Адвокат назаренко наталья георгиевна владивосток

Арсений Несмелов: «Владивосток — памяти лепесток»

Арсений Иванович Несмелов (Митропольский) (1889, Москва — 1945, ст. Гродеково Приморского края) считается одним из самых даровитых поэтов дальневосточной эмигрантской волны. Приобрёл известность и как прозаик. Родился в семье статского советника Ивана Ивановича Митропольского, писателя-толстовца. Несмелов окончил кадетский корпус, поручик, офицер, участник первой мировой и гражданской войн, служил на Урале, в армии А.Н. Пепеляева, сражался с красными под Ирбитом, о чём впоследствии писал в стихах и рассказах. В годы первой мировой войны служил на Западном фронте в 11-м гренадерском Фанагорийском полку — прапорщиком, подпоручиком, поручиком, был ранен, удостоен боевых наград за мужество и личную доблесть (награждён четырьмя орденами). В октябре-ноябре 1917 г. Митропольский принимал участие в восстании юнкеров в Москве.

Первую книгу — «Военные странички: стихи и рассказы» — выпустил в свет в 1915 г. в Москве в издательстве А.П. Гамова. Тематика сборника — впечатления молодого, начинающего поэта, офицера, реалистическое, натуралистически воспроизведённое бытописание войны; здесь и в последующих рассказах будут прослеживаться традиции А. Куприна, Л. Андреева, И. Бабеля.

В 1918 г. Несмелов уезжает в Омск, чтобы затем принять участие в борьбе с большевизмом в рядах армии адмирала А.В. Колчака. «Два раза уезжал из Москвы, и оба раза воевать», — скупо, по-солдатски отрапортует он в своей автобиографии. С армией Колчака отступал через Сибирь. На Дальний Восток Несмелов попал весной 1920 г. с остатками колчаковской армии, разбитой под Омском.

После падения Омского правительства участвовал в Ледяном походе и оказался в Харбине, где не задержался и в марте-апреле 1920 г. уехал во Владивосток. Здесь возобновил своё поэтическое творчество, печатался в многочисленных владивостокских газетах, сформировался как журналист и литератор.

Как и многие литераторы того времени, Несмелов активно пользовался псевдонимами. Из воспоминаний поэта самый главный псевдоним, ставший фамилией, появился во Владивостоке; «Несмелов» был взят по фамилии друга, убитого в бою под Тюменью.

Обосновавшись во Владивостоке, ставшем довольно мощным центром отечественной культуры, Несмелов всецело посвящает себя поэзии и журналистике. С апреля 1920 г. становится первым редактором русского издания газеты японского правительства «Владиво-Ниппо». С 1922 г. — сотрудник владивостокской газеты «Дальневосточная трибуна», после её закрытия переходит на положение «свободного журналиста», много печатаясь в русской периодике соседнего Китая, в основном харбинских журналах: «Рубеже», выходившем с 1926 по 1945 г., вплоть до вступления в город советских войск, «Луче Азии», альманахе «У родных рубежей».

В нашем городе Несмелов издал три поэтических сборника: «Стихи» (1921), вышедшие в типографии Военной академии Русского острова, «Уступы» (1924), изданные в типографии известного во Владивостоке книжного предпринимателя Иосифа Романовича Коротя, и поэму «Тихвин» (1922) — типография «Далёкая окраина».

Владивостокский период творчества Несмелова отмечен явным стремлением «обрести себя» в сонме поэтических новаций и экспериментов — отголосков Серебряного века русской поэзии. Революционную современность поэт представляет как насильственное «выламывание» звена культурной цепи, соединяющей акты человеческой истории. История начала ХХ века мыслится Несмеловым как история вселенского размаха экспериментов.

До осени 1922 г. советской власти в Приморье практически не было, пока большевики не ликвидировали Дальневосточную республику. Волна антирусского террора докатилась и до Владивостока. Над Несмеловым устанавливается надзор ОГПУ, ему запрещается покидать город. Бывший белый офицер, редактор прояпонской газеты потерял работу, перебрался за мыс Чуркин, за сопки и поселился за городом, возле кладбища, в бухте Улисс, в полузаброшенной башне форта. Поэт вспоминал: «Где жить, мне стало безразлично: у бухты этой было, по крайней мере, красивое имя. Рядом с моим домиком, ещё выше в гору, находилось кладбище, и на нём, в двух лачугах ютились сёстры женского монастыря. При монастыре жил батюшка, восьмидесятилетний слепой священник, всё ещё отправлявший требы. Я любил слушать, как он служит на могилах. Позвольте привести мои стихи об этом кладбище, посреди которого, обсосанный тайфунами, высился гранитный памятник защитникам «Варяга». Я люблю это стихотворение, но его почему-то нигде не печатают»:

Подует ветер из проклятых нор
Пустынной вулканической Камчатки,
Натянет он туман на зубья гор,
Как замшевые серые перчатки.

Сирена зарыдает на мысу,
Взывая к пароходов каравану.
На кладбище, затерянном в лесу,
Невмоготу покойникам… Восстанут.

Монахиня увидит: поднялись
Могучие защитники «Варяга»,
Завихрились, туманом завились
И носятся белесою ватагой.

И прочитает «Да воскреснет Бог»,
И вновь туман плывёт текучей глиной,
Он на кресте пошевелит венок,
Где выцветает имя — Флорентина.

О, если б оторваться от креста,
Лететь, лететь, как листья те летели,
Стремительным кружением листа,
В уют жилья, в тепло большой постели!

И розоветь, как пар в лучах зари,
И оживать, и наливаться телом,
Но дальние заныли звонари,
За сопками, в тумане мутно-белом.

И прячется в истлевшие гроба
Летучая свистящая ватага…
Трубит в трубу, тайфун его труба,
Огромный боцман у креста «Варяга».

На Улиссе Несмелов жил тем, что занимался подлёдным ловом наваги, пробив луночку во льду. Как едко шутил сам поэт в своих воспоминаниях «О себе и о Владивостоке», «профессия, ставшая модной во Владивостоке среди «бывших». Моим соседом по луночке был старый длинноусый полковник. Таскали рыбку и ругали большевиков, а десятого числа каждого месяца являлись вместе в комендатуру ГПУ, коей были взяты на учёт». И почти как бы в доказательство этой своей «новой профессии» Несмелов приводит ещё одно стихотворение, написанное в бухте Улисс, но уже зимою:

Я живу в обветшалом доме
У залива. Залив замёрз.
А за ним, в голубой истоме,
Снеговой лиловатый торс.

Та вершина уже в Китае,
До неё восемнадцать миль.
Золотящаяся, золотая,
Рассыпающаяся пыль!

Я у проруби, в полушубке,
На уступах ледяных глыб —
Вынимаю из тёмной глуби
Узкомордых, крыластых рыб.

В таких условиях Несмелов принимает решение бежать в Китай.

В июле 1924 г. с бывшими приятелями-офицерами, в паспортах которых, как и у самого Несмелова, стояло волчье клеймо «бывший белый комсостав», поэт нелегально перешёл советско-китайскую границу. Эту историю Несмелов описывал несколько раз, в т.ч. в мемуарах «Наш тигр. Из воспоминаний о Владивостоке». В одном из сюжетных поворотов этого многодневного перехода Несмелов вспоминает В.К. Арсеньева, снабдившего его и друзей картой местности и компасом для побега в чужую страну. «Это была моя последняя встреча с Арсеньевым, которого я глубоко и нежно полюбил. Мы оба чувствовали, что нам уже не увидеть друг друга. Крепкое рукопожатие положило конец прощанью».

Обосновавшись в Харбине, Несмелов стал работать журналистом, печатая прозу и поэзию в различных изданиях Китая, а также в эмигрантских изданиях Европы и Америки (Прага, Париж, Чикаго, Сан-Франциско). Поэт писал об этом, тоскуя по Родине, России, по Владивостоку:

Разве жизнь бывает тесна
У распахнутого окна,
За которым цветет весна, —
Если ветер в лицо плеснул,
Если слышен прибоя гул,
Если город внизу уснул.

Если тополь уже в цвету,
Если вновь вспоминаешь ту,
За которой блуждал в порту,
Если дом на горе высок,
Если город — Владивосток,
Это памяти лепесток.

Но стучат и стучат стихи,
Так мучительны и легки, —
Словно маятник молотком, —
Об одном, об одном, об одном:
Не Россия ли за окном?

Не последний ли взор ее,
Не последнее ль острие
В сердце беженское мое?
Затворилось навек окно,
Занавесил его давно, —
Без окна и в душе темно…

В Китае Арсений Несмелов нашел собственную тему — героику войны и Белого движения, судьбы эмиграции. В поэтических сборниках эмигрантского периода «Кровавый отблеск» (1929), «Без России» (1931), «Через океан» (1934), «Полустанок» (1938), «Белая флотилия» (1942) сознание обреченности переплетается с отчетливым пониманием необратимости происшедших в России перемен и невозможности туда вернуться:

Смотрите так же:  Как получить звание ветерана труда без наград

Россия отошла, как пароход
От берега, от пристани отходит.
Печаль, как расстояние — растет.
Уж лиц не различить на пароходе.

Пойдемте же! Не возвратится вспять
Тяжелая ревущая громада.
Зачем рыдать и руки простирать,
Ни призывать, ни проклинать — не надо.

В Харбине в 1930-х гг. творчество Несмелова достигло своего расцвета. Он стал одним из немногих русских дальневосточных поэтов, кого признала европейская и американская критика. В Шанхае вышла книга его прозы «Рассказы о войне» (1936). Несмотря на некоторую сдержанность в оценке советской действительности, одно время Несмелов имел советский паспорт, но на протяжении всей жизни занимал непримиримую позицию по отношению к событиям 1917 г. и коммунистическому режиму. Этим объясняется его сближение с русским фашистским течением в Харбине.

20 августа 1945 г., после занятия Харбина советскими войсками, Арс. Несмелов был арестован смершевцами и отправлен в СССР. Дата его смерти, долгое время остававшаяся неизвестной, выяснилась гораздо позже. Он умер 6 декабря 1945 г. от инсульта на полу пересыльной тюрьмы на приморской станции Гродеково близ Владивостока.

В 1974 г. случайно отыскался очевидец смерти поэта, Иннокентий Пасынков. В одном из писем он изложил обстоятельства гибели Несмелова:

«Было это в те зловещие дни сентября 1945 в Гродеково, где мы были в одной с ним камере. Внешний вид у всех нас был трагикомический, в том числе и у А[рсения] И[вановича], ну а моральное состояние нечего описывать. Помню, как он нас всех развлекал, особенно перед сном, своими богатыми воспоминаниями, юмором, анекдотами, а иногда приходилось слышать и смех и видеть оживление, хотя в некотором смысле это походило на пир во время чумы. Как это случилось, точно сейчас не помню, но он вдруг потерял сознание (вернее всего, случилось это ночью — это теперь я могу предположить как медик), т.е. у него произошло кровоизлияние в мозг (опять-таки могу судить как медик) — вероятно, на почве гипертонии или глубокого склероза. Глаза у него были закрыты, раздавался стон и что-то вроде мычания; он делал непроизвольные движения рукой. В таком состоянии он пребывал долго, и все отчаянные попытки обратить на это внимание караула, вызвать врача ни к чему не привели, кроме пустых обещаний. Много мы стучали в дверь, кричали из камеры, но все напрасно. Я сейчас не помню, как долго он мучился, но постепенно затих — скончался».

В 1990 г. в Москве появилось первое отдельное издание произведений Арсения Несмелова «Без Москвы, без России», в 2006 во Владивостоке вышло двухтомное собрание сочинений. Сегодня можно с полным правом констатировать, что после достаточно длительного замалчивания, в первую очередь благодаря собирателям и отечественным литературоведам, особенно дальневосточным исследователям, имя Арсения Несмелова вернулось на родину.

* А еще была проза: повести, рассказы, мемуары. Леденящий кровь рассказ «Людоед», к примеру, был написан на основе реальных событий, связанных с бесчинствами отрядов Тряпицына и комиссара Лебедевой-Кияшко в Николаевске-на-Амуре. По словам очевидца, с которым Несмелов был хорошо знаком, спасаясь от преследования японцев, эти «красные герои» дошли до каннибализма (подробнее о «Николаевском инциденте» см. статью Г.В. Симоновой «Кто вы, товарищ Лазо?», КД №151, февраль 2012 г.).

Клейм-ЮК, КАПК зарегистрирована по адресу г.Владивосток, ул.Светланская, д.111, 690001. ДИРЕКТОР организации КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ «КЛЕЙМ-ЮК» Назаренко Александр Александрович. Основным видом деятельности компании является Деятельность в области права. Размер уставного капитала 0 руб.

Компания Клейм-ЮК, КАПК принимала участие в 2 торгах из них выиграла 1. Основным заказчиком является МСЧ МВД России по Приморскому Краю, ФКУЗ.

КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ «КЛЕЙМ-ЮК» присвоен ИНН 2540092874, КПП 253601001, ОГРН 1032502261494, ОКПО 14481405

На рынке более 15 лет

СБИС — это сеть деловых коммуникаций. В СБИС реализован сервис Все о компаниях и владельцах. Он позволяет за пару секунд получить полную информацию о любой компании.
Сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.

ПКА «ПРИМЮРСЕРВИС»

Компания «ПКА «ПРИМЮРСЕРВИС» зарегистрирована 21 мая 2003 года местным органом ФНС — Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю. Полное официальное наименование — ПРИМОРСКАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ «ПРИМЮРСЕРВИС» . Компании были присвоены ОГРН 1032502264717 и ИНН 2540094303. Юридический адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, улица Пограничная, 6. Основным видом деятельности является: «Деятельность в области права». Заведующая ПКА «ПРИМЮРСЕРВИС» — Людмила Александровна Юрченко. Организационно-правовая форма — некоммерческие партнерства. Тип собственности — частная собственность.

Общая информация

Адрес и телефоны

Реквизиты ПКА «ПРИМЮРСЕРВИС»

Виды деятельности по ОКПД2

Услуги юридические
Эта группировка не включает:
— административные услуги, связанные с судебными органами, см. 84.23.11

Услуги юридические, связанные с аукционами
Эта группировка включает:
— юридические услуги, связанные с продажей имущества на аукционах
Эта группировка не включает:
— услуги по продаже на аукционах, кроме таких услуг, связанных с правовыми процедурами, см. 82.99.19

Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с трудовым правом
Эта группировка включает:
— консультации, представительство и связанные с этим услуги в судебных и квазисудебных процедурах в связи с трудовым правом

Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с гражданским правом
Эта группировка включает:
— консультации, представительство и связанные с этим услуги в судебных и квазисудебных процедурах в связи с гражданским правом

Услуги по юридическим консультациям и представительству в связи с уголовным правом
Эта группировка включает:
— консультации, представительство и связанные с этим услуги (защита, поиск доказательств, свидетельство, экспертиза и т.д.), касающиеся уголовного права

Адольф Даттан и Владивосток

Трудно найти более значимую и противоречивую личность в истории Владивостока, чем один из руководителей фирмы «Кунст и Альберс» Адольф Васильевич Даттан. Дальневосточная пресса XX века его называла «великий гражданин», «знаменитый попечитель дальневосточной науки», «выдающийся деятель приамурской торговли». Он был потомственным русским дворянином: с 1914 года — действительным статским советником, с 1911 года — почетным консулом Германии и Италии во Владивостоке, многолетним почетным попечителем Восточного института и Коммерческого училища, директором Владивостокского попечительства о тюрьмах комитета.

Весьма внушительным выглядит список наград А. Даттана, в том числе российских: ордена Св. Владимира 2 — ой степени, Св. Станислава 2-ой и 3-ей степеней,

Св. Анны 3-ей степени; три золотые медали для ношения на шее на Станиславской, Владимирской и Андреевской лентах, медаль Красного креста в память русско-японской войны 1904-1905 года, медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых.

А. Даттан имел также иностранные награды: японский орден Священного сокровища 4-ой степени и Командорский крест Священного сокровища 3-ей степени; регента герцогства Брауншвейгского Офицерский крест 2-го класса, орден Генриха Льва; прусские ордена Красного Орла 4-ой степени и Короны 4-го класса; норвежский Кавалерийский крест Св. Олафа 1-ой степени, китайский орден Двойного Дракона 2-го класса, 3-ей степени; австрийский орден Офицерского Креста Франца Иосифа и др.

Триумфальных успехов в жизни Адольф Даттан достиг исключительно собственным трудом. Он родился 22 сентября 1854 года в небольшом прусском городке, в семье лютеранского священника. В ранней юности начал подрабатывать в купеческой лавке, с 1874 года работал в Голибурге, получив приглашение от Г. Альберса, отправился в далекий и мало кому известный Владивосток. Начав работать в скромной должности бухгалтера фирмы «Кунст и Альберс», он быстро освоился со спецификой дальневосточной торговли, стал менеджером фирмы. Здесь проявились его способности и даже талант — педантично и честно вести документацию, улавливать конъюнктуру и принимать решения — часто неожиданные и не всегда понятные для конкурентов, но всегда весьма полезные для фирмы. В 1886 году, согласно новому контракту, А. Даттан стал полноправным совладельцем фирмы «Кунст и Альберс», которая к своему 50-летию (1914 год) представляла концерн с валовым оборотом 16 млн. рублей. Фирма имела 33 филиала во всех крупных городах Дальнего Востока, в том числе в Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Благовещенске, Харбине, Порт-Артуре, Нагасаки, Шанхае.

Смотрите так же:  Признание ответчиком иска о недействительности сделки

Могущество и авторитет фирмы были сильно поколеблены в годы первой мировой войны, когда появилось «дело о шпионской деятельности в пользу Германии». Известный историк-краевед А. Буяков убедительно доказывает в своих публикациях, что это «дело» было сфабриковано конкурирующими фирмами. Такую же точку зрения разделяет немецкий журналист Лотар Деег, опубликовавший на немецком языке книгу «Кунст и Альберс. Владивосток».

В октябре 1914 года, всеми уважаемый и почитаемый Адольф Васильевич Даттан отметил свое шестидесятилетие, а двумя днями позже он был арестован. В своих воспоминаниях он писал: «Это невозможно выразить словами, какое чувство постигло меня, когда повернулся ключ, который закрыл меня как пленника в камере. Я не мог понять, что со мной происходит, что было наяву, что меня вообще могли арестовать и лишить свободы. Я думал, что потеряю рассудок. Первый день моего ареста, самый ужасный день в моей жизни и первую ночь я провел в состоянии духовного беспорядка, который утром постепенно перерос в тупое безразличие. Удар был так внезапен и сокрущающ для души и самолюбия, что подействовал на мои мозги и лишил меня напрочь умственной деятельности. «

Поводом к аресту А. Даттана послужило перехваченное полицией письмо его жены Марии, которая в 1914 году жила с детьми в Германии. Будучи русскими подданными, они подвергались большим нападкам, им грозила интернация. М. Даттан обратилась по телеграфу к хорошо знакомому ей с посещения Владивостока брату Кайзера — принцу Генриху Прусскому и очень быстро получила ответ: «Фрау Даттан знакома мне лично как немецкая верноподданная, несмотря на то, что ее муж из коммерческих интересов во Владивостоке также должен был принять российское гражданство. От своего имени я ручаюсь за фрау Даттан и ее детей».

После 9-дневного ареста А. Даттан был освобожден, но следствие продолжалось. В январе 1915 года он был выслан в Нарымский край (Томская губерния).

Первая мировая война, ставшая началом уничтожения фирмы «Кунст и Альберс», была трагедией для семьи Даттанов, в которой было семеро детей. Старшие сыновья принимали участие в военных действиях, двое — на стороне России. Корнет гусарского полка Александр Даттан погиб смертью героя 20 августа 1916 года. Он родился во Владивостоке, учился в мужской гимназии, имел шесть боевых наград. О нем, как о герое войны, писали все владивостокские газеты, в то время как отец отбывал ссылку в Сибири.

Фирма «Кунст и Альберс» во Владивостоке была закрыта в 1930 году, Адольф Даттан умер в Наумбурге 14 августа 1924 года. Его многочисленные наследники живут сегодня в Европе и США, среди них есть представители разных профессий: юристы, адвокаты, врачи, философы.

Внук Адольфа Даттана — Дитрих Бернекер, проживающий в Мюнхене, в 1999 году посетил Владивосток, о котором он так много слышал от своей матери Элизабет Даттан, родившейся здесь в 1902 году. Было много встреч, бесед, в которых высказывались надежды на дальнейшее общение и совместные российско-немецкие проекты по возрождению истории.

В этом году Д. Бернекер обратился письменно к ректору ДВГТУ Г.П. Турмову с предложением издать на русском языке книгу Л. Деега «Кунст и Альберс. Владивосток» и организовать в 2002 году семинар по случаю 100-летия зданий, построенных фирмой «Кунст и Альберс» на улице Светланской. Ректор ответил согласием.

Значение таких встреч трудно переоценить. Бесспорно, это будет ярким и очень важным событием в многонациональной истории нашего родного города.

Мизь Нелли Григорьевна

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь

ПКА «ПРИМЮРСЕРВИС»

Организация не предоставила данные.

Связанные компании по руководителю
(аффилированность ? )

Описание деятельности компании:

Учредители предприятия

Дополнительные ОКВЭД

Реквизиты для договора

Контактная информация

Цель обработки персональных данных:

QR-код карточки компании

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

По другим вопросам Вы можете связаться
с администрацией портала
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ
из Личного кабинета

НАЗАРЕНКО И ЧТЦ

Жили во Владивостоке в конце 50-х — начале 60-х гг. ХХ века два товарища. Один — Виктор Емельянович Назаренко — работал наладчиком радиооборудования на судах ДВМП, другой — Алексей Степанович Квач — служил в системе профессионально-технического образования мастером. И как-то, находясь в Москве, Квачу удалось побывать в московском телецентре. И по возвращении он рассказал свои впечатления Назаренко, который с того дня буквально заболел идеей создания телецентра.

Виктору Емельяновичу вообще было свойственно «заболевать» техническими идеями и не выздоравливать пока не добьется своего. Еще в 1946-1947 гг. сконструировал Назаренко «электронный компас», обладавший невосприимчивостью к магнитным полям корабля. Послал схему и описание в Москву, оттуда получил уведомление: «Материал рассматривается». Через некоторое время к нему на дом явились сотрудники НКВД в штатской форме и распорядились конструкцию разобрать и уничтожить, впредь ничем подобным не заниматься и ничего не разглашать. Второе изобретение — локатор для обзора линий связи и электропередач – постигла примерно та же участь.

Заболев телевидением, Виктор Емельянович посвящал ему все свободное время. Вечерами и ночами напролет читал он запоем специальную литературу, «что-то собирал, клепал, лепил; сверлил, паял, гнул металл»… Но кинескоп-то на дому не сделаешь, а достать было негде…

Не было бы счастья, да помог случай. В 1952 г. Виктора Назаренко неожиданно призывают в армию, и оказывается он на военном аэродроме в Черниговке. Здесь из деталей списанных радиолокационных станций Виктор Емельянович и собирает свой первый действующий макет телевизионного приемопередатчика по системе «бегущий луч». В шутку он называет его ЧТЦ — Черниговский телецентр.

Первая на Дальнем Востоке телевизионная передача состоялась во Владивостоке весной 1953 г. Приемник находился в квартире Алексея Квача на улице Веры Засулич (ныне Станюковича). А передатчик Виктор Назаренко установил на квартире своих родителей в Инженерном переулке в районе Тигровой сопки. Передача шла практически через улицу. Сначала на экране появилась комбинация из трех пальцев, потом прозвучало одно из «магических» русских слов (конструктор первого приморского телецентра не в пажеском корпусе воспитывался). Дальше киножурнал «Дальний Восток» и одна часть кинокомедии «Песни на улицах».

В те времена в краевом клубе ДОСААФ во Владивостоке радиовыставки проходили ежегодно. На одной из них Назаренко и Квач и представили свое детище общественности. И оно сразу получило признание. Но потребовалось еще почти три года, прежде чем телевизионное изображение появилось на экранах бытовых телевизоров.

Очень помог прибывший в Приморье из Москвы в 1955 г. новый первый секретарь крайкома КПСС Н.Н.Шаталин (к слову, родной дядя ставшего популярным в начале Перестройки ученого-экономиста, академика АН СССР С.С.Шаталина). В столичных кругах Н.Н.Шаталин слыл интеллигентным человеком, привечал деятелей науки и искусства, оказывал внимание развитию культуры. И во Владивостоке проявил интерес к зарождавшемуся телевидению. По его инициативе крайком КПСС и крайисполком приняли соответствующее решение, и его конструкторам было разрешено «без доклада» обращаться ко всем ответственным краевым руководителям, участвующим в новом деле.

Под телевышку на Орлиной сопке сначала хотели использовать стандартную опору ЛЭП-35. Но проектировщики и строители посоветовали поставить специальную опору высотой 100 м. В результате остановились на отметке 50 м, то есть 160 м над уровнем моря. Там же на сопке, у подножья вышки, хотели сначала оборудовать студию и аппаратную. Но потом от этой мысли отказались, так как нашелся вариант дистанционного управления передатчиком из радиоцентра на Уборевича, 20-а.

«Наконец-то, после бессонных ночей, нервотрепки 28 июля 1955 г., — написал в своих воспоминаниях Алексей Квач, — была проведена первая полная телевизионная передача — с 19.00 до 22.00 часов». Дикторский текст читал Назаренко, киномехаником был Петр Иванович Гончаров (один из трех первостроителей телецентра, инструктор ДОСААФ), сменным инженером – все тот же Назаренко. И потянулись зрители в кинотеатр «Уссури», где стоял общедоступный телевизор. Просто посмотреть, КАК выглядит это самое телевидение.

На тот момент телевизоров во Владивостоке были единицы. Зато после начала «телесеансов» в городе начался телевизионный бум. Торговля заказала 500 телевизоров из Москвы, Ленинграда, Минска. И все они, несмотря на довольно высокую цену, были раскуплены вмиг.

Наступило время, когда торговля призывала: «Требуйте телевизоры во всех промтоварных магазинах!» и сообщала, что с 15 июля цены на телевизоры с увеличенным экраном снижены в среднем на 600 рублей каждый.

Владивостокский любительский телецентр в 1955 году был единственным на всем пространстве от Томска до Чукотки и вошел в первую десятку действующих на территории Союза. Об этом свидетельствует и памятная бронзовая доска, установленная в день 25-летия Приморского телевидения на здании, откуда вышли его первые пробные передачи. Первые программы были составлены из кинофильмов, которые по алфавиту брали в кинопрокате. Так и появились на телеэкранах Владивостока «Александр Пархоменко», затем «Александр Попов», потом «Броненосец Потемкин», аргентинская популярная лента «Возраст любви» с тогда еще юной Лолитой Торес и т.д. Причем, демонстрация фильмов по телевидению шла с перерывом между частями. Но этого никто не замечал, ведь подобная техника показа кино еще была жива в некоторых красных уголках, сельских клубах, даже в кинотеатрах. Главное — кино пришло домой.

А 1 января 1956 г. любительский телецентр во Владивостоке приказом министерства культуры получил статус государственного со своим бюджетом и штатным расписанием. Новое телевизионное оборудование стало поступать во Владивосток централизованно. Но Назаренко и его умудрялся улучшать. Например, для трансляции кинофильмов звук и изображение передавались разными передатчиками. Виктор Емельянович задался целью передавать их через один передатчик. В итоге, за эту работу на Всесоюзной радиовыставке он получил диплом 1 степени и приз — телевизор «КВН-49».

Что удивительно, несмотря на слабость передатчика, программы Владивостокской студии ловили и радиолюбители Хабаровска, и полярники арктической станции «Полюс-6». А в мае 1959 г. во Владивосток пришло из Австралии, в котором житель города Уильямтаун Джордж Ф.Палмер просил прислать программу Владивостокского ТВ. «В течение многих лет я интересовался деятельностью телевизионных приемов и достиг большого успеха на низких телечастотах, — писал автор. — Мой лучший рекорд покрывает расстояние 10 тыс. 500 миль. Я слышал и сносно видел картинки вашей станции во Владивостоке на частотах 49,75 мегациклов».

Вклад Виктора Назаренко в развитие телевидения на Дальнем Востоке был признан специалистами радиоэлектроники. Начальник лаборатории Минсвязи профессор Брауде и ведущие конструкторы Буй и Стрижевский в одном из писем ему писали: «Полученные Вами положительные результаты очень ценны, и мы будем весьма благодарны за подобную информацию с тем, чтобы Ваш опыт можно было использовать на других телецентрах»

Редкого душевного дара был этот человек, всегда сосредоточенный и в тоже время всегда неунывающий. Общительный, готовый на острое словцо, Виктор Емельянович следил не только за специальной литературой, он увлекался классикой, любил музыку, посещал театры, концерты, особенно симфонические. Имел дома богатую фонотеку с превосходным по тем временам качеством звучания на радиоле собственного изготовления. Одинокий человек, Назаренко был страстным собирателем анекдотов. Но прежде всего, он был человеком дела. Если за него брался Назаренко, можно было быть уверенным: сработано будет на совесть.

«Магом и волшебником» называли Виктора Емельяновича знавшие его творческие работники. Дни и ночи он колдовал над схемами и приборами, вынашивал идеи тогда неведомых спецэффектов, электронного занавеса и даже совсем уже фантастического по тем временам электронного диктора. Он был и первым киномехаником, и первым телевизионным оператором, и первым видеоинженером. С крупной, рано поседевшей курчавой головой с проницательными глазами под кустисто нависшими бровями, он редко отвлекался на пустопорожние занятия.

Работал он и над созданием цветного телевидения, и был уже на подступах к нему, но постоянные нехватки материалов и оборудования все отодвигали и отодвигали эту мечту. Официально он числился старшим инженером лаборатории новой техники и технологии, которая располагалась в помещении телецентра. Шел 1967 год. Время упоения телевидением проходило. Из чуда оно превратилось в обыденную потребность. Назаренко заставляли растрачивать творческие силы по пустякам. Вместо помощи и создания условий для творчества — заурядные ремонтные работы и очередные накачки со стороны руководства… Это и раздражало, и возмущало. С самого начала лета 1967 г. Назаренко слег в больницу… В этот год наше телевидение потеряло сразу двоих замечательных людей, внесших большой вклад в его развитие: В.П.Бусыгина и B.Е.Назаренко.

А через несколько месяцев на телеэкранах Приморья взошла космическая радуга. Были приняты в цветном изображении московские передачи Центрального телевидения. Но только 17 апреля 1976 г. во Владивостоке с помощью первой отечественной передвижной станции цветного телевидения «Лотос» была осуществлена местная цветная телепередача. И все вспомнили Виктора Емельяновича Назаренко: при нем это событие могло наверняка случиться намного раньше. Ведь всего за пять лет он прошел путь от идеи телевидения до создания телецентра!

Другие публикации:

  • Детские пособия на второго ребенка в 2019 году в спб Детские пособия в Санкт-Петербурге в 2019 году Федеральные детские выплаты в Санкт-Петербурге в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 года №32 «Об утверждении размера […]
  • Приказ на работу иностранного гражданина Изменились формы уведомления о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем: 20 апреля введены новые бланки уведомления МВД о трудовой деятельности иностранного гражданина от 10.01.2018 года Как известно, все работодатели, которые привлекают к […]
  • Windows 7 x64 требования к системе Программное обеспечение Помощь в выборе программного обеспечения 391483722 607864810 Skype MSSoft.Ru Электронная почта[email protected] Приглашаем Вас принять участие в промо-акции «ADOBE CCT ПРОМО». Сроки проведения акции: с 11 февраля по 01 марта 2019 […]
  • Залог вещное право Реформа ГК РФ: залог по новым правилам Институт залога менялся уже три раза за последние пять лет. В 2009 году в связи с пиком финансового кризиса резко выросло количество должников по кредитам, и банки еще более активно начали обращаться в суды за […]
  • Пименов аВ гончаров оВ биология пособие для поступающих в вузы Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы — Пименов А.В., Гончаров О.В. Пособие написано в соответствии с действующей программой по биологии для поступающих в вузы, содержит необходимые и достаточные сведения по ботанике, зоологии, анатомии человека и общей […]
  • Управляющая компания и льготы Управляющие компании в жилых домах имеют право как выставлять НДС в платежках, так и не выставлять Минфин России разъяснил, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемые управляющей организацией, освобождены от […]

Вам также может понравиться