Адвокат по разводам в израиле

Содержание:

Как развестись в Израиле?

Естественно, как и все нормальные люди, израильтяне бывало, что и сомневались по поводу прелестей семейно жизни, однако дальше печальных мыслей эти размышления не идут, а уж тем более сделать что-либо мыслей у них вообще не возникает. Развод в Израиле, как и в любой другой стране западного мира, процесс, скажем так, не простой и мало кто о нем вспоминает без вздрагивания. В результате развода в западной стране, от разводящегося мужчины, суд может потребовать, чтобы не он только был ответственным за содержание детей, полностью обеспечивая их всем необходимым, но также могут потребовать, чтобы мужчина также обеспечивал свою бывшую жену, причем предоставляя ей такой уровень жизни, к которому она привыкла, будучи в замужестве.

Что касается женщин, если говорить о еврейской семейной паре, то им может грозить долгая и выматывающая игра в кошки-мышки с супругом, который годами может не давать письма о разводе, так называемый «гет». Сегодня, в Израиле существует даже общественная организация, которая борется за права мужчин. Организацию создали сами мужчины, в большинстве разоренные разводами в Израиле. На тех мужей, которые отказывают давать женам разводное письмо – «гет», а также отказываются их содержать идет очень сильное моральное давление, как со стороны государства, так и со стороны религиозных организаций. Мало того, заядлых «отказников» государство Израиль периодически отправляет в места не столь отдаленные, то есть садит за решетку. Вот такие перспективы ждут мужчину в результате развода в Израиле. Учитывая такие «блестящие» перспективы, не каждый мужчина захочет освободиться от уз брака.

Мало того, веками еврейским супружеским парам и народу Израиля прививались ценности брака. А потому, заложенные вековыми традициями ценности брака в иудаизме очень велики. И в Израиле, когда возникает хотя бы малейшая опасность того, что семья может быть разрушена, обеими сторонами супружеской пары прикладывается максимальное количество усилий для спасения брака. В то же время, в иудаизме говорится о том, что иногда, в некоторых исключительных случаях, развод в Израиле, – единственный реальный шаг в решении возникшей между супругами проблемы. Особенностью еврейского развода является то, что результатом его должен быть «гет» – документ о разводе. «Гет» пишут и вручают каждому супругу. Супруги, которые оформили развод в гражданском суде, но не прошли еврейскую процедуру развода, согласно еврейским законам остаются семейной парой. Это значит, что если кто-либо из супругов, соберется заключать новый брачный союз, то жить он будет с новым партнером незаконно, совершая грех прелюбодеяния.

Если же женщина вступила в новый брак, не получив при этом «гет» в результате развода в Израиле от бывшего супруга, то такой поступок по законам Израиля, чреват самыми серьезными последствиями. Вообще, это значит, что, по сути, развода нет, а новый брачный партнер женщины вступает в интимные отношения с замужней женщиной.

Когда рождается у такой пары ребенок, то его в Израиле называют – мамзер. Надо сказать, что нахождение ребенка в положении мамзера – самая трагическая ситуация в израильском обществе. В чем заключается трагическое положение такого ребенка? Дело в том, что находящийся в мамзеруте ребенок, не имея собственно в этом своей вины, не может вступить в брак с евреем или еврейкой, а также не может стать членом еврейской общины. Вот такие последствия женитьбы пары, когда в результате развода в Израиле женщина не получает разводного письма – гета.

Если при разводе муж не дает жене разводное письмо, то в дальнейшем она становится агуной, то есть женщиной, которая соответственно замуж повторно выйти не может.

Надо добавить, что согласно еврейским законам, вынудить мужа дать гет – разводное письмо жене нельзя, как и нельзя вынудить аннулировать брак. Муж может дать жене гет только по собственной воле.

Кстати, может случиться так, что жена откажется от принятия гета. И в этом случае сделать по еврейским законам ничего нельзя, ведь разводное письмо имеет силу тогда, когда добровольно передано и добровольно принято.

Процесс развода в Израиле относят к области семейного права, процедура развода непосредственно связана с религией. Согласно нормам семейного права Израиля, для того чтобы назначить процедуру развода в Израиле нужно знать к какой религии принадлежат супруги: оба, или хотя бы один из них, или может быть они атеисты и так далее.

Информацию по этому вопрос можно узнать из специального документа, который называется «Тамцит ришум», если перевести дословно на русский язык, то это означает – выписка из личного дела. Этот документ хранится в Министерстве внутренних дел государства Израиль. Такая выписка выдается по требованию гражданина Израиля бесплатно, на месте.

На каждого приехавшего в Израиль репатрианта, на каждого гражданина Израиля, проживающего в стране и родившегося в ней, в Министерстве внутренних дел Израиля заведено личное дело, в котором указаны данные, касающиеся национальности, религии человека. Данные в МВД передают сами граждане, заполняя специальные бланки и документы, которые подтверждают еврейство. Заполнение этих документов происходит во время оформления и получения удостоверения личности гражданина Израиля, либо при оформлении родителями свидетельства о рождении ребенка.

Надо добавить, что просто так в графу еврей записаться нельзя, в разделе религия еврей должен быть записан как еврей и только еврей, а прочерк или другая религия не возможны. Что касается других национальностей или религий – здесь проблем не возникает, так, к примеру, русский, приехав в Израиль, может записать себя украинцем, или наоборот. Большой роли это в Израиле не играет.

Согласно закону развод в Израиле между евреями может быть проведен только в суде раввината. Вот почему развод между евреями, произведенный в другой стране, через гражданский суд – чреват тем, что его могут не признать, могут не признать и брак, заключенный в другой стране.

Какая процедура развода в Израиле, если пара смешанная, к примеру, жена русская, а муж еврей или другой вариант, когда оба не евреи? В 60-х годах в Израиле был принят закон, согласно которому, пара должна была подавать обращение о разводе в Верховный Суд, который в дальнейшем определял, какой из судов Израиля будет вести бракоразводный процесс: религиозный или гражданский.

Чаще всего развод таких пар происходит в судах по семейным делам. Если есть согласие супругов, то такая процедура проходит быстро и формально. Но, если же, между супругами нет обоюдного согласия о разводе, то процедура может затянуться на долгое время: месяцы и даже годы.

По результатам судебных слушаний судом выносится решение о разводе и выдается письменное заключение, которое обязательно для выполнения Министерства Внутренних дел. Суд по семейным делам имеет право утвердить договор об имущественных спорах и урегулировании этого вопроса между супругами, а также урегулировать вопросы опеки и воспитания детей, раздела квартиры, алиментов и так далее.

Часто возникает вопрос, как долго длиться развод в Израиле? В 2007 году израильский русскоязычный адвокат Леонид Беркман разработал систему быстрого развода, согласно которой судебная процедура развода смешанной супружеской пары длится всего 2 месяца, если ни один из супружеской пары не является евреем, если же супруги евреи по Галахе, то бракоразводный процесс по системе Беркмана длится четыре месяца. Естественно речь идет о супружеской паре, которая подала на развод по обоюдному согласию. Были примеры на практике, когда удавалось провести бракоразводный процесс за три дня, такого результата добился молодой Беркман, действуя по своей системе.

Повторить его рекорд не смог до сих пор ни один адвокат в Израиле.

Если говорить о стоимости развода в Израиле, то нужно подчеркнуть, что процесс этот весьма и весьма дорог. Сумма обязательного судебного сбора, который взыскивается семейным судом Израиля

с минуты подачи иска о расторжении брака, сегодня приблизительно составляет 511 шекелей. Но кроме этого есть еще и дополнительные расходы за перевод и нотариальное заверение свидетельства о браке, за апостиль, за регистрацию судебного решения в Министерстве Внутренних дел Израиля, за приобретение справки о новом семейном положении и так далее.

Что касается стоимости адвокатских услуг на бракоразводном процессе в Израиле, то в большинстве случаев, эта информация адвокатами не афишируется, так как есть закон, согласно которому адвокатам Израиля запрещено публиковать цены на свои услуги в открытой информации, исключение возможно только для опубликования минимального адвокатского тарифа, который устанавливается Израильской Коллегией Адвокатов. На сегодняшний день эта минимальная сумма составляет 4 тысячи 370 шекелей, плюс налог на добавленную стоимость.

Естественно минимальный тариф выплачивается в случае отсутствия претензий супругов друг к другу при обоюдном согласии о разводе. Если же один из разводящихся супругов не согласен расторгать брак, стоимость услуг адвокатов заметно возрастает. Минимальный гонорар, который берут израильские адвокаты за каждое слушание развода в Израиле, за каждое судебное заседание – 540 шекелей плюс НДС. Так что удовольствие это не из дешевых!

Если вместе с иском о разводе подаются исковые документы о решении вопроса об алиментах, об отцовстве, о разделе имущества супругов, а также документы о правах на детей, то все эти случаи считаются при разводе в Израиле самостоятельными судебными процессами. Соответственно за каждый из них взимаются отдельный судебный сбор, а значит, увеличивается и стоимость услуг адвоката.

Смотрите так же:  3 ндфл документы компенсация

Если в процессе развода в суд вызывают свидетелей, а особенно если этими свидетелями являются специалисты, к примеру, врачи, психологи, экономисты, юристы, социальные работники, это также существенная статья расходов в разводе в Израиле. Если ответчика для суда ищут, а также вручают ему повестку на суд, и других судебных документов, это также стоит очень дорого. Кстати, в Израиле не редки случаи, когда развод стоит для каждой из разводящихся сторон несколько десятков тысяч шекелей.

Учитывая значительную потенциальную стоимость бракоразводного процесса в Израиле, многие адвокаты рекомендуют тем супругам, которые все-таки намерены развестись, совместными усилиями попытаться хотя бы минимально достигнуть каких-либо соглашений, что в дальнейшем сэкономит деньги, нервы и время.

Развод в Израиле -Герушим

Развод в Израиле имеет свои особенности. Дела о разводе находятся в компетенции религиозных судов, в соответствии с религиозной принадлежностью сторон. Из этой статьи Вы узнаете как осуществляется развод пар, где и муж, и жена – евреи.

В случае, если оба супруга – евреи , то их развод будет производиться исключительно раввинатским судом (“бейт дин рабани”, “рабанут”), который руководствуется в своих решениях религиозными законами Галахи. Раввинатсткий суд наделён исключительной компетенцией рассматривать иски евреев о разводе, даже в тех случаях, когда вопросы о разделе имущества, об алиментах или опеке над ребёнком рассматриваются светским судом по семейным делам.

Инициирование развода – Г ерушим

В отличие от положений во многих странах мира, где для получения развода достаточно желания одного из супругов, это положение недопустимо по древнееврейским религиозным законам.

По древнееврейским законам, не бывает развода без весомого основания. Стороны имеют право развестись по взаимному согласию, но часто один из супругов не желает дать своего согласия на развод в силу различных эгоистических причин, как например, использование острого желания второго супруга развестись, в целях имущественного шантажа, который часто приводит к отказу истца/истицы от своих имущественных прав.

Если нет согласия на развод, то супруг, желающий развестись, должен доказать наличие весомого основания, в соответствии с религиозными законами. Часто подаются в раввинатский суд заявления о разводе, с указанием основания для развода типа: “она мне надоела”, “жизнь не сложилась”, “не сошлись характерами”, и т.д.

Вышеупомянутые причины не признаются раввинатским судом и поэтому не могут быть весомым основанием для развода, то есть основанием обязать второго супруга выдать/получить бракоразводный вердикт (“гет”). Таким образом, если муж подаёт иск о разводе без веского на то основания, его иск может быть отклонён. Более того, раввинатский суд может его обязать выплатить жене денежную компенсацию по “ктубе” (“ктуба”- денежное обязательство/вексель мужа, подписанное им в день церемонии бракосочетания (“хупа”).

Причина развода

Чрезвычайно важно выбрать и правильно указать в иске основания для развода, так как неправильно сделанный выбор, либо неправильное его представление в раввинатском суде может привести к отклонению иска о разводе.

Поэтому не пытайтесь подавать иски о разводе самостоятельно и не полагайтесь на советы родственников или служащих раввинатского суда о том, как следует подавать иск. Эти лица не имеют юридического образования, не знают закон и могут причинить Вам ущерб, не желая этого. Необходимо проконсультироваться с адвокатом по семейному праву, специалистом по разводам, который проведёт анализ вашего специфического дела, и выберет оптимальное основание, на котором будет строиться Ваш иск.

Перечень оснований для развода в Израиле, признаваемых раввинатским судом:

1. Если инициатором развода является муж:

Б есплодие супруги (может служить основанием только после 10 лет брака); б. Изъяны/недуги, исключающие возможность половой близости с супругой; в. “Оверет аль дат Моше” (букв. – нарушает законы Моисея). Речь идёт о жене, которая своими действиями подталкивает мужа (соблюдающего религиозные правила) нарушать запреты и предписания, как например, есть некошерную пищу; г. “Оверет аль дат иудит” (букв. – нарушает законы еврейской религии), то есть ведёт себя нескромно, буянит, применяет нецензурную речь, бранится, оскорбляет, избивает мужа и т.п.; д. “Маасей киюр” (букв. – безобразные действия) – действия жены, вызывающие подозрения в супружеской измене; е. Поведение и физические данные мужа отвратны жене, и она не может более вступать с мужем в половую близость.

2. Если инициатором развода является жена:

П оведение мужа по отношению к жене не соответствует общепринятым традиционным нормам – муж угрожает жене, избивает её; б. Муж избегает половой близости с женой; в. Муж болен опасной заразной болезнью; г. Бесплодие/бессилие (может служить основанием только после 10 лет брака); д. Физические изъяны мужа, вызывающие отвращение у жены (могут служить основанием для развода при условии, что жена не знала об этих изъянах раннее).

Как подают на развод в раввинатский (религиозный) суд (“бейт дин рабани”)?

Просьба о расторжении брака подается в раввинатский суд, который находится по последнему общему месту жительства сторон. Иногда, один из супругов не хочет развода, в этих случаях, адвокатом заинтересованной стороны подается просьба о примирении (“шлом байт”). В случаях, когда стороны приходят к соглашению по всем вопросам, связанным с окончанием их отношений, принято составлять договор о разводе и подавать его на утверждение в религиозный суд или в суд по семейным делам. Бракоразводный процесс длится от шести месяцев до пяти лет, в зависимости от уровня сложности дела и спорных вопросов между сторонами.

Дополнительные проблемы, требующие решения в случае развода в Израиле

При разводе возникает ряд вопросов, требующих решения, как например алименты на жену, алименты на детей, раздел имущества, опека над детьми и т.д. Инициатор развода (муж/жена) может приобщить иск по каждому из этих вопросов к иску о разводе и просить раввинатский суд слушать эти исковые требования в рамках слушания дела о разводе. Этот процесс называется “криха” (букв. – вплетение). Очень важно произвести “криху” правильно, в соответствии с законом, иначе ответчик сможет обратиться в суд по семейным делам.

Предварительное планирование и ведение дела в раввинатском суде

Ведение дела в раввинатском суде требует предварительного планирования, и ни в коем случае, нельзя пускать дело на самотёк, рассчитывая на то, что суд поможет истцу.

Супруги, достигшие полного согласия по всем вопросам, не должны рассчитывать на то, что раввинатский суд составит для них соглашение о разводе. Стороны в данном случае должны обратиться к специалисту, который составит им соглашение о разводе для его дальнейшего утверждения судом.

Необходимо учесть, что в отличие от принятых правил ведения дела в светском суде (суде по семейным делам), в раввинатском суде судья часто обращается непосредственно к сторонам процесса, задаёт интересующие его вопросы, несмотря на то, что в заседании присутствует адвокат, представляющий одну из сторон в процессе. Неправильный ответ или ответ, противоречащий сказанному в представленных документах, может привести к отклонению иска, и поэтому важно, чтобы Ваш адвокат подготовил Вас заранее к любой ситуации и к любому развитию в ходе процесса, и к вопросам, которые Вам может задать судья.

Нужно также учесть возможную ситуацию, когда сказанное Вами на слушании в раввинатском суде может не соответствовать Вашим утверждениям и показаниям в рамках судебного разбирательства в суде по семейным делам или в другом суде. Это несоответствие может привести к подрыву доверия к Вам со стороны суда. Так, к примеру, муж, утверждающий на слушанье в религиозном суде, что его заработок составляет 6,000 шекелей в месяц, а по делу в суде по семейным дела предъявляет “тлуш” (ведомость о зарплате) на 12,000 шек., рискует вызвать к себе недоверие суда, что может повлиять на исход всего дела. Другой пример: жена обращается в раввинатский суд с просьбой о примирении (“шлом байт”), вместе с тем подаёт иск на раздел имущества и продажу общей квартиры.

В заключение, важно отметить, что информация, представленная в этой статье, носит общий характер, не является юридической консультацией, и не может заменить консультацию с адвокатом. В любом случае, рекомендуется обратиться к адвокату в Израиле, специалисту в этой области.

Развод в Израиле

Быстрый Развод по Обоюдному Согласию Разводящихся Супругов

Развод Смешанных Пар в Израиле

Израильское Семейное Право — Бракоразводный Процесс

Система израильского семейного права является в своём роде уникальной и не имеет аналогов в мире юриспруденции.

Ещё до образования государства Израиль, в Эрец Исраэль и подмандатной Палестине существовала смешанная гражданская и религиозная юрисдикция в вопросах семейного права. Вопросы развода и брака решались в основном в религиозных инстанциях, в то время, как имущественные отношения супругов и вопросы наследства могли рассматриваться также и в гражданских судах.

Казалось бы, создание светского еврейского государства, большинство основателей которого было настроено явно атеистически, должно было положить конец религиозному влиянию на израильское правосудие. Но, как говорится: «восток — дело тонкое» и влияние религиозных кругов, как с еврейской, так и с арабской стороны оказалось столь велико, что правительство новообразованного государства решило не окрывать ящик пандоры и отложить вопрос упразднения религиозных судов в Израиле на потом. А поскольку «нет ничего более постоянного, чем временное», даже спустя более полувека в израильском семейном праве продолжает существовать религиозная юрисдикция, в особенности, в вопросах развода и брака, где юрисдикция религиозных судов и трибуналов является исключительной.

Для официально признанных государством религий в Израиле существуют отдельные религиозные суды, дающие разрешения на брак и рассматривающие иски о разводе в соответствии с религиозными канонами (дин иши), распространяющимися на конкретную семейную пару в зависимости от их вероисповедания (которое в свою очередь зачастую определяется национальной принадлежностью). Так, еврейская пара может развестись только в раввинском суде (бейт ха-дин ха-рабани), мусульмане — в шариатском суде (бейт ха-дин ха-шари), а христиане — в религиозном суде соответствующей христианской конфессии (католической, протестантской, православной и т.д.).

Юрисдикция и процесс расторжения брака смешанных пар

Когда речь идёт о супругах разной национальности или вероисповедания, мы имеем дело со «смешанной парой» (зуг меурав). На такую пару могут одновременно распространяться законы, обычаи и каноны одновременно двух религий. Возникает вопрос, какая из существующих в Израиле религиозно-судебных инстанций имеет преимущественную юрисдикцию в отношении этой пары?

Смотрите так же:  Приказ об увольнении по ликвидации досрочно

Ещё более сложная ситуация возникает, когда один из супругов или оба не имеют определённой религии — так называемые «лорашумники». Так называют тех, у кого в графе национальсть/религия (леом) в израильском удостоверении личности (теудат зеуте) стоит прочерк или записано «ло рашум», т.е. «нет записи». В последние годы министерство внутренних дел Израиля перестало указывать национальность и вероисповедание в графе «леом» удостоверения личности, однако, информация о национальности и религиозной принадлежности каждого израильского гражданина продолжает сохраняться в компьютерной базе данных израильского МВД и фигурирует в так называемой «информациооной выписке» — тамцит ришум.

Зачастую возникала ситуация, когда на подобную смешанную пару не распространялась юрисдикция ни одной из действующих в Израиле религиозно-судебных инстанций (особенно когда оба супруга являлись «лорашумниками» и не принадлежали ни к одной из религий) и развестись на территории Израиля такая пара просто не могла.

Чтобы разрубить этот «гордеев узел», в 1969 году в Израиле был принят Закон о Юрисдикции в Вопросах Расторжения Брака (Особые Случаи и Международная Юрисдикция). Этот закон определял порядок выбора и установления судебной юрисдикции при разводе смешанной пары в Израиле, а также устанавливал право гражданских судов Израиля (аркаа эзрахит) рассматривать вопросы расторжения брака нерелигиозных пар, на которые не распространяется компетенция ни одного из действующих в Израиле религиозных судов.

Для принятия решения о компетенции суда, который будет рассматривать дело о разводе каждой конкретной смешанной пары (зуг меурав), требовалось предварительное обращение в Верховный Суд Израиля (Бейт Мишпат Элиён), где и определялась юрисдикция суда, в котором должно было слушаться дело о разводе. Тогда же появились и языковые различия в судебной терминологии относительно пар принадлежащих к одной религии (чей развод именуется словом «герушин») и смешанных пар (зугот меуравим), чей развод именуется «хатарат нисуин» (т.е. «расторжение брака»).

В 1995 году в Израиле была создана новая гражданская судебная инстация — Суд по Семейным Вопросам (Бейт Мишпат ле-Иньяней Мишпаха), получившая компетенцию рассматривать все вопросы семейного права, за исключением бракоразводных процессов, находящихся в исключительной юрисдикции одного из действующих в Израиле религиозных судов (бейт дин дати). Таким образом, израильские Семейные Суды получили и юрисдикцию в вопросе расторжения браков смешанных пар (хаторат несуин, гирушин зугот миуравим), что значительно упростило всю процедуру развода смешанных пар в Израиле.

Сегодня, когда речь не идёт о еврейской, христианской или мусульманской паре, уже не требуется обращение в израильский Верховный Суд и достаточно подать иск о разводе (твият герушин) в гражданский Суд по Семейным Делам (Бейт Мишпат Ле-Мишпаха). Если все документы оформлены правильно, процедура развода может пройти достаточно быстро. Однако, достаточно малейшей ошибки в заполнении довольно запутанных деклараций, чтобы вопрос о религиозной юрисдикции данной пары встал на повестку дня и дело «зависло» на долгие месяцы или даже годы.

Сколько времени длится развод в Израиле?

В 2007 году известным израильским русскоязычным адвокатом Леонидом Баркманом была разработана система быстрого развода, позволяющая закончить всю судебную процедуру развода смешанной пары в Израиле всего за 2 месяца в случае, если ни один из супругов не является евреем и за четыре месяца, если кто-то из супругов еврей по Галахе. Речь, разумеется, шла о разводе при обоюдном согласии сторон, т.н. «герушин бе-аскама».

Отработанная до мельчайших деталей процедура развода, предложенная тогда ещё молодым адвокатом Л. Баркманом, вызвала поначалу весьма скептическую реакцию у многих «русских» адвоктов в Израиле, привыкших по нескольку лет тянуть дела о разоде. Однако, всем скептикам вскоре пришлось стыдливо умолкнуть, потому что адвокату Баркману удавлось провести развод смешанной пары в Израиле менее чем за 3 дня!

Этот рекорд положил начало своего рода «соревнованию» между русскоязычными адвокатами Израиля по скорости оформления развода в Семейном Суде. Однако, побить установленный адвокатом Баркманом рекорд быстрого развода до сих пор не удалось никому.

Быстрый развод по согласию

Наиболее быстрый развод, проведённый адвокатами нашего офиса, составляет всего 5 рабочих дней, в то время, как средняя продолжительность рассмотрения иска о расторжении брака, поданного посредством нашей конторы, составляет от 2 до 8 недель с момета подачи в суд документов до выдачи окончательного вердикта о расторжении брака.

Сколько стоит развод в Израиле?

Обязательный судебный сбор (аграт бейт мишпат), взыскиваемый израильским семейным судом в момент подачи иска о разводе / расторжении брака, составляет на сегодняшний день 511 шекелей. Дополнительные расходы: перевод и нотаризация свидетельства о браке, перевод и заверение решения о разводе, апостиль, регистрация судебного вердикта в израильском МВД, получение справки о семейном положении и т.д.

Что касается стоимости услуг адвоката в делах по разводу, то, к сожалению, Закон о Коллегии Адвокатов (хок лишкат орхей ха-дин) запрещает израильским адвокатам открыто публиковать цены на свои услуги, за исключением минимального тарифа (таариф минимали мумлац), установленного Израильской Коллегией Адвокатов и составляющего на сегодняшний день 4,370 шекелей + НДС (маам). Вышеуказанный минимальный тариф, естественно, относится к разводам по взаимному согласию супругов (герушин бе-хаскама), в которых фактически отсутсвуют судебные прения (диюним) между самими разводящимися сторонами.

Если один из супругов на развод не согласен, дело, естественно, не ограничится подачей в суд документов и выданным ex parte вердиктом о расторжении брака, что заметно повлияет и на стоимость адвокатсуих услуг с обеих сторон. Минимальный гонорар адвоката за участие в каждом судебном заседании (диюн) составляет на сегодняшний день 540 шекелей + маам.

Поданные вместе с разводом иски об алиментах (мезонот), отцовстве (абаут), разделе имущества (халукат рехуш / пирук шитуф / изун машабим), правах на детей (мишморет / ахзакат еладим / хесдерей рея) и т.д. считаются самостоятельными судебными процессами, за которые взымаются отдельные судебные сборы (агрот) и соответственно гонорар адвоката (схар тирхат орех-дин). Вызов в суд свидетелей (эдим), в особенности специалистов (эдуёт мумхмим: врачи, психологи, осциальные работники, экономисты, актуары и.т.д.), также является существенной статьёй раходов разводящейся стороны. Поиск ответчика и вручение ему повестки в суд (хазмана ле-дин) и прочих судебных документов зачастую обходится тоже недёшево.

Нередки случаи, когда стоимость развода для каждой разводящейся стороны достигает нескольких десятков тысяч шекелей.

Учитывая довольно высокую потенциальную стоимось развода, мы настоятельно рекомендуем разводящимся супругам попытаться самостоятельно достигнуть хотя бы частичных соглашений в вопросе развода, что поможет каждой стороне значительно сэкономить время, деньги и нервы.

Отсутствие одного из супругов в Израиле

Отсутсвие ответчика на территории Израиля почти всегда заметно усложняет и удорожает судебный процесс. Однако, проблема не столь велика в тех случаях, когда известно местонахождение отсутвующего супруга за границей и есть возможность получить его добровольное согласие на развод.

В случае развода по обоюдному согласию, живущему за границей супругу даже не обязательно приезжать для развода в Израиль, а все заранее оформленные израильским адвокатом документы могут быть подписаны и заверены в израильском консульстве или у нотариуса по месту жительства отсутсвующего супруга.

При полном отсутствии какой-либо информации о местонахождении супруга действует специальная процедура замены вручения повестки (тахлиф амцаа), для проведения которой требуется получить разрешение суда.

В отдельных случаях можно оформить развод за границей, например, в некоторых странах Латинской Америки, законы которых не требуют личного присутвия обоих супругов при процедуре развода и весь процесс развода от начала и до конца может быть оформлен адвокатами заинтересованной в разводе стороны, даже без выезда из Израиля.

Развод без адвоката

Некотрые люди считают, что процедура развода настолько проста, что провести её можно самостоятельно, без адвоката.

Наше мнение по данному вопросу широко известно и неоднократно цитировалось в израильской и русскоязычной прессе. Всё же, считаем своим долгом в очередной раз предостеречь некоторых наивных и опрометчивых граждан, напомнив, что попытка самостоятельно «осилить» израильскую судебную процедуру и бюрократию, полагаясь только на собственную интеллигенцию и знание закона, равносильна попытке самостоятельно вырезать себе аппендицит с помощью зеркала и кухонного ножа!

Если после изучения вышеуказанных законодательных актов процесс развода покажется Вам простым и понятным, дерзайте — врата израильского правосудия (теоретически) открыты для всех и для каждого, и да сопутствует Вам удача!

Всем остальным (менее самоуверенным гражданам) рекомендуем заблаговременно получить полную юридическую консультацию у лицензированного израильского адвоката, специализирующегося в вопросах семейного права.

Не забывайте, что в разводе, как и в любом судебном процессе, всегда необходимо тщательное и скурпулёзное планирование с учётом возможной реакции противной стороны (и их адвокатов), поскольку любая юридическая или тактическая ошибка может стоить весьма дорого.

Вы хотите задать вопрос адвокату или записаться на консультацию?

Вы можете обратиться к нам через контактную форму или по электронной почте.

Полезная информация — развод

Полезная информация — развод

Развод- сколько это стоит?

Государственные сборы:

Стоимость развода- это государственные сборы (агра), в них входит – судебный взнос, выплачиваемый раввинскому суду, или взнос суду по семейным делам. Суммы гос. взносов отмечены в уставе, публикуются в записях суда и изменяются, время от времени. Плата производиться как наличными, так и кредитной карточкой. Чеки принимаются только от адвокатов или представителей в раввинском суде (тоаним). В случае если трудно оплатить взнос, нужно в момент открытия дела в суде, подать просьбу на освобождение от судебных взносов или на скидку. В каждом суде есть «комиссия по взносам», созданная для обсуждения размеров судебного взноса. К просьбе надо приложить распечатку банковских счетов за 3 последние месяца до подачи прошения и любой другой документ о положении просителя (финансово обосновывающий просьбу).

В суд по семейным делам, для получения скидки, надо подать следующие документы:

Смотрите так же:  Договор пользования вещью

• Декларация об имуществе супругов

• декларация об имуществе родителей пары (в случае если пара от них финансово зависит),

• добавить любые документы, обосновывающие просьбу

• список доходов за последние полгода до подачи иска.

В случае аннулирования дела, можно получить часть взноса обратно при правильном обращении в управление судами. Приведенные тарифы верны на август 2013:

Развод по обоюдному согласию:

Cтоимость судебного взноса составляет 741 шек. (верно на 07.2013). Сумма состоит из взноса за открытие в суде нового дела и утверждение разводного договора 247 шек. И еще по 247 шекелей с каждого супруга за свидетельство о разводе .

Развод без обоюдного согласия:

Судебные взносы в случае иска о разводе против супруга выше, чем взносы взимаемые при согласии, и они изменяются в зависимости от сложности процесса.

Иск о разводе без переплета дополнительных элементов: раздел имущества или арест имущества и права на детей, будет составлять 432 шек. (верно на 07.2013).

Сложный иск о разводе может достигать 967 шек. (без иска о «моредет» взбунтовавшейся). К этому следует добавить: изготовление 2 свидетельств о разводе (242 шек. каждое). Любая дополнительная просьба в ходе суда, будет стоить дополнительно, см. прейскурант. (иногда может потребоваться самостоятельно доплатить сумму временного залога).

В суде стоимость дополнительного иска с объявлением супруга как «взбунтовавшийся» (моред) будет составлять 342 шек. Иск о мире в семье (шлом байт) будет стоить 247шек. (316 шек.-если с протоколом).

Дополнительные иски по поводу алиментов для жены или детей, содержание детей и разрешенные визиты, просьба о наложении запрета выезжать за пределы Израиля, или наложение судебного ареста на имущество – не облагаются платой, если они были поданы на момент открытия судебного дела. Если они были поданы позже и отдельно, стоимость каждой из них будет равна 247 шек. Получение протокола каждого из исков будет стоить дополнительных 69 шек. Просьба для передачи дела от одного состава суда другому, или передача между разными судами будет стоить 342 шек.

В суде по семейным делам каждый иск подается отдельно и платится тоже отдельно. Например, при подаче просьбы на иск о разделе имущества на заранее определенную сумму, в ситуации, когда уже известна стоимость обсуждаемого имущества, надо подать, так называемую, самостоятельную просьбу, распечатанную в 3 экземплярах, с бланком о «деталях дела» (арцаат пратим), и декларацию о статусе владельца (тацхир баалут) – можно оформить в суде за 47 шек. В случае, заранее известного размера иска, стоимость подачи иска будет в размере одного процента от общей суммы, или минимум 547 шек. В добавок надо заплатить сбор на работу машинистки – 71 шек. Имущественный иск без определенного размера будет стоить 2,924 шек.

Просьбы об иске по алиментам и крову надо подавать в трёх экземплярах, приложив 12 распечаток последних зарплат (тлуш), бланк «изложение подробностей» дела (арцаат пратим), бланк о начале судебного процесса, и декларацию. Взнос в этом случае будет составлять 306 шек.

Для начала иска по делу о правах на детей, следует подать письменную просьбу, распечатанную в 3 экземплярах, декларацию, бланк «изложение подробностей» и бланк на открытие судебного дела (процесса). В этом случае взнос составляет 547 шек. Другая просьба об утверждении договора об имуществе тоже будет стоить 547 шек.

В случае, когда пара помирилась и решила не разводиться, им следует оформить закрытие дела, и в то же время подать просьбу на возврат взноса.

Дополнительные расходы:

В сфере юридического обслуживания и консультации имеется большой выбор специалистов и разница в ценах тоже очень велика. Плата за судебное дело может варьироваться от нескольких тысяч до, даже, сотен тысяч шекелей. Плата зависит от сложности процесса, его продолжительности, размеров имущества, возникновения дополнительных вопросов авторитета инстанций, апелляций в другой суд и т.п. Кроме того, тариф зависит и от статуса и популярности (престижа) самого адвоката.

Расчет платы может быть на базе: почасовой, глобальной, процентов от имущества в деле, и по заранее установленным тарифам на ряд услуг. Рекомендуется сравнивать цены, важно знать способы оплаты и даты, виды включенных услуг и их тариф. Важно попросить о рекомендации для адвоката. Кроме специалистов, работающих на коммерческой основе, существующих в этой области, в сфере разводов работают и добровольные организации, тарифы которых значительно ниже, и они принимают во внимание экономическое положение обратившихся к ним. Министерство юстиции и ассоциация адвокатов предоставляют бесплатные услуги, или же услуги за символическую плату, для людей, которые прошли проверку доходов (и подходят по критериям).

Как развестись в Израиле?

03.05.15 для печати отправить другу в избранное закладки ссылка

Развод — формальное расторжение брака между супругами через суд. Чтобы упростить и ускорить эту процедуру, следует обратиться к адвокату, специализирующемуся по бракоразводным делам. Он будет рядом с Вами на всех этапах судебного процесса. Это поможет Вам избежать не только лишних трат, но и cберечь нервы.

Адвокатская практика показывает, что течение и исход бракоразводного процесса зависят от отношений между супругами на данном этапе, и существует огромная разница между разводом по взаимному согласию, при котором все вопросы (раздел имущества, опекунство над детьми, алименты и т. д.) решаются мирным путем, и разводом со скандалами и взаимными обвинениями по принципу «ни пяди врагу».

В Израиле существуют две инстанции, уполномоченные заниматься вопросами развода:
• Раввинатский суд занимается бракоразводными делами евреев, которые являются гражданами и постоянными жителями страны (оба супруга являются евреями, друзами или принадлежат одной из христианских конфессий Израиля).
• Гражданский суд по семейным делам — для развода смешанных пар, заключивших брак за границей; пар разных вероисповеданий или лишенных какой-либо религиозной принадлежности. Эти пары могут развестись в рамках Закона «О компетенции расторжения браков (особые случаи)» и международной юрисдикции от 1969 года («Закон о расторжении браков»).

Каждый из супругов имеет право обратиться в суд с просьбой о расторжении брака. Суд по семейным делам по просьбе истца определяет, какой суд будет решать его дело о прекращении брака. А для этого судебная инстанция должна выяснить религиозную принадлежность каждого из супругов, а затем переадресовать просьбу истца в соответствующую инстанцию.

В случае, когда только один из супругов является евреем, суд по семейным делам обращается в раввинатский суд с просьбой о предоставлении заключения по поводу еврейства сторон. Подтвердив, что один из супругов не является евреем, раввинатский суд отправляет в суд по семейным делам официальное сообщение о том, что с точки зрения Еврейского религиозного права, данный союз браком не признается, и дело о разводе может быть рассмотрено гражданским судом по семейным делам.

Если оба супруга (не евреи) являются членами одной религиозной общины, которую поддерживает религиозный суд, но он не обладает юридическими полномочиями расторжения подобного брака, суд может дать разрешение на проведение процедуры развода в суде, обладающем подобной юрисдикцией.

При расторжении брака пар разных национальных принадлежностей им нужно обратиться в гражданский суд по семейным делам по месту совместного или последнего совместного места проживания для подачи иска о расторжении брака. К иску истцу необходимо приложить заявление с перечислением фактов, уже упомянутых в иске.

Также необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих вероисповедание каждого из супругов:
• истец-атеист — необходимо еще одно заявление от человека, хорошо знающего истца, который может подтвердить религиозную принадлежность истца;
• истец-христианин — необходимо свидетельство о крещении; если таковое отсутствует, тогда заявление от человека, который может подтвердить все факты крещения.

Все документы должны быть переведены на иврит и заверены нотариально.
Если супруги подают иск по согласию, тогда заявление подается от лица каждого из супругов. Помните, совместная просьба о расторжении брака значительно упрощает и ускоряет процедуру развода.

Иногда существуют ситуации, когда в рамках бракоразводного процесса подается промежуточное прошение:
• Если супруг или супруга проживают вне территории Израиля и точный адрес неизвестен, тогда подается прошение на отправку документов за границу.
• Если супруг или супруга находятся в Израиле, но место жительства неизвестно, то подается прошение о доставке документов в Израиль, предоставляются улики о нахождении в стране; дается информация через публикацию в газетах.
• Если супруг/супруга проживают вне территории Израиля, а место его нахождения неизвестно, то подается прошение о предоставлении документов за пределы юрисдикции и ряд документов.

Другие публикации:

  • Шаламов и завещание ленина Шаламов и завещание ленина Если РІС‹ видите эту страницу, значит СЃ вашего IP-адреса поступило необычно РјРЅРѕРіРѕ запросов. Система защиты РѕС‚ роботов решила, что […]
  • Заявление по форме банка в росгосстрах Как оформить кредит наличными в Росгосстрах Банке? Если вам срочно понадобились деньги на покупку того или иного товара, но вы не располагаете нужной суммой, вы всегда можете обратиться в проверенную банковскую организацию. Дорогие читатели! Статья […]
  • До скольки лет нужна доверенность на ребенка по россии Выезд ребенка за границу с одним родителем: нужно ли разрешение Очень часто, когда один из родителей собирается с ребенком поехать за границу отдохнуть или на лечение, встает вопрос: нужно ли разрешение второго родителя и в случае необходимости как его […]
  • Форма заявления на предоставление льготы Как написать заявление о предоставлении льготы на транспортный налог? В соответствии с налоговым законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны регулярно делать взносы. Но некоторые люди имеют определенные причины, в связи с ними сумма налога […]
  • Услуги адвоката в нижнем новгороде цены Услуги адвоката в нижнем новгороде цены 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление кассационной жалобы - 3000 […]
  • Коллекторы запрещены законом Права коллекторов, или Как закон регулирует методы воздействия на должника Понятие «коллекторское агентство» появилось в современном русском языке относительно недавно. Оно пришло к нам из США, где банковский бизнес очень широко пользуется услугами частных […]

Вам также может понравиться