Что такое пояснительная записка к контрольной работе

Пояснительная записка

Пояснительная записка к входному тестированию 5-8 классы по учебнику «Английский в фокусе».

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка к входной контрольной работе

по английскому языку в 5 классе.

1. Цель работы: определить уровень остаточных знаний на начало учебного года при переходе из начальной школы в среднюю.

2.Содержание работы: входная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС к уровню подготовки по английскому языку учащихся 5 класса общеобразовательной школы и определяется действующим УМК (Английский в фокусе. В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко). Контрольная работа составлена на основе УМК «Английский в фокусе», Интернет-ресурс http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Spotlight

3.Структура работы: контрольная работа представлена в 2-х вариантах и состоит из 8 заданий, которые проверяют уровень владения лексико-грамматическими навыками по темам: алфавит, цвета, счет, основная лексика по теме «Школа».

Задания базового уровня (1,2,4,5) проверяют наличие сформированного навыка понимать слова и их значение. Задания повышенного уровня (3,6,7,8) предполагают умение записать слова или восстановить их из имеющихся букв, а также проверяют наличие элементарных грамматических навыков.

4.Время и условия проведения входной аттестационной контрольной работы: на выполнение работы, включая организационный момент, учащимся отводится 30 минут. Каждый ученик получает задания и чистый лист для записи ответов. Результаты работы отражаются в журнале и заносятся в протокол.

5.Оценка выполнения входной контрольной работы: после выполнения работы учитель проверяет ответы учащихся. За каждое выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий: 66 баллов

39- 20 баллов – «3»

19 баллов и менее – «2»

Пояснительная записка к входным контрольным работам

по английскому языку в 6 классе.

1. Цель работы: определить уровень остаточных знаний на начало учебного года по основным разделам языка: лексика, грамматика.

2.Содержание работы: входная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС к уровню подготовки по английскому языку учащихся 6 класса общеобразовательной школы и определяется действующим УМК (Английский в фокусе. В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко). Контрольная работа составлена на основе УМК «Английский в фокусе», Интернет-ресурс http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Spotlight

3.Структура работы: контрольная работа проверяет уровень владения лексико-грамматическими навыками по темам 10 разделов: знание лексики изученных разделов, тем по грамматике, изученных в предыдущем году.

Задания представлены в виде лексико-грамматического теста, содержащего задания базового (1,5,6,7,9,11,14,15) и повышенного (2,3,4,8,10,12,13) уровня.

4.Время и условия проведения входной контрольной работы: на выполнение работы, включая организационный момент, учащимся отводится 20 минут. Каждый ученик получает задания и чистый лист для записи ответов. Результаты работы отражаются в журнале и заносятся в протокол.

5.Оценка выполнения входной контрольной работы: после выполнения работы учитель проверяет ответы учащихся. За каждое выполненное задание базового уровня учащийся получает один балл, за верный ответ на задания повышенного уровня выставляется 2 балла. За неверный ответ выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий: 22 балла.

6 и менее баллов — «2»

Пояснительная записка к входным контрольным работам

по английскому языку в 7 классе.

1. Цель работы: определить уровень остаточных знаний на начало учебного года по основным разделам языка: лексика, грамматика.

2.Содержание работы: входная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС к уровню подготовки по английскому языку учащихся 7 класса общеобразовательной школы и определяется действующим УМК (Английский в фокусе. В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко). Контрольная работа составлена на основе УМК «Английский в фокусе», Интернет-ресурс http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Spotlight

3.Структура работы: контрольная работа проверяет уровень владения лексико-грамматическими навыками по темам 10 разделов: знание лексики изученных разделов, тем по грамматике.

Задания представлены в виде лексико-грамматический теста, содержащего задания базового (1-5,7-10,13-14,17-19) и повышенного (6,11,12,15,16,20,21) уровня.

4.Время и условия проведения входной контрольной работы: на выполнение работы, включая организационный момент, учащимся отводится 20 минут. Каждый ученик получает задания и чистый лист для записи ответов. Результаты работы отражаются в журнале и заносятся в протокол.

5.Оценка выполнения входной контрольной работы: после выполнения работы учитель проверяет ответы учащихся. За каждое выполненное задание базового уровня учащийся получает один балл, за верный ответ на задания повышенного уровня выставляется 2 балла. За неверный ответ выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий: 29 балла.

Пояснительная записка к итоговой контрольной работе по обществознанию в 9 классе

Столичный учебный центр
г. Москва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: МБОУ «О(С)ОШ»

665825, Россия, Иркутская область, г.Ангарск, 94 квартал, дом 29, телефон(факс): (3955)530676, e — mail : ang [email protected] mail . ru

ОКПО 27266068, ОГРН 1023800525770, ИНН/КПП 3801011095/380101001

учащихся 9 классов за I полугодие

2016-2017 учебного года

контрольная работа по обществознанию

(в тестовом варианте)

Тюльпанова Тамара Алексеевна

первая квалификационная категория

Промежуточная аттестация по обществознанию в 9 классах проводится с целью установления соответствия достижений учащихся планируемым результатам освоения общеобразовательной программы по обществознанию 9-го класса на момент окончания изучения предмета в учебном году.

Аттестационная работа по обществознанию выполняется в форме контрольной работы (в тестовой форме) (2 варианта), содержащей по 15 заданий пройденных разделов «Политическая сфера», «Человек и его права»,

«Духовная сфера» курса «Обществознание». Задания разделены на два модуля, которые различаются между собой по степени сложности выполнения.

Первая часть предусматривает задания средней сложности. Этот модуль включает 12 заданий . Их характер сводится к выбору одного правильного ответа из четырех предложенных, установлению соответствия между понятиями.

Второй модуль составлен 3 из заданий. Эта часть является самой сложной. Ее задания предусматривают составление комплексного и детального ответа. Ответы должны демонстрировать значительный уровень теоретических знаний предмета. Помимо этого, ответы должны показывать хорошие умения учащихся в вопросах анализа текста, составления плана. Задания нужно выполнить на основе приведенного отрывка текста.

1-4 задания: знания и умения по теме «Политическая сфера»

5 задание — умение определять факты и мнения

6-10 задание: знания и умения по теме «Человек и его права»

11-12 задания: знания и умения по теме «Духовная культура»

Оценивание производится по количеству набранных баллов

Пояснительная записка и контрольная работа по информатике по ФГОС по теме «ПК- универсальное устройство для работы с информацией»

Столичный учебный центр
г. Москва

Проверочная работа по информатике для 7 класса

по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Проверочная работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» авт. Босовой Л.Л, Босовой А.Ю. для 7 класса.

Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по теме

Использовать базовый набор понятий, позволяющих описывать аппаратное обеспечение компьютера;

оперировать объектами файловой системы(записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу/каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя, использовать маску для операций с файлами);

оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, и т.д.);

оценивать числовые параметры информационных процессов(объём памяти и пр.);

Называть функции и характеристики основных устройств компьютера.

сопоставлять понятие и определять понятия, устанавливать аналогии;

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

исследование компонент компьютера

Характеристика проверочной работы:

1. Количество заданий в проверочной работе: 6.

В работу включены задания трех уровней:

заданий базового (репродуктивного) уровня 3 (1,2,3 задание);

заданий повышенного (конструктивного) уровня 2 (4,5 задание);

заданий высокого (творческого) уровня 1 (6 задание);

При выполнении заданий 4 – 6 требуется записать данные, полное решение и ответ.

2. Время проведения проверочной работы – 40 минут.

Содержание проверочной работы

Выберите из списка устройства ввода компьютера:
а) сканер б) принтер с) микрофон д) мышь
е) клавиатура ж) колонки з) наушники и) монитор

Вы открыли папку с компьютерной игрой «Пятнашки» и увидели там несколько файлов. Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре.

Саша работал с каталогом D:\УРОКИ\ИНФОРМАТИКА\ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Он поднялся на два уровня вверх, затем спустился в подкаталог АЛГЕБРА и создал в нём файл Квур.txt. Каково полное имя файла, который создал Саша?

Смотрите так же:  Заявление на изменение фамилии в водительском удостоверении

Из перечня имён выберите те, которые удовлетворяют маске ?l*ck.*t?

Дискета объёмом 1440 Кбайт весила 20 г. Сколько бы весил набор дискет, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 80 Гбайт?

Определите характеристики процессора:
Intel Core i5-2405S 2.5GHz/5000MHz/6Mb
а). Кеш-память-
б). Фирма-производитель-
в). Тактовая частота-
г). Название модели процессора-
д). Частота системной шины-

Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы

Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются

стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

Правильно выбраны из списка устройства ввода компьютера

Правильно установлено соответствие

Правильно указал путь к файлу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя

Правильно записал полное имя файла

Правильно выбраны имена файлов, удовлетворяющих заданной маске

Правильно определен вес набора дискет:

-правильно переведены единицы измерения объема из Гб в Кб

-правильно определено количество дискет

-правильно найден вес всех дискет в граммах

-правильно переведен вес в кг

Правильно определены характеристики процессора:

-название модели процессора

-частота системной шины

6-10 баллов – отметка «3»;

11- 15баллов – отметка «4»;

16 — 20 баллов – отметка «5»;

5 баллов и ниже отметка «

Анализ выполнения учащимися проверочной работы

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося

1 задание: Правильно выбраны из списка устройства ввода компьютера

Правильно установлено соответствие

Правильно записал полное имя файла

Правильно выбраны имена файлов, удовлетворяющих заданной маске.

Правильно определен вес набора дискет

Правильно определены характеристики процессора

Итоговый анализ успешности выполнения проверочной работы

в разрезе каждого учащегося.

Количество учащихся в 7 классе – 12 человек

Выполняли работу- 11 человек

Выполнили на «5»- 4 человека

Выполнили на «4» — 4 человек

Выполнили на «3» — 3 человека

Выполнили на «2» — 0 человек

Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Не приступили к выполнению

Выводы по итогам проверочной работы:

На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими

предметными умениями и способами действий : (перечислить, какими)

2. Ниже базового уровня (менее 50%):

предметными умениями : (перечислить, какими)

План коррекционной работы с учащимися

по повышению образовательных результатов

(составляется на основе выявленных у отдельных учащихся «западающих» предметных и метапредметных результатов)

Номер материала: ДВ-297419

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме:
пояснительная записка к аттестационной контрольной работе 5класс

пояснительная записка, варианты ответов теста, критерии оценки аттестационной работы. Математика 5 класс, учебник Виленкин.

Предварительный просмотр:

Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  1. действия с десятичными дробями;
  2. решение уравнений;
  3. нахождение дроби и процента от числа;
  4. решение текстовых задач;
  5. построение и определение вида угла, сравнение углов;
  6. вычислительные навыки.

Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 4 варианта. Каждый вари ант включает 14 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

В закрытых заданиях (А1- А9) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1- А9 оценивается од ним баллом.

В открытых заданиях (В1 – В3) учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий В1 – В3 оценивается двумя баллами.

В заданиях с записью полного решения (С1 — С2) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий С1 – С2 оценивается тремя баллами.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по матема тике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговое контрольное тестирование». Четвертная оценка по мате матике выставляется с учетом оценки за итоговое тестирование.

Пояснительная записка к контрольной работе

Открываем программу Excel сохраняем новый документ «сохранить как» присваиваем название Контрольная работа. Андриянов Сергей.

Нажав левой кнопкой мыши на лист 1, переименовываем его как «Рассписание».

Выделяем весь лист, далее выбираем вкладку «главная», выбираем нужный шрифт, размер.

В ячейке А2 вводим цифру 1, в ячейке А3 цифру 2, выделяем две эти ячейки и тянем за уголок вниз до нужной нам ячейки А5. Получили нумерацию цифр. В ячейке В1 вписываем «время», в ячейке С1 «понедельник» в ячейке D1 «вторник» выделяем их и за уголок протаскиваем до нужной нам ячейки Н1. Вписываем время начала и конца пар, расписание, в случае если предметы повторяются выделяем ячейку и тянем за уголок.

Создали второй лист переименовали его в “Ведомость”.

Заполнили заголовки для столбцов

Используя авто заполнение, пронумеровали

Используя автозаполнение текстом и вспомогательную функцию СЛЧИС() перемешали текстовые данные.

Аналогично , при помощи автозаполнения с числовыми столбцами

Создали вспомогательную константу МРОТ.

Используя абсолютную и относительную адресацию и автозаполнение вычислили с помощью приведенных формул требуемые значения.

Используя функцию автосумма вычислили итоговые суммы .

Выделям таблицу и выбираем стиль.

Вставив вверху таблицы дополнительную строку и объединив ячейки озаглавили таблицу.

Выделяем столбец «Начислено». При помощи функции «круговая диаграмма» создаем диаграмму.

Изменяем шрифт заголовка, размер, делаем «жирным», делаем диаграмму бале объемной для этого выбираем нужный формат и стиль.

Выделяем таблицу, нажимаем сортировка и фильтр, выбираем «фильтр», в ячейке «разряд» нажимаем на стрелочку, выбираем « от от максимума к минимуму» , в ячейке «фамилия» нажимаем на стрелочку выбираем «от А до Я», в ячейке «имя» нажимаем на стрелочку выбираем «от А до Я», в ячейке «отчество» ныжимаем на стрелочку выбираем «от А до Я».

Выделяем ячейку «номер» нажимаем на стрелочку в ячейке «Нормер» выбираем «от А до Я»

Выделяем всю таблицу, нажимаем «сортировка и фильтр».

Нажимаем на стрелку на ячейке «фамилия» , убираем галочку» выделить все», выбираем фамилию Зюганов

В ячейке «должность» убираем галочку «выделить все», выбираем «дворник».

Нажимаем «сортировка и фильтр», выбираем фильтр (исходная таблица ), нажимаем «сортировка и фильтр», выбираем фильтр , в ячейке «разряд» выбираем «числовые фильтры» , далее « между», затем в открытом окне в верхней строке 8, в нижней строке 14, далее «ок».

Нажимаем «сортировка и фильтр», выбираем фильтр (исходная таблица ), нажимаем «сортировка и фильтр», выбираем фильтр , в ячейке «разряд» выбираем «числовые фильтры» , далее «меньше» в верхней строке 8, далее «ок»

Смотрите так же:  Можно ли расторгнуть договор по ипотеке

Нажимаем «сортировка и фильтр», выбираем фильтр (исходная таблица ), нажимаем «сортировка и фильтр», выбираем фильтр , в ячейке к выдаче нажимаем на стрелочку «числовые фильтры» , далее «первые 10», наибольших -10-элементов списка, далее «ок»

Нажимаем вставить лист, переименовываем его, как «Итоги».

На листе копируем таблицу: для этого выделяем ее, правая кнопка мыши копировать. Возвращаемся на лист « Итоги» правая кнопка мыши « вставить».

Выделяем столбец «должность», сортировка, далее настраиваемая сортировка, далее «сортировка в пределах указанного выделения», далее п поле «порядок вводим нужный порядок, далее «ок».

Под таблицей вводим в столбец значения итого механики, водители, охранники и дворники, ставим курсор на G24, далее автосумма, далее выделяем столбец G2- G5инажимаем enter, далее аналогично проделываем для остальных.

Под таблицей вводим в столбец значения итого средняя механики, водители, охранники и дворники ставим курсор на на G24, далее автосумма, далее средняя, далее выделяем столбец G2- G5 и нажимаем enter, далее аналогично проделываем для остальных.

Добавили новый лист. Переименовали его в “График” и поместил в конец.

Протабулировал кусочную функцию (т. е. составил таблицу из двух столбцов значений) приизменяющемся отдо(т. е.) с шагом.

На этом же листе построил график данной кусочной функции, используя точечную диаграмму.

Отформатировал полученный график.

Добавили новый лист. Переименовал его в “Уравнение” и поместил в конец.

На интервале нашёл с точностьючисленное значение корня уравненияметодом последовательных приближений при табулировании

Подтвердил полученный результат, используя подбор параметра и поиск решения.

Добавил новый лист. Переименовал его в “Прогрессия” и поместил в конец.

Заполнил в столбик последовательность первых 20 членов прогрессии, нашёл их сумму и произведение. Для этого сначала заполнил столбец номеров членов прогрессии, используя автозаполнение числами, затем столбец членов прогрессии, используя автозаполнение формулой (В условии заданы несколько первых элементов прогрессии – 1 й , 2 й и 3 й Все остальные элементы вычисляются по рекуррентной формуле, т.е. через известные предыдущие элементы прогрессии.) и столбцы суммы и произведениявсех членов прогрессии, расположенных выше данной строки. Сумму и произведение элементов прогрессии также вычисляют по рекуррентной формуле:

Пояснительная записка итоговой контрольной работы по обществознанию для 8 класса.

1 Пояснительная записка итоговой контрольной работы по обществознанию для 8 класса. Назначение итоговой контрольной работы контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещѐнные в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Экономика», «Социальные отношения». Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырѐх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов. Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом. Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов: — выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий; — проанализировать социологические данные и найти в приведѐнном списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны; — установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры; — из приведѐнных в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа; — расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности. Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла нет ошибок, 1 балл допущена одна ошибка,

2 0 баллов допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом. Третья часть работы состоит из шести заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Второе и третье задания вопросы по содержанию текста. Четвѐртое задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за его рамки. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Далее следует задача, которую надо решить, используя знания курса, а также предложенный текст. И последнее, шестое задание предполагает формулирование обучающимися собственного суждения по поднятой проблеме. Задания С1, С2, оцениваются по 2 балла за каждое. Общее количество баллов за всю работу 28. Критерии оценивания: — на оценку «2» — от 0 до 9 баллов; — на оценку «3» — от 10 до 17 баллов; — на оценку «4» — от 18 до 23 баллов; — на оценку «5» — от 24 до 28 баллов.

3 Итоговая контрольная работа. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 8 класс вариант 1 Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А15) обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе. А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать 1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы 3) социальную организацию страны 4) часть материального мира А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать 1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города 3) учеников средней школы 4 4) совокупность форм объединения людей А3. Верны ли следующие суждения об обществе? А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе. Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А4. Человека от животного отличает 1) наличие мозга 2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки 4) способность мыслить А5. Что свойственно человеку и животному? 1) целенаправленная деятельность 2) наличие инстинктов и рефлексов 3) наличие развитого мозга 4) членораздельная речь А6. Верны ли следующие суждения о природе? А. Природа совокупность естественных условий обитания человека. Б. Природа это мир, созданный человеком. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества? 1) предвыборная компания 2) создание произведений искусства 3) научное открытие 4) создание материальных благ А8. Главная проблема экономики состоит в том, что 1) Человеческие желания ограничены 2) Ресурсы безграничны 3) Люди всегда должны делать выбор при использовании ограниченных ресурсов А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения. Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество? 1) традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) информационному А11. Верны ли суждения о типах общества? А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство. Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества? 1) индустриализация 2) деградация 3) милитаризация 4) глобализация А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности? 1) повышение роли образования в жизни человека 2) усовершенствование технологии 3) увеличение продолжительности жизни человека 4) распространение алкоголизма и наркомании А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил еѐ творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности еѐ письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

Смотрите так же:  Не прошел техосмотр штраф

5 1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность А15.. Ресурсы это 1) Сырьѐ для производства 2) Оборудование, мащины 3) Всѐ перечисленное Часть 2. При выполнении задании с кратким ответом (В1 В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания В1. В приведѐнном списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку порядковые номера черт различия. 1) выполняют функцию регулятора поведения человека 2) возникли до появления государства 3) основаны на мнении людей о правильном поведении 4) регулируют поведение людей, разделяющих определѐнные верования Черты сходства Черты отличия В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ОТНОШЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА А) поставщика сырья и производителя товара 1) экономическая Б) избирателя и кандидата в депутата 2) политическая В) лидера парламентской фракции и члена партии Г) покупателя и продавца Запишите в таблицу выбранные цифры. А Б В Г

6 В3. В стране Н. был проведѐн социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ в (%) Очень хорошее и хорошее Среднее Очень плохое и плохое Затрудняюсь ответить 2 2 Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведѐнном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны. 1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо. 2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своѐ материальное положение сред-ним. 3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своѐ материальное положение очень хорошим. 4) Увеличилось количество граждан, считающих своѐ материальное положение плохим. 5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своѐ материальное положение хорошим. В4. Ниже приведѐн ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда. 1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки. В5. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным. 1) начальное общее образование 2) высшее образование 3) среднее общее образование 4) основное общее образование 5) дошкольное образование

7 Часть 3. Для ответов на задания это части (С1 С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему Прочитайте текст и выполните задания С1 С6 Религия и культура Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия — это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров — плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы — самоотречения, молитвы и добрых дел. Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью. Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами. По материалам сайта. Internet-school. ru С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

8 Часть 1 Ответы на задания итоговой контрольной работы по обществознанию 8 класс задания Ответ Часть 2 задания Ответ

9 Часть 3 С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) понятие «религия»; 2) религиозные обряды; 3) влияние религии на культуру. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. Выделены три смысловые части текста 2 Выделены одна — две смысловые части текста 1 Смысловые части текста не выделены или ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте? Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В правильном ответе должны быть названы следующие черты: 1) наличие веры в существование богов; 2) осуществление обрядов и ритуалов поклонения богам. Баллы Названы две характерных черты религии 2 Названа одна характерная черта религии 1 Характерные черты религии не названы или ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Другие публикации:

  • Судебная практика побои ст 116 ук рф Приговоры судов по ст. 116 УК РФ Побои В дд.мм.гггг в дневное время Козлов Е.А. вместе со своей, сожительницей П. находились в квартире по адресу: , где совместно распивали спиртные напитки. В указанное время в ходе ссоры, возникшей на почве личных […]
  • Приказ 584 фтс Приказ Федеральной таможенной службы от 28 марта 2016 г. N 584 "О включении в реестр таможенных перевозчиков ООО "Оптитранс" В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Таможенного кодекса Таможенного союза, частью 1 статьи 58, частью 1 статьи 66, статьей 67 […]
  • Федеральный закон 196 от 15111995 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 марта 1999 г., 25 […]
  • Срок действия временного трудового договора Особенности испытательного срока при временном трудовом договоре Трудовые договоры с работниками могут заключаться как на постоянной, так и на временной основе. Иначе говоря, на неопределенный и на определенный срок. Временный трудовой договор на […]
  • Алтынникова анастасия адвокат Каяр БО, КА зарегистрирована по адресу Белгородская обл, г.Строитель, ул.5 Августа, д.18А, кв.17, 309070. Председатель коллегии организации КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Алтынникова Анастасия Александрована. Основным видом […]
  • Приказ минтранса рф 36 от 13022019 с изменениями Минтрансом России уточнены требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами Приказом исключено оснащение "аналоговыми" тахографами находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше […]

Вам также может понравиться