Аудиторское заключение штраф 2019

Содержание:

Аудиторское заключение штраф 2019

Отвественность за непроведение обязательного аудита

С 10 апреля 2016 года вступают в силу поправки в ст. 15.11 КоАП РФ, по которой под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету и отчетности, помимо всего прочего, понимается и отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным). Штрафы, предусмотренные этой статьей: на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб., а при повторном нарушении — до 20000 руб. или дисквалификация . При этом срок давности для привлечения к административной ответственности увеличен до 2-х лет с момента совершения административного правонарушения.

Пройдите своевременно обязательный аудит , получите рекомендации по ведению учета и исправлению ошибок. Вы сможете избежать штрафов и других негативных последствий для Вашей организации. А полученое Вами аудиторское заключение может понадобиться не только для контролирующих органов, но и для Ваших партнеров (банки, торговые площадки и т.д.).

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ об административных правонарушениях. Росстат за непредоставление аудиторского заключения может наложить административный штраф на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

При этом назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Таким образом, юридическое лицо должно представить аудиторское заключение в органы статистики.

Аудиторское заключение представляется в Росстат:

1. в форме электронного документа или его копии в электронном виде с расширением (pdf, tif, jpg) по телекоммуникационным каналам связи в территориальный орган государственной статистики (наименование файла должно содержать код ОКПО экономического субъекта, который подлежит обязательному аудиту).

2. на бумажном носителе (оригинал):

— непосредственно в органы государственной статистики;

— в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

Ответственность акционерных обществ

и организаций, публикующих отчетность

В соответствии с пунктом 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ непредставление аудиторского заключения по требованию акционера влечет наложение штрафа на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей.

Что касается акционерных обществ, публикующих свою отчетность в соответствии с требованиями законодательства о рынке ЦБ, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна публиковаться вместе с аудиторским заключением!

Несоблюдение законодательства о раскрытии информации в отношении акционерных обществ, публикующих свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней, влечет наложение административных штрафов по ст. 15.19 КоАП в размере от 500 000 до 700 000 рублей.

Банк России может применить санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет, а на юридических лиц — от 700000 до 1000000 рублей, если акционерное общество не освобождено от исполнения обязанности по раскрытию и предоставлению информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или если суд не смягчит наказание и не снизит минимальный предел штрафа.

Политические партии. НКО.

К роме того, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об аудите политичесскими партиями. Руководитель политической партии может быть привлечен к административной ответственности от 50 000 до 100 000 руб, а сама политическая партия оштрафована до 1 000 000 руб. Сроки давности по этим правонарущениям три года.

З а какие нарушения об аудите могут привлечь к ответственности политическую партию:

1. Невыполнение требований о прохождении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии.

2. Нарушение срока проведения обязательного аудита в отношении всех региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений политической партии

3. Нарушение срока представления экземпляра аудиторского заключения

В большинстве случаев стоимость аудиторской проверки значительно меньше суммы штрафов . К тому же аудитор подскажет, что следует предпринять для снижения рисков. Заказать аудиторскую проверку Москва — просто позвните +7 495 769-54-53!

Обязательный аудит для ООО в 2019 году: критерии

Не все общества с ограниченной ответственностью обязаны проводить аудит отчетности по итогам года. Смотрите в таблице полный перечень организаций, которые должны проводить аудит в 2019 году и общие критерии обязательного аудита для ООО.

Критерии, которые обязывают общества проводить аудит установлены Федеральным законом от 30.08.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Если по результатам 2018 года хотя бы один из этих критериев выполнен, аудит для ООО в 2019 году обязателен.

Критерии обязательного аудита для ООО в 2019 году

Отдельных требований именно для аудита ООО законом не предусмотрено. Необходимо учитывать общие критерии (п. 1 ст. 5 № 307-ФЗ).

Суммовые и организационно-правовые критерии обязательного аудита в 2019 году для ООО

  1. Сумма выручки за год, предшествующий отчетному >400 млн руб.;
  2. Сумма активов по бухбалансу на конец года, предшествующий отчетному >60 млн руб.;
  3. Ценные бумаги ООО допущены к организованным торгам;
  4. Организация является кредитной/страховой/клиринговой, бюро кредитных историй, профучастником рынка ценных бумаг, обществом взаимного страхования, организатором торговли, НПФ, АИФ, управляющей компанией АИФ, ПИФ или НПФ (исключение — внебюджетные фонды);
  5. Организация сдает или публикует консолидированную финансовую отчетность.

Если организация в форме ООО соответствует хотя бы одному из данных критериев, необходимо проведение аудита.

Чиновники планируют изменить в 2019 году критерии проведения аудита. Проект закона подготовлен ко второму чтению (№ 273179-7). Планируется:

  • увеличитьобъем выручки за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет до 600 млн руб.
  • поднять суммуактивов бухбаланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет — до 200 млн руб.
  • Ввести критерий по численности работников — не более 100 человек за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет.

При принятии решения о проведении проверки отчетности обществу надо не только учитывать требования, перечисленные выше, но и законы, регулирующие сферу деятельности. Несмотря на то что критерии обязательного аудита изложены в отдельной статье закона (мы перечислили их выше), последний подпункт п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ говорит о наличии дополнительных критериев, устанавливаемых отдельными законами (см. таблицу).

Какие ООО обязаны проводить аудит

Обратите также внимание, что Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ об ООО не содержит критерии, когда нужен обязательный аудит. В нем указано, что общее собрание участников общества может принять решение о проверке, а также прописать обязанность проводить аудит в уставе. Это уже инициатива ООО.

Обязательный аудит для ООО в 2019 году: изменения

Перечень случаев обязательного аудита отчетности ежегодно обновляет и публикует Минфин России. В 2019 году список приведен в информации ведомства от 16.01.19 № ИС-аудит-27.

Согласно изменениям в перечне, общее количество случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год составило 73 (в 2017-2018 гг. — 71). Актуальный перечень включает следующие новые случаи обязательного аудита:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • АО «Почта России».
Смотрите так же:  Отдел опеки и попечительства рязань

Перечень приведен выше (можно скачать бесплатно).

Аудиторская проверка и изменения в ПБУ 1/2008

Минфин письмом от 19.01.18 № 07-04-09/2694 опубликовал Рекомендации аудиторам. Из раздела II документа следует, что аудиторы не будут делать замечаний, если в учетной политике компания не стала переписывать способы из-за поправок в ПБУ 1/2008.

С 6 августа 2017 года компании должны по-новому выбирать способы учета. Правила поменялись для случаев, когда в стандарте нет способов. Тогда их нужно разработать самим. При этом нужно учитывать последовательно:

  • МСФО;
  • федеральные и (или) отраслевые стандарты по аналогичным вопросам;
  • рекомендации по бухучету.

В первую очередь следует придерживаться международных правил, если в отечественных стандартах способов нет. К примеру, в ситуации с лизингом нужно брать за основу правила, которые прописаны в МСФО (приложение 1 к приказу Минфина от 11.06.16 № 111н).

По мнению ведомства, компании и раньше должны были разрабатывать свои способы с учетом международных стандартов. Поэтому обновленное ПБУ 1/2008 не добавило обязанности читать международные стандарты. Она была и раньше.

Изменения в правила составления учетной политики вступили в силу 6 августа 2017 года. При этом не прописали специальных сроков для применения новой редакции ПБУ 1/2008. В таком случае учетную политику надо скорректировать. А изменения способов учета отразить ретроспективно (п. 14, 15 ПБУ 1/2008).

Многие компании до сих пор применяют способы из старых инструкций отраслевых ведомств и министерств. Есть риск, что проверка по новому алгоритму покажет, что способы применять нельзя. Тогда нужно выбрать правильно и пересчитать весь год.

Минфин рекомендовал аудиторам не считать нарушением, если компания не стала менять способы учета, которые приняла до вступления в силу приказа от 28.04.17 № 69н. Те способы, которые компании разработали по правилам до корректировок в ПБУ 1/2008, отменять не нужно.

В Минфине считают редкостью ситуации, когда отечественные способы противоречат международным. Аудиторы не должны считать нарушением, что в компании действовали собственные способы, принятые раньше августа 2017 года.

Не исключено, что аудиторы решат, что вообще не нужно проверять в политике способы учета, если они не записаны в федеральных стандартах.

Особенности обязательного аудита для ООО в 2019 году

Расскажем, что представляет собой обязательный аудит для ООО в 2019 году.

Итак, если общество отвечает перечисленным выше критериям, то проверка аудиторами бухгалтерской или финансовой отчетности обязательна в 2019 году. Проверке подлежит соответствие всей документации действующим нормативам и правилам. В процессе ревизии можно выявить ошибки и привести бухгалтерию в порядок.

Привлечь к проведению аудита ООО вправе любую независимую аудиторскую компанию, имеющую соответствующую лицензию.

Если ООО создано недавно, например работает первый год, то аудит проводить не надо, так как пока отсутствуют необходимые показатели. Если же выручка или активы превышают суммовые лимиты на конец года, то дата создания организации уже не имеет значения — аудит обязателен.

Правила по определению отчетного периода для ООО определены ч.2, 3 ст. 15 Федерального закона от 06.12.11 № 402.

Этапы аудита ООО:

  1. Организация аудита. Проверяющие изучают финансовую и хозяйственную деятельность ООО. Составляется и согласовывается общий план и программа проверки. Готовится письмо о проведении аудиторской проверки. Заключается договор на проведение проверки.
  2. Сбор данных. Тестируются средства контроля. Проводятся проверки по существу.
  3. Завершение проверки. Анализируются и обобщаются собранные в ходе проверки данные. Составляется аудиторское заключение

По завершении проверки надо представить экземпляр отчетности и заключение в Росстат. Если обязательного аудита еще не было, то сдать заключение надо в течение 10 рабочих дней после даты на документе, но не позднее 31 декабря 2019 года (см. Сроки сдачи отчетности в 2019 году).

Представление аудиторского заключения в Росстат

Компании будут сдавать бухгалтерскую отчетность в Росстат по новым правилам. Минэкономразвития подготовило проект порядка представления бухгалтерской отчетности. В новом порядке изменений немного. Например, сейчас компании сдают отчетность в подразделение Росстата по фактическому адресу, если он отличается от юридического (п. 3 Порядка, утв. приказом Росстата от 31.03.14 № 220). В новом порядке такого правила нет, ведь адрес из ЕГРЮЛ должен совпадать с фактическим.

Чиновники добавили алгоритм действий, если компания пересматривает бухгалтерскую отчетность. В таком случае надо представить в отделения статистики пересмотренную отчетность в течение трех рабочих дней после того, как ее утвердили. Если на компанию распространяется обязательный аудит, то в статистику надо представить также новое или измененное аудиторское заключение. Сдайте документ вместе с пересмотренной отчетностью или в течение 10 рабочих дней после даты заключения.

Аудитор не следователь. Он будет искать доказательства добросовестности компании, а не преступления. Читайте подробно в статье Как изменился аудит: о каких секретах компаний расскажут аудиторы, как и о чем с ними можно договориться, как изменились проверки и их стоимость, как подготовиться к встрече с аудитором.

Штрафы для ООО за непроведение аудита в 2019 году

Если ООО обязано, но не проводит обязательный аудит, грозят штрафы.

Суммы штрафов для ООО за непроведение аудита в 2019 году

Обязательный аудит 2019 и его альтернатива

Кто подлежит обязательному аудиту в 2019 году? Каковы критерии аудита 2019? Чем, кроме выдачи заключения, аудитор еще может быть полезен собственнику бизнеса и бухгалтерии? На эти вопросы ответим в материале.

Критерии обязательного аудита в 2019 году и ответственность за его непроведение

Как правило, организации, подлежащие обязательному аудиту в 2019 году, знают об этом и проводят аудит не первый год. Это:

банки, страховые компании и отдельные иные виды компаний в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами: закон 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; закон 208-ФЗ «О консолидированной отчетности»;

организации, которые размещают ценные бумаги публично;

группы взаимосвязанных организаций, рассматриваемых как единое хозяйственное образование, которые составляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

Но это не исчерпывающий перечень тех, кто подлежит обязательному аудиту в 2019-м. Помимо вышеперечисленных характеристик, есть еще два условия для обязательного аудита (при любом из них организация попадет под обязанность его провести):

достижение юридическим лицом в 2018 году порога по годовой выручке в 400 млн руб.;

активы баланса организации на конец 2018 года более 60 млн руб.

Критерии (условия) аудита в 2019 году предусмотрены ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности».

Если Ваша организация подпадает под критерии проведения обязательного аудита, то не позднее 31 декабря 2019 года вам понадобится представить аудиторское заключение по отчетности 2018 года в местное отделение Федеральной службы государственной статистики. При этом заключение не может быть представлено позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения (т.е. день составления заключения в расчет не берется) (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Если аудиторское заключение не будет предоставлено в территориальные органы Росстата в указанные сроки, то согласно ст. 19.7 КоАП РФ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 рублей, на организацию — от 3000 до 5000 рублей.

И это не единственные последствия непроведения обязательного аудита (отсутствия аудиторского заключения). Кроме того, будет административная ответственность за неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта акционерного общества в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка. Здесь штрафы гораздо серьезнее: от 30 000 до 50 000 рублей на должностное лицо или даже дисквалификация на срок от 1 до 2 лет. На юридическое лицо штрафы могут достигать 1 млн рублей (ч. 2 ст. 15.19 КоАП).

Также есть ответственность и за невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый реестр о фактах деятельности юридических лиц: штраф в размере от 5 до 50 тыс. рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).

В случае отсутствия аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от 5 лет), обнаруженного в ходе выездной налоговой проверки — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

Смотрите так же:  Срок действия доверенности в рк

Альтернатива обязательному аудиту 2019

Если Ваша компания подлежит обязательному аудиту и Вы его проведете (получив заключение), то Вы соблюдете требования законодательства. Но нужно понимать, что обязательный аудит не панацея от всех уязвимостей. Это связано с тем, что обязательный аудит предполагает, что проверка проводится только для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Исходя из этого, проверяется и налоговая отчетность, т.е. только с точки зрения достоверности.

Такой подход не гарантирует Вам защиту от налоговых рисков и переплат по налогам. В нашей практике обнаружение таких случаев не редкость, в т.ч. и в организациях, которые ранее проводили обязательный аудит. Например:

Только задумайтесь, а вдруг и Вы переплачиваете налоги?

Также важно отметить, что обязательный аудит — это аудит только по итогу года. Следовательно, при таком варианте нет возможности своевременно предотвращать ошибки и находить финансовые резервы компании. При этом во многих случаях «постфактум» уже ничего изменить нельзя. Так, 32 млн рублей сэкономил анализ налоговых последствий предстоящей сделки. Если бы за помощью к экспертам обратились после сделки, такого эффекта достичь бы не получилось.

Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам системный комплексный обязательный аудит. В этом случае компания за весь год получает не только итоговый аудит годовой отчетности, но и постоянную помощь аудиторов, налоговых консультантов и юристов. А также настоящую страховку от налоговых рисков.

Таким образом, системный комплексный обязательный аудит защищает компанию и помогает выявлять налоговые резервы.

Штраф за несдачу бухгалтерской отчетности вырастет до 700 000 рублей

Бухгалтерский совет дает: Ольга Данилова, заместитель руководителя отдела бухгалтерского аутсорсинга Главбух Ассистент

Ответственность для тех, кто не будет сдавать или сдавать отчетность в информресурс ФНС с опозданием, установят в новой главе КоАП 15.11.1. Поправки планируют ввести в действие с 1 января 2021 года.

Если нет возможности заниматься отчетностью самостоятельно, но штрафы пугают – обращайтесь в Главбух Ассистент. Мы подхватим или восстановим ваш учет, оптимизируем налоги и возьмем на себя всю ответственность. Успейте воспользоваться акцией: месяц бухгалтерского обслуживания в подарок.

В таблице – штрафы, которые предлагают установить для юридических лиц. Максимальный штраф за несдачу бухотчетности вырастет в 140 раз. Если вы планируете заниматься отчетностью самостоятельно, ниже расскажу, куда, когда и какую отчетность сейчас нужно сдавать.

Новые штрафы для организаций и должностных лиц (проект)

Размер штрафа для организаций

Размер штрафа для должностных лиц

Организации проводят обязательный аудит

Организации не проводят обязательный аудит

Организации проводят обязательный аудит

Организации не проводят обязательный аудит

1. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представили позже установленного срока (31 марта года, следующего за отчетным)

2. Бухотчетность представили не в полном составе

от 300 000 до 500 000 руб.

от 100 000 до 200 000 руб.

от 80 000 до 100 000 руб.

от 50 000 до 70 000 руб.

3. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не представили в ИФНС до 31 декабря года, следующего за тем, за который составили отчетность, включительно

от 500 000 до 700 000 руб.

от 200 000 до 300 000 руб.

от 100 000 до 200 000 руб.

от 80 000 до 100 000 руб.

Сейчас для организаций предусмотрен административный штраф за непредставление отчетности в Росстат в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 КоАП). Таким образом, максимальный штраф для юрлиц вырастет в 140 раз (с 5000 до 700 000 руб.). Административный штраф для должностных лиц, которые не сдали отчетность в ИФНС или Росстат, сейчас составляет от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП, ст. 19.7 КоАП).

Кто обязан сдавать бухгалтерскую отчетность

Составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность должны те, кто обязан вести бухучет. То есть все организации независимо от правового статуса и системы налогообложения (ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Есть только два исключения:

Кто не ведет бухучет

При каких условиях

Индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой

Если ведет учет доходов и расходов или иных объектов налогообложения либо физических показателей в порядке, установленном российским налоговым законодательством

Находящиеся на территории России филиалы, представительства или другие структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранного государства

Если они ведут учет доходов, расходов или иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством

Учет и отчетность для ИП от 1000 рублей

Как часто составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность

Есть два вида отчетности: годовая и промежуточная. Все организации, которые обязаны вести бухучет, должны составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность как минимум ежегодно.

Стандартный отчетный период для годовой бухгалтерской отчетности – календарный год: 1 января по 31 декабря включительно. Составлять отчетность чаще нужно, только если это прямо прописано в законе, учредительных документах или же в решении собственника.

Куда представить бухгалтерскую отчетность

Сейчас годовую бухгалтерскую отчетность предоставляют: в налоговую инспекцию; учредителям (участникам, акционерам); в территориальное статистическое управление.

Когда сдавать бухгалтерскую отчетность

Годовую отчетность нужно сдать в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного года – то есть не позднее 31 марта года, который следует за отчетным. В тот же срок надо сдать обязательный экземпляр годовой отчетности в отделение статистики.

Если последний срок сдачи отчетности – нерабочий день, представьте ее в первый рабочий день, следующий за ним. Например, бухгалтерскую отчетность за 2018 год нужно сдать не позднее 1 апреля 2019 года включительно. Промежуточную отчетность представляйте собственникам по их требованию. Сдавать такие отчеты ни в налоговую инспекцию, ни в органы статистики не нужно.

Организации-туроператоры должны подавать копию годовой бухгалтерской отчетности еще и в Федеральное агентство по туризму. Если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту, в Ростуризм нужно представить и аудиторское заключение.

Штраф в 700 тыс. за несдачу баланса: что на самом деле за этим стоит

Эксперт рассказывает, как связаны готовящиеся штрафы за просрочку сдачи бухотчетности, закон 115-ФЗ и новые правила для аудиторов.

Недавно на «Клерке» вышла статья «За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб.». В статье подробно расписано, как будут штрафовать компании за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности.

Статья хорошая, написана доступным языком и более 10 тыс. подписчиков смогли это оценить. Но меня поразила реакция читателей на этот законопроект. Одни увидели в этом действия, направленные на уничтожение бизнеса, других удивляет — зачем такие безумные штрафы по такой обыденной процедуре. Ведь все понимают, что своевременно сдать годовую бухгалтерскую отчетность не составляет особого труда для любого предприятия.

Но никто из читателей не рассматривал это как некую последовательность определенных действий нашей власти в целях декриминализации и повышения налоговой прозрачности бизнеса, ну а основная цель — это конечно пополнения бюджета за счет дополнительного поступления налогов. Только за последнее время (по отчетам налоговиков) собираемость налогов выросла на 25% , а страховых взносов на 11%.

Рост собираемости налогов, в основном происходит за счет внедрения налоговыми органами различных автоматизированных систем, проводящих анализ сдаваемой налогоплательщиками отчетности и выявляющих несоответствие данных.

Но ведь есть такие моменты, которые сложно выявить при использовании самых совершенных автоматизированных систем и которые можно выявить только в ходе проверки первичных документов. Но, по заверениям налоговиков, количество выездных проверок неуклонно снижается. И что же теперь делать?

Вот здесь и наблюдается последовательность действий, направленная на передачу проведения проверки первичных документов от налоговых органов иным субъектам.

Так кто же эти субъекты?

Кроме того, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие, связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

Смотрите так же:  Пояснительная записка крыльцо

3) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;

4) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

6) оценочную деятельность;

7) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов.

Аудиторам доступны практически все тонкости организационного процесса на предприятии, а учитывая профессиональный уровень, аудиторы смогут разобраться в любых схемах лучше работников налоговой службы.

Вероятно, учитывая эти возможности, 23.04 2018 года был принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 23.04.2018 N 112-ФЗ.

В связи с принятыми изменениями, в законе № 115-ФЗ четко сказано, что аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган. (п.2.1 ст. 7.1 Закона).

Кроме того, аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в 2.1.

Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны (п.4 ст. 9 Закона «Об аудиторской деятельности»).

Совсем недавно, в развитие этой темы, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82» установлен Порядок представления аудиторами информации в уполномоченный орган.

Как вы понимаете, любой способ применяемый предприятием для оптимизации налогов можно отнести к легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

За несоблюдение требований, установленных законом № 115-ФЗ, аудиторы несут серьезную ответственность, и, конечно, они не будут рисковать своим аттестатом, скрывая выявленные нарушения.

Т.е. уже в настоящее время, аудиторы при выявлении любых оснований в т.ч. при выявлении получения предприятием «необоснованной налоговой выгоды», передают информацию в Росфинмониторинг, а далее эта информация поступает в ФНС.

Но в связи с тем, что ответственность за не проведение аудиторской проверки в настоящее время незначительная, многие предприятия просто игнорируют обязательный аудит, и информация о возможных нарушениях в сфере налогообложения не поступает в уполномоченные органы.

Поэтому, с целью стимулирования проведения предприятиями обязательного аудита и подготовлен законопроект о штрафах за несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней. Ну, а если будет аудиторское заключение, то, может быть, и информация поступит в уполномоченные органы.

Предприятиям, подпадающим под обязательный аудит, необходимо привести свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, ну а кто не захочет, с того спросят по полной программе.

Если не хотите общаться с аудиторами, то можно попробовать разделить бизнес на предприятия с объемом выручки до 400 млн. руб. и актива баланса до 60 млн. руб. в год (есть законопроект (№ 273179-7), что поднимут порог до 800 млн. руб. и активы до 400 млн. руб.).

За непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности для включения в госинформресурс бухотчетности могут ввести штрафы

Минфин России разработал соответствующий законопроект. Документ вынесен на публичное обсуждение и направлен на независимую антикоррупционную экспертизу.

Предлагается включить в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью 15.11.1, устанавливающую ответственность за непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такая поправка направлена на реализацию обновленной редакции ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете) с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ. В частности, с 2020 года обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности будет представляться в электронном виде по ТКС в налоговый орган в целях формирования государственного информационного ресурса бухотчетности. Созданием и ведением такого ресурса займется ФНС России.

Входит ли аудиторское заключение в состав бухгалтерской отчетности? Узнайте в «Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Законопроектом 1 предусмотрено установление с 2021 года административных санкций за несвоевременное представление юрлицом в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представление такой отчетности в неполном составе и иные нарушения порядка ее представления. Размеры штрафа дифференцированы в зависимости от того, подлежит ли отчетность обязательному аудиту или нет.

Так, за непредставление отчетности, не требующей аудита, определен штраф в размере 50-70 тыс. руб. для должностных лиц, 100-200 тыс. руб. для юрлиц. Если же отчетность подлежит обязательному аудиту, то размер штрафа за правонарушение увеличится до 80-100 тыс. руб. для должностных лиц, 300-500 тыс. руб. для юрлиц.

Повышенные санкции также установлены для случаев, когда годовая бухотчетность не представлена в налоговый орган до 31 декабря года, следующего за годом, за который она составлена. Штраф может достигать 100 тыс. руб. для должностных лиц и 300 тыс. руб. для юрлиц (если отчетность не требует обязательного аудита), 200 тыс. руб. для должностных лиц и 700 тыс. руб. для юрлиц (если необходим обязательный аудит).

Отметим, срок для представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа не отличается от действующего общего срока представления – не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Если отчетность подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 18 Закона о бухучете в редакции с 1 января 2020 года).

В случае одобрения законопроекта изменения в КоАП РФ вступят в силу с 1 января 2021 года.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-18/00081866).

Другие публикации:

  • Мили аэрофлот бонус срок действия В "Аэрофлот Бонусе" теперь можно передавать мили друг другу Авиакомпания "Аэрофлот" ввела возможность перевода миль между счетами участников программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Это резко облегчает задачу оформления премий для участников, которым немного […]
  • Лицензия малиновская елена Елена Малиновская «Частная магическая практика. Лицензия» авторская книга, первое издание М.: Альфа-книга , 2011 г. (по факту вышла в декабре 2010 г.) Тираж: 10000 экз. Тип обложки: твёрдая Формат: 84x108/32 (130x200 мм) Иллюстрация на обложке и внутренние […]
  • Закон материнский капитал 20000 Размер материнского капитала в 2018 году В 2018 году размер материнского капитала составляет 453026 рублей. Сумма сертификата не менялась с 2015 года, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2019 году это значение также не […]
  • Возврат субсидии в 737 форме Отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет в учете и отчетности бюджетного (автономного) учреждения. Вопрос: Просим Вас проконсультировать по вопросу оформления документов по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности […]
  • Котировка осаго по 44-фз Котировка осаго по 44-фз Добрый день, наша компания выиграла запрос котировок, контракт подписали. Теперь заказчик говорит, что придется расторгнуть контракт т.к. они неправильно указали за счет каких бюджетных средств будет проходить оплата. В котировочной […]
  • Пенсия по потери кормильца москва ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Студенты, обучающиеся по очной форме в различных высших или средних учебных заведениях, относятся к наиболее […]

Вам также может понравиться