красный сигнал светофора – «Стихи о ПДД»

Цель: формировать умения соблюдения ПДД, развитие речи, воспитывать чувство ответственности и самосохранения.

Зеленый сигнал светофора – «Загадки по ПДД»

Цель: развитие речи, памяти, мышления.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: развивать сообразительность, зрительное внимание, развивать речь детей.

Дидактическая игра «Назови знак»

Цель: развитие речи, мышление, памяти.

Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: развивать мышление, внимание, сосредоточенность, воспитывать умение достигать цели.

Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: развивать мышление, внимание, сосредоточенность, воспитывать умение достигать цели.

Дидактическое пособие «Светофор – наш помощник» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в различных формах работы с детьми: индивидуальной, фронтальной, групповой и самостоятельной.

Благодаря данному пособию дети многое узнали о ПДД. Знают и читают наизусть стихи по ПДД, придумывают загадки о транспорте, дорожных знаках и по ПДД, изучают правила дорожного движения.

Применение данного пособия позволяет разнообразить работу с детьми и повышает познавательный интерес детей.

Прикреплённые файлы:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград» «Наш Буквоград» Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Стихотворение для конкурса «Наш помощник светофор» Уважаемые коллеги, с 11 по 17 декабря у нас в городе проводился муниципальный конкурс «Зелёный огонёк». Я со своим пятилетним сыном приняла.

Конспект ОД по ПДД «Наш верный помощник-спецтранспорт» ОД по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт» Воспитатель МБДОУ «Макуловский детский.

Конспект НОД «Наш помощник-светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор» Воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна, МБДОУ «Снегурочка» г. Ноябрьск Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста.

Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник» В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

Конспект занятия по ПДД первой младшей группы «Наш помощник светофор» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Теремок» села Красный Бор Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ПДД «Светофор — друг и помощник» Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Светофор — друг и помощник» Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил.

Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор» «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья — Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор,.

Уроки светофора для дошкольников – важнейшие правила жизни!

Приветствую всех моих дорогих читателей и случайных гостей! Вас приветствует Татьяна Сухих, воспитатель и хозяйка педагогического журнала. Вы, наверное, ощутили значительное оживление на дорогах? Кажется, что с приходом осени как грибы в лесу вылезли на свет Божий сотни автомобилей. Возросла и опасность для пешеходов. В связи с этим с 1 сентября активизируется работа по обучению детей ПДД. Итак, рассмотрим уроки светофора для дошкольников – важнейшая тема сегодня.

Смотрите так же:  Досрочная пенсия педагогам организаторам

Как научить деток правилам дорожного движения?

В детском саду существует целый комплекс мероприятий для деток по правилам дорожного движения. В частности, планируя обучающую деятельность по изучению сигналов светофора, я использую такие методы и приемы:

  • Беседы об истории светофора, значении этого изобретения для человечества и его безопасности. Кстати, есть отличное пособие по этой теме: «История светофора. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4-7 лет» . Эта методичка составлена специально для реализации программы «От рождения до школы». Здесь есть 8 карточек с исчерпывающей информацией о дорожном регулировщике;
  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры. Это наиболее эффективный способ для детей изучить самую важную и серьезную информацию. Особенно хороши сюжетно-ролевые забавы с проигрыванием реальных жизненных ситуаций на дорогах. Для этой цели вам пригодится костюм «Светофор» , который можно купить в «УчМаге». Кроме того, могу посоветовать классную настольную игру «Светофор» ;
  • Соревнования в рамках недели или месячника по ПДД, встречи с госавтоинспекторами, экскурсии, наблюдение во время прогулок;
  • Тематические занятия: рисуем, лепим, клеим композиции по тематике дорожного движения;
  • Проектная деятельность: изучаем историю светофора, делаем поделки, рисунки, выставку, готовим панно для родителей, оформляем тематический уголок. Мне понравился вот такой плакат вырубной «Светофор» – он станет украшением уголка по ПДД;

  • Обязательно проводятся консультации для родителей дошкольников, поскольку лишь во взаимодействии с семьей можно достичь максимальной эффективности обучения жизненно важным правилам. Мне пригодилась для консультации памятка «Дорожная безопасность» здесь есть полезная информация о том, как с детками изучить сигналы светофора.

Что нужно помнить при обучении дошкольников ПДД?

Есть у малышей такие особенности, психологические, физиологические, психосоматические, которые требуют особого подхода к обучению правильному поведению на дороге. Так, изучая светофор, стоит помнить, что ребята младшей группы могут твердо запомнить лишь 2-3 ярких признака какого либо явления или предмета. Значит, цвета электронного регулировщика они смогут запечатлеть в памяти. В первой младшей изучаем красный и зеленый светофор, вернее, его цвета.

Во второй младшей запоминаем уже все три цвета. Детки средней группы кроме этих трех признаков – три цвета светофора – запомнят, что они зажигаются по очереди и обозначают команду для транспорта и пешеходов. А дети постарше уже легко ориентируются в цветах и командах светофора, а также смогут немного рассказать об истории и значении этого дорожного приспособления.

Кроме того, важно учитывать, что детки до 8 лет не могут четко и правильно определить источники шума, и улавливает не все звуки, которыми насыщена улица. Замечали, что ребенок вроде вас не слышит иногда? Сто раз взываешь, а он и ухом не ведет. Дело в том, что дети улавливают звуки, которые им интересны. А мамины крики его не интересуют. Поэтому при изучении ПДД нужно обязательно работать с картинками, что бы задействовать зрительную память и восприятие.

Также поле зрения малышей значительно уже, нежели у взрослых, шестилетки, например, имеют обзор в радиусе 5 метров, не более. Четкое понимание право-лево приходит лет в 7. Все это важно помнить и не требовать от дошкольников невозможного. Дело не в знаниях и не в доверии к ребенку, а в его возможностях.

Поэтому как бы хорошо не знал ребенок правила поведения на дороге, в силу возраста он не может уверенно чувствовать себя на улицах с этим сумасшедшим движением. А чтобы изучить правила, не обязательно водить на перекрестки дорог, это легко и занимательно можно осуществить в группе и дома.

Поиграем в светофор!

Самый эффективный метод изучение светофора – подвижные игры. Теоретические знания важны, но они мертвы без практики. Пока у ребенка до автоматизма не усвоится правило стоять при красном цвете светофора и идти при зеленом – толку от чтения книг, бесед, просмотра тематических картинок и мультфильмов не будет.

Простая игра «Стой! Иди!» поможет твердо усвоить сигналы светофора и запомнить действия пешехода. Суть игры такова: нужно имитировать ситуацию на пешеходных переходах. Малыши младшей группы тренируются различать цвета и сигналы светофора, а старшие выполняют более сложные задания на внимание.

Например, детки ходят, бегают по комнате, ведущий показывает красный флажок или на специальном учебном светофоре включает красный свет – дети должны остановиться. Включается зеленый – движение возобновляется. Усложняется игра дополнительными атрибутами: транспорт, коляски с куклами, имитируется перекресток дорог, можно подключать регулировщика, полицейского, делить детей на пешеходов и водителей.

Также вносит оживление в игру движение паровозиком, когда дети двигаются, взявшись за руки или за веревочку, а первый в колонне – водитель паровозика. В эти игры можно забавляться в помещении и на улице. Важно, чтобы выработался рефлекс: красный – стой, желтый – внимание, зеленый – иди.

А самое главное – ежедневный пример родителей и всех взрослых, как нужно вести себя на улице. Пока взрослые не перестанут на глазах у своих детей и вместе с ними переходить дорогу на красный, бегая перед машинами, игнорируя опасность, нам не удастся снизить детский травматизм и смертность на дорогах.

На сегодня достаточно информации, встретимся завтра! Пишите, делитесь ссылками, оформляйте подписку на новости, проявляйте активность!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Памятка по действиям при пожаре для жителей земли

Привет всем читателям блога на связи Татьяна Сухих и главная…

Другие публикации:

  • Мфпу заявление МФПУ "Синергия" отзывы Негосударственный. Основан в 1995 году. Лицензия, № 1015 от 02.06.2014 г. Аккредитация, № 0647 от 31.05.2013 г. Добавьте свой отзыв: 15 ноября 2013 года в 11:48 Ребят,расскажите про кадровый резерв! 15 ноября 2013 года в 20:11 […]
  • Как продлить патент в спб Как продлить патент в спб Хостинг сайта временно приостановлен Если РІС‹ владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо […]
  • Договор коллективной материальной ответственности повара Юридический Форум Адвоката Студенецкого Материальная ответственность ПОВАРОВ Жуков Роман трибун Зарегистрирован: 01.03.2006Сообщения: 219Откуда: 42 Молодой юрист магистр Зарегистрирован: 09.03.2005Сообщения: 1014Откуда: Нерезиновая МИНИСТЕРСТВО […]
  • Приставы в пушкине Пушкинский Районный отдел судебных приставов города Санкт-Петербург Адрес: 196602, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, 4 Время работы: Вт с 09:00 до 13:00, Чт с 13:00 до 18:00 Телефон для справок: +7(812)451-57-97 Начальство Пушкинского […]
  • Можно ли оформить ветеран труда до выхода на пенсию Положены ли льготы ветерану труда, до выхода на пенсию? На сегодняшний день звание,"ветеран труда" для человека не достигшего пенсионного возраста предусматривает какие либо льготы, или все льготы только при выходе на пенсию начинают работать. Ответы юристов […]
  • Договор купли продажи котёнка Договор купли-продажи племенного животного (для ознакомления - образец!) ДОГОВОР ПРОДАЖИ КОТЕНКА Заводчик Мейн кунов Я _________________ фамилия, имя, отчество покупателя _______________ ____________________ Прожив. по адресу ________________ город, […]

Вам также может понравиться