Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений это

Содержание:

ТЕМА 10. ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2. Виды отчетности.

3. Порядок составления баланса.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Состав и содержание отдельных видов отчетности.

Основная: [4, 18-20, 38, 47, 48, 49, 50, 51, 52]

Дополнительная: [53, 54, 55, 58, 59, 60, 61]

1. Понятие об отчетности бюджетных учреждений

Составление отчетности в бюджетных учреждениях завершает полный цикл бухгалтерской обработки данных, которые накапливаются в учетных реестрах.

Особенности бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях:

· обязательность и государственное регламентуванння, что вытекает из характера утверждения бюджета. Государство через Министерство финансов строго регламентирует состав и порядок составления отчетности, сроки ее представления, рассмотрения и утверждения. Все бюджетные организации, учреждения должны придерживаться правил и сроков составления отчетности, представлять ее в установленном объеме;

· единство формы и содержания, что дает возможность статистического группирования и сведение ее показателей;

· методологическое единство показателей, которая предусматривает единые методы расчетов одинаковых отчетных показателей, их обязательное согласование с соответствующими показателями, утвержденными сметами и штатными расписаниями. Это необходимо для контроля за исполнением сметы доходов и расходов;

· достоверность отчетных показателей, которая вытекает из самой природы утверждения бюджетов всех уровней, что также необходима для успешного выполнения показателей бюджета, как по доходам, так и расходам, для своевременного реагирования на отклонения. Достоверность означает, что бухгалтерская отчетность должна давать верное и полное представление об имущественном и финансовом состоянии организации, а также результаты ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная с учетом правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования;

· простота, понятность, доступность и прозрачность отчетности, которые необходимы для широкого привлечения всех работников к управлению, активизация человеческого фактора. Простота и ясность необходимы еще и для того, чтобы не завуальовувались недостатки деятельности отдельных руководителей;

· целостность — требование, связанное с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, которые осуществляются организацией как юридическим лицом в целом;

· последовательность, что закрепляет на практике поэтапность процесса составления бухгалтерской отчетности, то есть необходимость постоянства содержания и форм бухгалтерского баланса и пояснений от одного отчетного периода к другому.

Отчетность об исполнении бюджета — это метод обобщения плановых и отчетных показателей, приведенных в такую систему, которая характеризует исполнение бюджета, обязательств, утвержденных сметами за соответствующий отчетный период.

Отчетность об исполнении сметы доходов и расходов — это система показателей, которая характеризует исполнение бюджета и помогает регулированию деятельности организации и учреждения за соответствующий отчетный период времени.

2. Виды отчетности

Отчетность, которую предоставляют учреждения и организации, содержащиеся за счет средств соответствующих бюджетов, можно условно поделить на такие виды:

б) вышестоящая организация;

в) органы Государственного казначейства;

· по месту представления:

а) отчетность, которая подается Счетной палате;

б) отчетность, которая подается в органы налоговой службы;

в) отчетность, которая подается в органы статистики;

г) отчетность, которая подается в другие органы.

· в зависимости от использования средств

а) отчетность по бюджетным средствам;

б) отчетность по специальным средствам;

в) отчетность по суммам по поручениям и за другими внебюджетными средствами.

Годовые отчеты составляются за отчетный год, которым считается период с 1 января до 31 декабря включительно.

Формы отчетности заполняются в гривнях, а сводные отчеты главных распорядителей — в тысячах гривен с одним десятичным знаком. В формах бухгалтерских отчетов приводятся все предусмотренные показатели. В случаях незаполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия активов, пассивов, операций эта статья прочеркивается.

До представления годового бухгалтерского отчета на основании утвержденных руководителем учреждения предложений постоянно действующих инвентаризационных комиссий по урегулированию расхождений фактического наличия ценностей соответствующие записи должны быть внесены в реестры и счетов бухгалтерского учета. Суммы статей баланса по средствам на счетах в банках, банковским займам, данные о движении финансирование из бюджета и внебюджетных фондов должны соответствовать сведениям, указанным в выписках банков. Отражение в балансе сумм по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, которые взаимно не согласованы, не допускается.

Бухгалтерские отчеты подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения, в централизованных бухгалтериях — руководитель этого органа управления учреждения, при котором она образована, и главный бухгалтер. Кроме того, отчеты о выполнении плана по штатам и контингентам в министерствах, ведомствах, управлениях (отделах) госадминистраций подписывает руководитель финансовой службы.

В бухгалтерских отчетах не должно быть никаких подчисток и помарок. Исправление ошибок в отчетах осуществляется с соблюдением требований, установленных закнодавством.

Формы годового отчета должны быть пронумерованы, прошнурованы, сброшюрованные в отдельную папку, составлен перечень форм, включенных в годовой отчет.

Сроки представления годовых отчетов учреждениями устанавливаются организациями, к которым подаются эти отчеты.

Каждый бухгалтерский отчет учреждения до подачи его в определенные органы рассматривается и утверждается в порядке, установленном законодательством и учредительными документами организации.

Годовые бухгалтерские отчеты представляются:

· органа Государственного казначейства — при получении ассигнований из бюджета;

· органу Государственной статистики — при отдельных указаниях.

Сводные годовые отчеты министерств, других центральных органов исполнительной власти подаются в Управление бухгалтерского учета и отчетности Главного управления Государственного казначейства Украины руководителями бухгалтерских служб этих учреждений после проверки данных об ассигнованиях Управлением оперативно-кассового планирования расходов Главного управления Государственного казначейства Украины и проверки формы № 3 “Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам” отраслевыми управлениями Министерства финансов Украины.

Информационность годового отчета должна быть дополнена пояснительной запиской, которая является обязательным приложением к годовому отчету. Ее объем и содержание не регламентированы, хотя вряд ли целесообразно перегружать записку исчислению показателей, которые непосредственно читаются по формам отчетности. Вместе с тем, в пояснительной записке приводятся объяснения основных факторов, которые повлияли на хозяйственные и финансовые результаты работы учреждения, освещается ее финансовое и имущественное состояние. Кроме того, здесь находят свое отражение сведения о намерении учреждения изменить на будущий год методологию подачи отдельных хозяйственных и имущественных операций, денежных средств и расчетов, а также подачу информацию о дебиторов, имеющих наибольшую просроченную задолженность, с указанием суммы долга.

В пояснениях к отчету все учреждения приводят курс, по которому при составлении годового бухгалтерского отчета был осуществлен пересчет активов и пассивов в иностранной валюте, в денежную единицу, которая действует на территории Украины, а также объясняют причины изменений вступительного баланса на начало года.

3. Порядок составления баланса

Для руководства бюджетным учреждением нужно иметь достоверную и исчерпывающую информацию о общий объем использования, источники образования, состояние и размещение средств. Такие данные получают с помощью одного из элементов метода бухгалтерского учета — бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения — это метод отражения и группировки на определенную дату, как правило на 1-е число, средств бюджетного учреждения по видам, размещением, использованием и источникам их образования в денежной оценке.

Средства бюджетного учреждения и источники их образования в балансе показываются по статьям.

Статья баланса — это составляющая актива и пассива, которая характеризует группу экономически однородных хозяйственных средств и источников их образования.

Статьи баланса, в свою очередь, объединяются в экономически однородные группы — разделы баланса.

Актив баланса бюджетного учреждения состоит из трех разделов:

И. Необоротные активы.

II. Оборотные активы.

В пассиве баланса отражаются источники образования средств. Основным источником образования хозяйственных средств бюджетного учреждения являются ассигнования из бюджета.

Пассив баланса бюджетного учреждения состоит из трех разделов:

И. Собственный капитал.

Структура баланса бюджетного учреждения существенно отличается от баланса хозрасчетной.

Баланс составляется на основании сверенных данных синтетического и аналитического учета на конец отчетного периода. Остатки на счетах учета на начало года должны быть тождественны соответствующим данным на конец года в балансе за предыдущий период.

Учреждения составляют единый баланс по всем средствам общего и специального фондов.
Каждое учреждение заполняет в балансе только те строки, которые относятся к ее деятельности.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Смотрите так же:  Срок действия постинора

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 — с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) — с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО «Справочная Служба Юридических Лиц»

Глава 8 Отчетность бюджетных учреждениях

81 Состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и ее регламентация

Отчетность бюджетных учреждений достаточно разнообразна и глубоко детализированная. Это имеет свое объективное объяснение, ведь на ц основании контролируется выполнение бюджетов по расходам, проверяется целесообразность ви трачання бюджетных средств соответственно сметных предположений, анализируется полнота и целесообразность использования имущества, своевременность и полнота платежей, состояние расчетов и т др.. Этим можно объяснить и то, что бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений строго регламентирована как по содержанию, так и по срокам представления. Для общего представления о составе отчетности бюджетных учреждений приведем ее классификацию по составом и субъектами использования (рис 81. 8.1).

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений составляется на основании данных учетных регистров о хозяйственных операциях по выполнению сметы доходов и расходов учреждения за отчетный период или о состоянии й ее средств и расчетов на отчетную дат.

Учреждения и организации, содержащиеся за счет бюджета, ежемесячно и ежеквартально составляют финансовые отчеты о выполнении сметы доходов и расходов и подают их высшим организациям и органам. Гос. Государственного казначейства в сроки, предусмотренные нормативными документами. Так, согласно»Порядку представления финансовой отчетности», утвержденным постановлением. КМУ от 28022000 г № 419, бюджетные учреждения подают месячный отчет об использовании бюджетных ассигнований не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, квартальный — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой — не позднее 2 2 января следующего за отчетным рокроку.

. Рис 81. Классификаций отчетности бюджетных учреждений

Состав месячной и квартальной финансовой отчетности бюджетных учреждений регламентируется»Порядком составления месячной и квартальной финансовой отчетности учреждениями и организациями, которые получают средства из государственного или местных бюджетов», который ежегодно утверждает приказом. ДК.

Согласно этому. Порядку квартальная отчетность бюджетных учреждений включает следующие формы:

— № 2д, № 2м»Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда»;

— № 4-1д, N ° 4-1м»Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями»;

Смотрите так же:  Скидки на земельный налог

— № 4-2д, № 4-2м»Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений»;

— № 4-3д, № 4-3м»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда»;

— N ° 4-3дИ, № 4-Зм и»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций)»;

— N ° 4-4д»Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов»;

— № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

— N ° 7д1, № 7м 1″Отчет о задолженности по отдельным программам»

Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения, имеющие подведомственные учреждения, построенные квартальные финансовые отчеты о выполнении смет составляют в таком же объеме

К форм квартальной финансовой отчетности прилагается пояснительная записка, которая включает текст и приложения, предусмотренные названным. Порядком. Так,. Поясе повальная записка к квартального финансового отчета за 20 008 р должна содержать информацию оо:

— название учреждения и его местонахождение;

— краткое описание основной деятельности учреждения;

— название органа управления, в ведении которого находится учреждение;

— среднюю численность работников

К пояснительной записке прилагаются следующие справки: 1). Справка о депозитных операциях бюджетных учреждений. В этой справке необходимо отразить депозитные операции, проводит

бюджетное учреждение (остатки на счетах и ??т.п.), и указать нормативно-правовой акт, на основании которого проводятся такие операции;

2). Справка о выполнении статьи 68. Закона Украины»О. Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины»Приводится информация по средствам, полученные как плата за услуги и от хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями (кроме поступлений в натуральной форме);

3). Справка о суммах дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по операциям, которые не отражаются в форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

4 справки о задолженности. АКБ»Украина»и других ликвидируемых банков по средствам государственного и местных бюджетов;

5). Справка о направлении ассигнований общего фонда учреждениям, подведомственным другим главным распорядителям бюджетных средств. Состоит главными распорядителями средств (ГРК), которые направляли средства расп распорядителей бюджетных средств (ЖК), которые подчинены другим. ГРК. Эта справка прилагается к сводных финансовых отчетов. ГРКК;

6). Справка об использовании иностранных грантов. Приводится информация об бюджетными учреждениями грантов, полученных от международных финансовых организаций и стран-доноров за отчетный период;

7). Справка о суммах кредиторской задолженности, которые включены в форму N ° 7д1, № 7м1. РК отражают данные всей кредиторской задолженности, в том числе и получателей бюджетных средств, отримува али средства из-за этого. ЖК. Справка составляется отдельно по общему и специальному фондамами;

8). Справка о дебиторской задолженности. Эта справка составляется учреждениями, получающими средства государственного или местных бюджетов, по общему и специальному фондам. При наличии дебиторской задол ованости учреждения на конец отчетного периода указываются причины проведения предварительной оплаты и возникновение дебиторской задолженностиі;

9). Справка о причинах возникновения просроченной дебиторской задолженности общего фонда;

10). Справка о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности общего фонда

Кроме того,. ГРК государственного бюджета по всем программам составляются и подаются справки о поступлении и использовании средств бюджетными учреждениями в территориальном разрез по их вилами (по общему фо ондом, как плата за услуги, по другим источникам собственных поступлений, на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов и т.д..

Получатели бюджетных средств (предприятия, общественные и другие организации, то не имеют статуса бюджетного учреждения, которые получают непосредственно через распорядителей средства из бюджета как финансовую поддержку ку или уполномоченные органами государственной власти на выполнение государственных целевых программ и предоставление услуг) об использовании полученных бюджетных средств подают в органы. Государственного казначейства Украины т аки формы квартальной финансовой отчетности

— № 2д, № 2м»Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда»;

— N9 4-3д, № 4-3м»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда»;

— № 4-3дИ, № 4-3м и»Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций)»;

— N9 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

— № 7д1, № 7м 1″Отчет о задолженности по отдельным программам»

Месячные формы финансовой отчетности учреждения и получатели бюджетных средств составляют и подают в органы. Государственного казначейства Украины по следующим формам:

— N9 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»;

— № 7д1, № 7м 1″Отчет о задолженности по отдельным программам»

О проведенных операциях в натуральной форме или иностранной валюте, осуществляемых в расчетах по общему и специальному фондам, распорядителями бюджетных средств составляется. Справка о поступлении в натуральной форме или. Справка об операциях в иностранной валюте, которая подается в орган. Государственного казначейства Украины не позднее последнего рабочего дня месяц.

Главные распорядители средств государственного бюджета, которые выполняют программы специального фонда государственного бюджета за счет займов международных финансовых организаций, составляют и подают в органы. Государственно ого казначейства Украины. Справку по выполнению росписи расходов специального фонда. Государственного бюджета Украины по программам, которые финансируются за счет займов международных финансовых организации.

Все формы периодической отчетности составляются бюджетными учреждениями нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов функциональной и экономической классификации расходов. При этом квартальный баланс составляется на основании сверенных данных об остатках на счетах аналитического и синтетического учета на конец квартала. При этом следует учитывать, что доходы и расходы в квартальных балансах показываются нарастающими итогами с начала года, а все остальные статьи — по состоянию на конец отчетного периода. К баланса прилагаются справки»Доходы общего фонда»(по счету 70) и»Доходы специального фонда»(с а счету 71 в части других поступленийнь).

Отчет по ф № 2 составляют все учреждения, получающие средства общего фонда. Государственного бюджета Украины или местных бюджетов

Отчеты по ф № 4 складываются в разрезе видов специальных средств: плата за услуги, суммы по поручениям, депозитные суммы и др.. Так, ф № 4-1 состоит учреждениями, получающие доходы от предоставления платных услуг, выполнения работ, реализации продукции и другой деятельности в соответствии с действующим законодательством и используют их по целевому назначению согласно сметесом.

Отчет по ф № 4-2 составляют учреждения, получающие средства от юридических, физических лиц и благотворительных фондов для выполнения отдельных поручений согласно утвержденной смете

Отчет по ф № 7 составляют все бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату, возникла как по расходам, так и по начисленным доходам. Отчет составляют в разрезе кодов экономической и функциональной классификации расходовів.

Годовой финансовый отчет бюджетных учреждений, кроме тех форм, которые подаются в составе квартальной отчетности, дополнительно содержит формы:

— № 5″Отчет о движении необоротных активов»;

— № 6″Отчет о движении материалов и продуктов питания»;

— № 9″Отчет о результатах финансовой деятельности»;

— № 15″Отчет о недостачах и кражах денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях»

В отчете по ф № 5 отражается стоимость необоротных активов учреждения на начало и конец отчетного года и их движение в течение года. Составляют этот отчет на основании данных отдельных субсчетов к синтетическим счетов 10, 11 и 112.

Отчет по ф № 6 характеризует движение за год отдельных видов материалов и продуктов питания и их остатках на начало и конец года

В отчете по ф № 9 отражают доходы и расходы, а также операции, в результате которых эти доходы (расходы) увеличиваются или уменьшаются. Отчет состоит из двух частей: общий фонд и специальный фонд

Финансовый результат из общего фонда определяют по следующему алгоритму: в полученных бюджетных ассигнований добавляют стоимость оприходованных излишков материалов, сумму до оценки материалов, суммы централ лизированной обеспечения и других доходов, суммы списанной кредиторской задолженности вычитают расходы общего фонда, суммы списанных недостач, списанной дебиторской задолженности; добавляют или от немая результаты переоценок. Аналогичным порядком определяют также финансовый результат по специальному фондом.

В отчете по ф № 15 отражают выявленные в течение отчетного года суммы недостач, потерь и краж денег и материальных ценностей после мер, принятых для устранения их последствий: отнесены на виновных оси и б по решению суда, взыскано с виновных лиц, списано за счет учреждения, находится в следственных органах.

К годового отчета, как и к квартального прилагается пояснительная записка

Начиная с отчета за 2005 г, распорядители бюджетных средств вместе с годовой финансовой отчетностью о выполнении сметы доходов и расходов должны подавать аудиторский отчет с выводами относительно ее д достоверности, составленный органом государственной контрольно-ревизионной служби.

Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений пересматриваются ежегодно и утверждаются. ГКУ соответствии с потребностями учета и контроля за выполнением. Закона Украины о. Государственном й бюджете на соответствующий ре.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Базой для составления бухгалтерской отчетности является бухгалтерский учет, проводимый организацией в течение ее функционирования. Бюджетные учреждения не являются исключением. Однако отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.

Общее назначение отчетности

Бухгалтерский учет ведется для того, чтобы зафиксировать все хозяйственные операции, которые сопровождаются использованием финансов. Сформированная на его базе отчетность дает возможность рассмотреть функционирование учреждения в финансовом, прибыльном плане, оценить его выгодность и эффективность, что очень важно при проведении анализа работы.

Отчетность необходима не только для внутреннего рассмотрения. Ее проверяют контролирующие органы с целью определения прибыльности предприятия и законности его работы. Контролируют также и оплату налогов, а отчетность в этом случае служит для проверки правильности их расчета и оплаты.

Смотрите так же:  Гост 31988-2012 услуги общественного питания общие требования

Какие учреждения можно отнести к бюджетному типу

К данному виду финансирования относятся некоммерческие структуры, которые сохранили статус учреждения. Особенностью является то, что их финансирование частично или полностью осуществляется из государственного или местного бюджета.

Данные структуры отличаются от других предприятий и объектов хозяйственной деятельности как типом обеспечения, так и учетом, и отчетностью, которые предоставляют.

Общие требования к отчетности

Отчетность, как результат проводимого учета, должна отвечать общим законным требованиям.

Для того чтобы предъявленные данные были достоверными, бюджетные учреждения обязуются проводить инвентаризационные мероприятия по всем счетам финансового характера, остаткам материального вида, а также остаткам денежных средств на момент закрытия периода.

При составлении отчетности учреждение обязано заполнять все предусмотренные графы отчетов. Исключением являются случаи, когда для их заполнения нет данных вследствие отсутствия подобных активов и пассивов. Тогда данные структурные графы или разделы помечаются прочерками.

Если по имеющимся данным невозможно составить полноценную финансовую картину, учреждение обязано принять меры для получения дополнительных показателей.

Формы для предоставления отчетности закреплены в законодательном режиме, но бюджетные учреждения, как и коммерческие объекты, имеют право дорабатывать существующие их для удобства пользования. При этом сохраняется требование о соблюдении определенной кодировки документов.

Язык для составления отчетности используется только русский. Валюта используется национальная.

Обязательное требование о том, что показатели на начало отчетного периода должны соответствовать показателям конца предыдущего, также должно быть соблюдено обязательно. В противном случае необходимо предоставить пояснения.

Заверяют отчетные документы руководитель учреждения и главный бухгалтер.

Большое и полное видео о составлении отчетности для бюджетных организаций:

Особые документы

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет отличие от коммерческих структур. Так как финансирование совершается посредством бюджета, осуществляется оно на основании определенного документа – бюджетной сметы, а она, в свою очередь, составляется на базе смет доходов и расходов.

Приказом Минфина №5н осуществляется регламентирование единого порядка как ведения учета, так и составления отчетности в бюджетных учреждениях. При этом формы документов установлены отдельные, а основными можно назвать такие:

  • ОКУД 0503120, в которой отображается баланс использования бюджета.
  • ОКУД 0503121 — является отображением финансовых результатов деятельности.
  • ОКУД 0503123, являющаяся отчетом о движении денежных средств.
  • ОКУД 0503124 – форма для отчета кассовых поступлений и выбытий денежных средств.
  • ОКУД 0503125 — справка по консолидированным расчетам.
  • Др. документы.

Важность данного типа документации

Указанные выше документы формируют основную отчетную базу. В пакет документов по отчетности бюджетного учреждения входит еще множество справок, отчетов, балансов, пояснительных записок.

Это связано с тем, что контролирующие органы следят за использованием и целевым назначением средств, которые принадлежат бюджету, особенно пристально. Использование бюджетных сумм должно быть обоснованным. К обоснованию можно отнести не только указание, куда эти средства нужны, но и доказательные документы, которые подтвердят, что выделенные средства использовались по назначению, а не по личным прихотям заинтересованных лиц.

Именно поэтому бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений должна быть составлена грамотно и качественно во избежание возникновения проблем.

Итак, отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заметно отличается от отчетности коммерческих структур. Это связано с повышенными требованиями к данной документации и пристальным вниманием органов, осуществляющих контроль.

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетного и автономного учреждения за 2017 год

Бухгалтерскую отчетность бюджетного учреждения представляют на 1 января 2018 года, который идет за отчетным 2017 годом. Из статьи узнаете про отчетность бюджетных учреждений за 2017 год: виды и формы отчетности, состав, порядок формирования и сроки представления.

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения за 2017 год

Рассмотрим отчетность бюджетных организаций: виды и формы.

Отчетность бюджетных учреждений за 2017 год представляют в составе:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830), если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация.

Состав форм бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений за 2017 год определяется пунктом 12 Инструкции № 33н. Далее расскажем про порядок и сроки представления отчетности бюджетного учреждения.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетной организации может скорректировать учредитель и соответствующий финорган. Они могут установить дополнительные формы годовой отчетности бюджетных учреждений за 2017 год, порядок их заполнения и сроки сдачи.

Составление бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях 2017

Для составления отчетности бюджетного учреждения берите данные из регистров бухучета: главной книги (ф. 0504072), многографной карточки (ф. 0504054), карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051). Не забудьте перед годовой отчетностью государственных бюджетных учреждений провести инвентаризацию.

Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений проводите с учетом информации по подразделениям, филиалам и представительствам. Местонахождение филиалов значения не имеет. Порядок представления данных о деятельности филиалов в головное учреждение закрепите в положении о подразделении и учетной политике.

Особенность составления отчетности в бюджетной организации за 2017 год

Порядок составления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения такой: данные заполняйте нарастающим итогом с начала года в рублях до второго десятичного знака после запятой. Пустые формы отчетности бухгалтерского учета бюджетных учреждений не сдавайте. Их перечень приведите в текстовой части Пояснительной записки за отчетный период.

Если произошло событие после отчетной даты, отразите его оборотами отчетного периода и включите в отчетность. Например, изменилась кадастровая стоимость земли, узнали о задолженности или нашли ошибку.

Это следует из пункта 3 Инструкции № 157н и подтверждается в части годовой отчетности бюджетных и автономных учреждений письмом от 02.02.2017 Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120.

Кто утверждает отчетность

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях подписывает руководитель и главный бухгалтер учреждения. Формы с плановыми (прогнозными) и аналитическими показателями утверждает руководитель или сотрудник финансово-экономической службы.

Автономное учреждение также представляет учредителю годовую бухгалтерскую отчетность и дополнительно ее рассматривает и утверждает наблюдательный совет. Информацию об этом учреждение прикладывает к отчетности.

Куда сдавать отчетность

Бюджетные и автономные учреждения сдают отчетность учредителю. Учредитель формирует сводную бухотчетность подведомственных учреждений.

Крайний срок, когда учреждение обязано представить отчетность, установит учредитель. Для федеральных учреждений, которые работают через систему «Электронный бюджет», сроки зависят от даты отчетности учредителя в Казначейство России. Но отчеты учреждения сдают не позже:

  • 10 рабочих дней до срока отчетности учредителя – для годовой отчетности;
  • 5 рабочих дней – для квартальной отчетности.

Например, если учредитель сдает годовую отчетность бюджетных учреждений 15 февраля, отчитайтесь ему до 31 января.

Если срок выпадает на нерабочий день, отчетность представьте на следующий рабочий день.

Отчетность бюджетной организации в 2018 году сдавайте электронно. Дополнительно учредитель вправе установить бумажные копии. На бумаге сброшюруйте и пронумеруйте с оглавлением. Учредителю представьте с сопроводительным письмом. Электронную отчетность сдавайте по установленным форматам и способам передачи:

  • федеральные учреждения и органы власти – через подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет»;
  • региональные и местные учреждения и органы власти – через специализированные подсистемы учета и отчетности.

Показатели электронной и бумажной отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных и учреждений должны соответствовать.

В органы статистики бухгалтерскую отчетность не сдавайте. Ведь бюджетные и автономные учреждения – это организации госсектора. Такие организации бухотчетность в статистику не представляют.

Как принимают отчетность

Принимает и проверяет бухгалтерскую отчетность бюджетных учреждений учредитель. Когда он получит отчетность, уведомит об этом учреждение. Затем проверит формы и сообщит учреждению, что:

  • принял отчетность;
  • или отчетность нужно исправить из-за ошибок.

В первую очередь учредитель проверит, соответствует ли бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения 2017 требованиям:

  • Инструкции № 33н;
  • правовых актов, которые утверждают дополнительные формы бухгалтерской отчетности.

Далее учредитель сверит показатели отчетности по контрольным соотношениям. Если он найдет расхождения, сообщит результаты проверки на следующий рабочий день уведомлением.

Скорректированный отчет учредитель проверит заново.

Другие публикации:

  • Пенсия с 1 апреля 2019 года ребенку инвалиду Индексация пенсий детей-инвалидов будет произведена с 1 апреля 2019 года Индексация пенсий детей-инвалидов, социальных и пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, будет произведена с 1 апреля 2019 года на 2.4%. Размер увеличения пенсии будет […]
  • Пособия положенные матерям одиночкам Установление отцовства Согласно данным Росстата, в России около 25% детей ежегодно рождаются вне брака. Если родители в такой ситуации не пройдут официальную процедуру узаконивания ребенка, ему в дальнейшем так или иначе будет не избежать ущемления […]
  • Льготы ветеранов труда ульяновской области Выплаты предусмотренные Ветеранам труда Ульяновской области Главная > Документ Выплаты предусмотренные Ветеранам труда Ульяновской области В соответствии с Законом Ульяновской области от 09.01.2008г. №10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», […]
  • Порядок отпуска лекарственных препаратов приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными […]
  • Приказ на соответствие занимаемой должности заместителя директора Запрашиваемая страница отсутствует Возможно вы неправильно набрали адрес страницы либо страница была перенесена по-другому адресу. Вы можете перейти на главную страницу или по одной из ссылок в меню. 614033 , г. Пермь, ул.Новосибирская, д.3 […]
  • Осаго стаж возраст Возраст и стаж водителя. С января стоимость полиса ОСАГО будут рассчитывать по-новому Фото с сайта nsn.fm С 9 января страховщики будут рассчитывать стоимость полисов ОСАГО по новым тарифам и с новыми коэффициентами. Впервые появятся коэффициенты по возрасту […]

Вам также может понравиться

Авторские права © 2019 Zealint.ru. Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes. Работает на WordPress.