Цены на запчасти по осаго

Цены на запчасти для ремонта по ОСАГО поднимут с 1 декабря

Союз автостраховщиков по решению Верховного суда обновил справочники с ценами на запчасти для ремонта по ОСАГО, они в среднем вырастут на 6,5%. Это приведет к росту страховых выплат, но не решит проблему с занижением цен на детали

Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников — Российский союз автостраховщиков (РСА) — обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках. После актуализации справочника цены на запчасти в среднем вырастут на 6,5%.

Об этом говорится в письме, которое РСА направил в управление ФАС по Республике Татарстан (УФАС) в рамках исполнения предписания. Факт направления такого письма и утверждения новых справочников РБК подтвердил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 года поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой. Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца. Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

История вопроса

Существенное влияние на итоговую сумму выплат по ОСАГО оказывают расценки на ремонт автомобилей, установленные в справочниках средней стоимости запасных частей РСА, говорили в татарстанской ФАС. Однако антимонопольщики обнаружили, что цены в справочнике ниже реальных. Кроме того, в справочниках не учитывались цены на запчасти и ремонт автомобилей в некоторых регионах. Например, казанские автостраховщики производили выплаты по ценам Самары. А несоответствие цен составляло от 10 до 40%.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в апелляцию — она отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования РСА. Кассация поддержала это решение, но Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев привести справочники РСА в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт, объясняет ситуацию руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Сумма, которую им выплачивают страховщики за ремонт, рассчитывается по справочникам. При этом по закону ремонт должен производиться только новыми запчастями и с гарантией качества. «Справочники писались еще под «старый» порядок возмещения, где платили деньгами с учетом износа, и цены в нем действительно сильно занижены относительно стоимости новых», — отмечает эксперт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках.

При денежном возмещении ремонта на основании цен за запчасти в справочнике ранее страдали и обычные клиенты — они получали выплату, которой им в итоге не хватало на нормальный ремонт, и им приходилось доплачивать за него из собственного кармана, напоминает Крупнов.​

Как изменятся выплаты по ОСАГО?

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то вырасти на 10%, поясняет он. На цены повлияли и изменения курса рубля.

РСА впервые провел исследование по ценам в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием УФАС Татарстана, говорит Уфимцев, хотя в этом не было особой необходимости — заказывать запчасти можно и через интернет, из Москвы в Хабаровск или Самару. Разница будет лишь в стоимости доставки, отмечает он.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб.

«Росгосстрах» оценивает потенциал роста средней выплаты в 2–2,3%. Сейчас средняя выплата по ОСАГО (если брать и ремонт, и денежные выплаты) в компании составляет около 57 тыс. руб., то есть вырастет она до 58,3 тыс. руб. Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост цен на запчасти увеличит среднюю выплату по ОСАГО на 4%.

Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин. Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Рост съела инфляция и курс

Представители автовладельцев и автосервисов сходятся в одном — новые справочники РСА существенно проблему с заниженными выплатами не решат.

Повышение цены на 6,5% — это издевательство над решением Верховного суда, так как это «повышение» уже съедено инфляцией и изменением курса, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он предрекает, что автосервисы будут теперь экономить на ремонте. «Если раньше они могли при сломанном внутри бампере и починить его, и покрасить, то теперь будут оплачивать только покраску», — говорит он.

Что касается денежной компенсации, то застрахованные автомобилисты не почувствуют разницы вообще, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Основная проблема с компенсациями деньгами сейчас — это так называемая амортизация. Это означает, что выплата делается с учетом износа, а он может доходить до 50%, отмечает он, напоминая, что в ходе текущей реформы ОСАГО ЦБ предложил вообще отменить амортизацию при денежных выплатах. «Это было бы лучшим вариантом», — говорит Шкуматов.

Рост на 6,5% — непонятная и нефактурная цифра, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова. В РСА всегда говорят о средних ценах на сотни тысяч деталей, что не отражает реального роста. По ее словам, заложенный в справочники рост достаточно низкий по сравнению с разницей между ценами в справочниках и реальными ценами на рынке. Более конкретно комментировать повышение она готова после изучения новых справочников.

Существуют актуальные регулярно обновляемые справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско, предлагает решение Андрей Крупнов из Общества потребителей. Учитывая, что сам по себе ремонт никак не зависит от того, по какому виду застрахован автомобиль (и даже застрахован ли он вообще), логично использовать один и тот же источник информации во всех случаях. «Это снимет вопросы об объективности оценки стоимости ремонта и позволит клиентам получать «натуральное возмещение» надлежащего качества», уверен эксперт.

РСА объявил новую стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО. После актуализации цены в среднем вырастут на 6,5%, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на РБК.

По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Смотрите так же:  Судебная практика ч2 ст12311 коап рф

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 г. поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой. Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца. Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то — вырасти на 10%. На цены повлияли и изменения курса рубля.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 г. средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб.

Цены на запчасти по осаго

Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников — Российский союз автостраховщиков (РСА) — обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках. После актуализации справочника цены на запчасти в среднем вырастут на 6,5%.

Об этом говорится в письме, которое РСА направил в управление ФАС по Республике Татарстан (УФАС) в рамках исполнения предписания. Факт направления такого письма и утверждения новых справочников РБК подтвердил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 года поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой. Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца. Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

Существенное влияние на итоговую сумму выплат по ОСАГО оказывают расценки на ремонт автомобилей, установленные в справочниках средней стоимости запасных частей РСА, говорили в татарстанской ФАС. Однако антимонопольщики обнаружили, что цены в справочнике ниже реальных. Кроме того, в справочниках не учитывались цены на запчасти и ремонт автомобилей в некоторых регионах. Например, казанские автостраховщики производили выплаты по ценам Самары. А несоответствие цен составляло от 10 до 40%.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в апелляцию — она отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования РСА. Кассация поддержала это решение, но Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев привести справочники РСА в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт, объясняет ситуацию руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Сумма, которую им выплачивают страховщики за ремонт, рассчитывается по справочникам. При этом по закону ремонт должен производиться только новыми запчастями и с гарантией качества. «Справочники писались еще под «старый» порядок возмещения, где платили деньгами с учетом износа, и цены в нем действительно сильно занижены относительно стоимости новых», — отмечает эксперт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках.

При денежном возмещении ремонта на основании цен за запчасти в справочнике ранее страдали и обычные клиенты — они получали выплату, которой им в итоге не хватало на нормальный ремонт, и им приходилось доплачивать за него из собственного кармана, напоминает Крупнов.​

Как изменятся выплаты по ОСАГО?

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то вырасти на 10%, поясняет он. На цены повлияли и изменения курса рубля.

РСА впервые провел исследование по ценам в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием УФАС Татарстана, говорит Уфимцев, хотя в этом не было особой необходимости — заказывать запчасти можно и через интернет, из Москвы в Хабаровск или Самару. Разница будет лишь в стоимости доставки, отмечает он.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб.

«Росгосстрах» оценивает потенциал роста средней выплаты в 2–2,3%. Сейчас средняя выплата по ОСАГО (если брать и ремонт, и денежные выплаты) в компании составляет около 57 тыс. руб., то есть вырастет она до 58,3 тыс. руб. Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост цен на запчасти увеличит среднюю выплату по ОСАГО на 4%.

Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин. Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Рост съела инфляция и курс

Представители автовладельцев и автосервисов сходятся в одном — новые справочники РСА существенно проблему с заниженными выплатами не решат.

Повышение цены на 6,5% — это издевательство над решением Верховного суда, так как это «повышение» уже съедено инфляцией и изменением курса, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он предрекает, что автосервисы будут теперь экономить на ремонте. «Если раньше они могли при сломанном внутри бампере и починить его, и покрасить, то теперь будут оплачивать только покраску», — говорит он.

Что касается денежной компенсации, то застрахованные автомобилисты не почувствуют разницы вообще, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Основная проблема с компенсациями деньгами сейчас — это так называемая амортизация. Это означает, что выплата делается с учетом износа, а он может доходить до 50%, отмечает он, напоминая, что в ходе текущей реформы ОСАГО ЦБ предложил вообще отменить амортизацию при денежных выплатах. «Это было бы лучшим вариантом», — говорит Шкуматов.

Рост на 6,5% — непонятная и нефактурная цифра, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова. В РСА всегда говорят о средних ценах на сотни тысяч деталей, что не отражает реального роста. По ее словам, заложенный в справочники рост достаточно низкий по сравнению с разницей между ценами в справочниках и реальными ценами на рынке. Более конкретно комментировать повышение она готова после изучения новых справочников.

Существуют актуальные регулярно обновляемые справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско, предлагает решение Андрей Крупнов из Общества потребителей. Учитывая, что сам по себе ремонт никак не зависит от того, по какому виду застрахован автомобиль (и даже застрахован ли он вообще), логично использовать один и тот же источник информации во всех случаях. «Это снимет вопросы об объективности оценки стоимости ремонта и позволит клиентам получать «натуральное возмещение» надлежащего качества», уверен эксперт.

Смотрите так же:  Можно ли заверить копию паспорта в отделе кадров

Цены на запчасти по ОСАГО оказались занижены в 3 раза

Реальные цены на оригинальные автозапчасти для некоторых марок машин в Ростове-на-Дону оказались на 300% выше предложенных для расчета возмещения по ОСАГО в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА), выяснили корреспонденты RostovGazeta.

Именно справочник РСА по закону используется страховыми компаниями и экспертами для расчета стоимости ущерба.

Несовершенство методики расчета сегодня признали не только автодилеры, которые осенью прошлого года отказались от ремонта машин по заниженной стоимости, но и страховые компании, а также регулятор рынка. Выходом из ситуации может стать пересмотр методики после выборов и, как следствие, резкое повышение стоимости ОСАГО.

Как посчитали

Корреспонденты RostovGazeta сравнили цены на популярные запчасти (капот, заднее стекло, бампер, крыло и пр.) в справочнике РСА и известном интернет-магазине. Тенденция такова, что средняя цена на запчасти из справочника РСА совпадала с ценой в интернет-магазине только в тех случаях, когда для данной марки авто отсутствовала неоригинальная деталь. Например, оригинальный капот Kia Rio на конец января обошелся бы в среднем от 16896 до 17734 рублей. Неоригинальная запчасть стоит от 6050 до 7370 рублей. Цена детали в справочнике РСА составляет 7190 рублей.

«Страховщики и РСА дабы найти виновных в убыточности ОСАГО из-за автоюристов и жуликов придумали способ, как с ними бороться. Две уловки привели к тому, что мы сейчас имеем: для жителей ограничили возможность принимать решение — получить возмещение в виде кэша или в виде ремонта (теперь это делается на усмотрение автостраховщиков), и порезали цены на автозапчасти с августа прошлого года в среднем от 10% до 50%. Теперь клиентам выплачивают денежное возмещение, на которое отремонтировать машину невозможно», — рассказал RostovGazeta один из автоюристов, попросив не называть его имени.

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев пояснил, как​им образом​ появилось расхождение цены в справочнике РСА с рыночной стоимостью автозапчастей. «​Компания, которая проводила мониторинг цен на локальных рынках автозапчастей, проанализировала, в том числе цены на рынках и в магазинах, торгующих контрафактом. Отсюда цена получилась ниже рыночной стоимости, по некоторым позициям разрыв составляет в три раза», — отметил Мосеев.

Подтвердили слова Мосеева и в РСА. Одно из самых существенных предложений по актуализации справочников РСА коснулось статуса первичных источников стоимостной информации. «При формировании справочника средней стоимости запасных частей первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от «живых» авторынков и прилавков именно в Интернет», — пояснили в пресс-службе организации.

Другой выход

Кроме того, страховое сообщество сегодня выступает за либерализацию ОСАГО и переход на свободный тариф, когда он жестко не регулируется государством. «В случае перехода на свободный тариф для каждого страхователя он будет индивидуальным, таким образом, страховщик сможет устанавливать справедливую цену для каждого потребителя – для кого-то выше, для кого-то ниже», — рассказали в пресс-службе РСА.

По идее, это исключит ситуацию, когда нормальный автовладелец платит за «плохого» водителя с потенциально высоким риском, который не соблюдает ПДД и попадает в большое количество аварий, и наоборот сделает полис ниже для тех, кто водит аккуратно.

«Суть либерализации тарифов заключается не в увеличении стоимости полиса, напротив, в ее основе – установка справедливого тарифа для каждого автомобилиста. Иными словами, для недобросовестных или неаккуратных автовладельцев, имеющих высокий показатель аварийности, тариф будет увеличен, в то время как для безаварийных водителей он будет снижен», — сказал директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Как пояснил руководитель департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» (входит в ГК «Ренова») Андрей Горанов, самым убыточным в ОСАГО для страховых компаний является молодой водитель в возрасте до 20 лет со стажем вождения до 2 лет.

По словам Княгиничева, в первое время после запуска процесса либерализации возможно кратковременное незначительное повышение тарифов, однако в дальнейшем он будет скорректирован. «Страховыми компаниями наработан огромный опыт в установлении тарифов по КАСКО, и мы уверены в том, что сможем применить его в ОСАГО», — заверил он.

В чем подвох?

По словам Горанова, в настоящее время есть два пути развития событий на рынке ОСАГО в России: либо формирование цены на полис ОСАГО полностью отпустят в свободное плавание, либо значительно расширят границы, установленного сегодня стоимостного коридора. «Второй вариант более прагматичный и, по моему мнению, наиболее вероятный», — считает эксперт.

Горанов уверен, что сделать тариф дифференцированным и объективным как для страхователя, так и для страховщика поможет страховая телематика, которая применяется в КАСКО. Принцип действия следующий – в автомобиль устанавливается специальное оборудование, которое позволяет оценивать стиль вождения водителя – насколько резко он ускорился, как затормозил, как повернул или перестроился, превышал ли он скорость и многое другое.

«Страховщики заинтересованы в снижении убыточности. Достичь этого можно с помощью применения телематики. Объективные данные о манере вождения водителей позволяют страховой компании «фильтровать» клиентов по степени вероятности попадания в ДТП и устанавливать справедливый тариф для каждого конкретного водителя», — рассказывает Горанов.

Установка телематического оборудования пока не является обязательной, но ряд экспертов опасается, что в этом случае человек не может рассчитывать на применение в отношении него более низкого тарифа. Мол, раз человек отказывается от установки такого аппарата, значит он боится того, что его будут оценивать, хочет ездить бесконтрольно, нажимать на газ максимально, тормозить, где угодно, и участвовать в дрифте.

Эксперт по ОСАГО, кандидат юридических наук Станислав Герштейн опасается, что в случае полной либерализации тарифов страховые компании могут воспользоваться обязательностью данной услуги и установить запредельные тарифы. Решением, по его мнению, было бы установить предельную цену полиса ОСАГО. «С учетом конкуренции мало игроков захотят устанавливать высокие тарифы и тем самым рынок сам установит приемлемые», — считает эксперт.

Гендиректор ООО «Гладиатор» Андрей Матвеев настаивает на том, что после либерализации тарифов должны быть пересмотрены не только цена полиса, но и коэффициенты, из которых она складывается. «Стоимость ОСАГО, как многим известно, складывается из нескольких параметров. Многие из них как минимум спорны. Мне, например, непонятно, каким образом мощность автомобиля влияет на риск наступления страхового случая», — делится мнением эксперт. По его словам, полностью исключать государственный контроль над ценообразованием на рынке ОСАГО, которое является обязательным, не целесообразно.

Цена ОСАГО взлетит в три раза

Сейчас проект по изменению закона об ОСАГО остается в подвешенном состоянии, заявил Мосеев. «В настоящий момент идет обсуждение, каким образом это будут делать. Цена полиса, естественно, в будущем ​вырастет, но при этом появится возможность ремонтировать авто у официальных дилеров», — подчеркнул глава А​ссоциации. Мосеев рассчитывает на доведение до рыночной стоимости запчастей в справочниках РСА не ранее чем в конце текущего года, и на получение загрузки дилерских центров еще через год, когда завершится планомерная замена полисов ОСАГО.

Чтобы реализация полисов была выгодна страховщикам, его средняя цена должна вырасти до 15-20 тысяч рублей, сказал представитель южного регионального центра «АльфаСтрахование». «Сейчас средняя премия по ОСАГО составляет порядка 6 300 рублей. Соответственно стоимость, возможно, увеличиться примерно в 3 раза», — отметил он.

Однако Герштейн подчеркивает, пока страховые компании пытаются точечно решить проблему выплат увеличением стоимости полиса ОСАГО. «А необходимо ставить цель по снижению аварийности на дорогах, в результате чего меньше денег будет уходить на выплаты по ОСАГО и больше на безопасность дорожного движения», — сказал он. В противном случае постоянного повышения цен на ОСАГО не избежать, подытожил эксперт.

Как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО в 2019 году

Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

РСА работает в таких ключевых направлениях:

  • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
  • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
  • представляет и защищает интересы страховых компаний;
  • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.

На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

  1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
  2. Информация из страховых договоров.
  3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

Смотрите так же:  Возврат налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку

Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

Как работать с сервисом на сайте РСА

Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.

Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  1. На какую дату нужно предоставить сведения.
  2. Экономический район страны (их 12).
  3. Название марки автомобиля.
  4. Каталожный номер необходимой запасной части.

Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

Как рассчитывается стоимость

Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

  • кто запрашивает расчет (физическое или юридическое лицо);
  • какого типа у клиента страховой полис;
  • сколько лет водителю и его водительский стаж;
  • количество лошадиных сил мотора;
  • время эксплуатации авто;
  • срок действия полиса.

Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

Как обманывают страховые компании ОСАГО – стоимость запчастей: Видео

Справочники по ОСАГО пересмотрят: цены на запчасти вырастут!

С 1 декабря стоимость ремонта по «автогражданке» будут рассчитывать по новым справочникам — Российский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках, о чем стало известно РБК. После обновления цены в среднем вырастут на 6,5%.

По закону РСА может обновлять справочники каждые полгода, последний раз их пересматривали в июне. Если цены становятся неактуальными, то либо застрахованное лицо получает меньше, чем стоимость нанесенного ущерба, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. После череды судебных разбирательств Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев актуализировать справочники РСА в соответствии с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе. РСА тщательно изучил цены в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием. Исследование проводили с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств, были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные. В итоге в новом справочнике РСА содержится полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

Выяснилось, что цены необходимо поднять в среднем на 6,5%, но это не означает, что подорожают абсолютно все автокомпоненты — на какие-то запчасти цены не изменятся, на какие-то вырастут на 10%.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках. Если цены на запчасти в справочниках занижены, то страдают и те клиенты, которые получают денежную компенсацию — выплат не хватает на ремонт, и приходится доплачивать. Впрочем, эксперты говорят, что новые справочники РСА проблему с заниженными выплатами не решат — повышение на 6,5% уже съела инфляция и изменение курса рубля.

Насколько объективно именно такое повышение, можно спорить долго, но существуют и регулярно обновляются справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско. Поскольку ремонт есть ремонт, вне зависимости от того, по какому виду страхования ликвидируется ущерб автомобиля, то почему бы именно их не взять за основу, считают некоторые представители рынка.

Но, видимо, страховщики не могут быть настолько же свободны в обязательном страховании, как в других его видах. Уже сейчас понятно, что рост цен на запчасти приведет к увеличению средней выплаты в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб. (сейчас 66,257 тыс. руб.).

  • Все это неизбежно приведет к росту цен на ОСАГО, хотя не за горизонтом и расширение тарифного коридора, в связи с чем «автогражданка» для части граждан и так может подорожать в два раза.
  • Ранее Центробанк не поддержал инициативу Российского союза автостраховщиков, предложившего использовать при ремонте машин по ОСАГО б/у запчасти. Запчасти обязательно должны быть новыми, хотя могут быть и неоригинальными, полагают в ведомстве.

Другие публикации:

  • Какой будет пенсия с 1 апреля Индексация пенсии с 1 апреля 2018: повышение не радует пенсионеров Социальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже сейчас хотят знать последние новости о том, какая будет пенсия у них […]
  • Инвестторгбанк кредитный договор Ипотечный кредит «Фундаментальный с господдержкой» «Инвестторбанк» объявляет о начале приема заявок по ипотеке в рамках программы "Фундаментальный с господдержкой", по ставке 11,7% годовых в рублях! Список аккредитованных новостроек Тарифы на кредит […]
  • Пояснительная записка к проекту закона города москвы Пояснительная записка к проекту федерального закона N 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации […]
  • Приказ мвд и министерства здравоохранения Приказ МВД России и Министерства здравоохранения РФ от 5 октября 2016 г. №№ 624, 766н "Об утверждении формы и порядка выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности” В целях реализации части 2 статьи 65 […]
  • Газпром налог на имущество Газпром налог на имущество Путин на 15 лет освободил «Газпром» от налогов «Газпром» на 15 лет освобождается от налога на добычу полезных ископаемых и на 20 лет от налога на имущество, если реализует проект поставки газа в Китай по газопроводу «Сила […]
  • Пенсия 2019 в таблице Таблица выхода на пенсию в 2019 году по новой пенсионной реформе После того как Правительство решило повысить пенсионный возраст в России для мужчин до 65 лет и для женщин до 60 лет, граждане не устают обращаться с вопросом: как рассчитать пенсионный возраст […]

Вам также может понравиться