470 приказ министерства транспорта

Приказы Минтранса 273 и 470 опубликованы в РГ

Приказы Министерства транспорта Российской Федер ации N 470 от 17 декабря 2013 г. и N 273 от 21 августа 2013 г. опубликованы в Российской газете от 28.02.2014 г.

http://rg.ru/2014/02/28/mintrans-dok.html — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

http://rg.ru/2014/02/28/ustroistva-dok.html — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Прием заявок и экспресс-консультации:

ВНИМАНИЮ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ КАРТ ВОДИТЕЛЯ!
Ознакомьтесь с краткой инструкцией по заказу карт:

Приказ Министерства транспортаРоссийской Федерации
от 17 декабря 2013 г. № 470

«Об утверждении Порядкаоснащения транспортных средств тахографами»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24февраля 2014 г.

Во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213″О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых имитранспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердитьприлагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признатьутратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г.N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихсяв эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителямирежимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. № 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств,находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдениемводителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом МинтрансаРоссии от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Министр М. Соколов

Порядок оснащения транспортных средствтахографами

I. Общие положения

1. Порядок оснащениятранспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213″О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых имитранспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,правил их использования, обслуживания и контроля их работы» 1 и устанавливает процедуру оснащения тахографамитранспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом МинтрансаРоссии от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам,устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортныхсредств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроляработы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и срокиоснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяетсяк юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим натерритории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатациейтранспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того,являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на иномзаконном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышениябезопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защитыжизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителямиустановленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии снастоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, крометранспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса РоссииN 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014г.;

транспортных средствкатегории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортныхсредств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных длямеждугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средствкатегории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозкигрузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средствкатегории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до1 апреля 2015 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителямитранспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля засоблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиямЕвропейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств,производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР 2 ,Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силунастоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителямирежимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техническогорегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 3 , — до 1 января 2018 г.

II. Оснащениетранспортных средств тахографами

4. Оснащениетранспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортногосредства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии сПравилами использования тахографов, установленных на транспортные средства,утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее- Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентствоавтомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») вперечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ пооснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии сПравилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства,утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

6. В ходе оснащениятранспортного средства тахографом производится:

1) установкатахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ»Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизацияконтрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиямиприказа Минтранса России N 36;

2) активизациятахографа и блока СКЗИ тахографа;

7. Установка тахографана новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое вобращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком,осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.

Установка тахографа натранспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенноев обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольногоустройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахографустанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имелдоступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ,выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства,должен соответствовать требованиям технической документации организации -изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

8. Активизациятахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного натранспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ,выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, долженсоответствовать требованиям технической документации организации — изготовителямодели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.

9. После активизациитахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, прикоторой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортногосредства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) игосударственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ,выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиямтехнической документации организации — изготовителя модели тахографа,установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИтахографа.

10. В результатекалибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольногочека с указанием следующих данных:

наименованиемастерской, производившей калибровку тахографа;

номер мастерской вперечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» всоответствии с Правилами;

номер тахографа вперечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс»в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИтахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ»Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметрытранспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата ихопределения.

11. Оснащениетранспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбемастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений омастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии сПравилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиямитехнической документации организации — изготовителя модели тахографа.

12. Повторнаякалибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производитсямастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производитсяопломбирование тахографа.

1 Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

2 Европейскоесоглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящихмеждународные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.),Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76(СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением.Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

3 Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст.4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31406

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий

и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

1. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.

2. В подпункте 2 пункта 7 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу), слова «(при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах)» исключить.

3. Приложение N 2 к приказу «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» дополнить абзацами девятым — пятнадцатым следующего содержания:

«пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

4. Пункты 1 — 9 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

Смотрите так же:  Федеральный закон от 21121994 г 69 фз о пожарной безопасности

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) калибровку тахографа.

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»**;

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Калибровка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.».

5. Подпункт 1 пункта 4 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;».

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

Законодательная база по тахографам

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824) установлено, что находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2, М3, N2,N3, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению тахографами с 23.01.2012.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 26 января 2016 г. N 16 г. Москва (дополнение к приказу Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года), основным моментом которого является необходимость оснащения тахографами транспортных средств с кранами-манипуляторами, что было прописано, как исключение. Данный приказ вступает в силу с 12 марта 2016 года.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Предусматривает возможность модернизации ранее установленных на транспортных средствах цифровых тахографов с целью обеспечения их соответствия требованиям Приказа Минтранса России № 36 и устанавливает сроки исполнения по категориям транспортных средств.

Оснащение транспортных средств тахографами в Российской Федерации обусловлено международными соглашениями, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами федеральных министерств.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями по Федеральному закону о 14.06.2012 № 78-ФЗ) определил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обязал юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их тахографами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (подпункт е) пункт 3 Положения) лицензиат обязан использовать транспортные средства, оснащенные в установленном порядке тахографами.

Краткое разъяснение Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ

от 13 февраля 2013 г. № 36

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства;

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
    • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;

    Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Установил, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

    Настоящий приказ вступил в силу с 1 апреля 2013 г.

    В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

    Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

    «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

    По первому пункту поясним, что штраф взимается при следующих ситуациях:

    — нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);

    — не работает тахограф;

    — просрочена калибровка или вовсе не произведена;

    — работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации без аккредитации, что легко проверить на сайте ФБУ Росавтотранс;

    — установленный тахограф не соответствует требованиям текущего законодательства РФ.

    По второму пункту:

    — нет карты водителя у сотрудника, управляющего автомобилем;

    — карта есть, но не установлена в первый слот тахографа;

    — карта не принадлежит водителю за рулем, чужая;

    — нарушены режимы труда и отдыха водителя.

    С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы под запретом

    16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».

    Основной момент для владельцев транспортных средств, которые должны быть оснащены контрольными средствами за режимами труда и отдыха водителя, это то, что ДО 1 ИЮЛЯ 2016 ВСЕ АНАЛОГОВЫЕ ТАХОГРАФЫ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ на тахографы с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 года.

    Требования приказа № 348 распространяются на автомобили, осуществляющие перемещение только по территории России. Также замене подлежат все механические модели контрольного оборудования.

    Все, кто не успеет произвести замену в указанный срок, будут подвергаться штрафным санкциям, прописанным в первой части статьи 11.23 КоАП РФ.

    ОСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ

    На странице приведен официальный текст Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. «N 273» г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31407. В редакции Приказов Минтранса России от 21.10.2015 N 314, от 02.12.2015 N 348.

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 21 августа 2013 г. N 273

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ

    СПИСОК ИЗМЕНЯЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

    2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
    от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);
    от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

    ПОРЯДОК ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ

    I. Общие положения

    1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» ‹1› и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
    ———————————
    ‹1› Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

    2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

    Смотрите так же:  Приказ 038 у

    3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

    автобусов категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

    транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

    транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

    транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

    транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

    транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;
    (в ред. Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348)
    ———————————
    ‹1› Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

    транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 , за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;
    (в ред. Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348)
    ———————————
    ‹1› Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

    транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г. (абзац введен Приказом Минтранса России от 02.12.2015 N 348)

    II. Оснащение транспортных средств тахографами

    4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

    5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

    6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

    1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

    2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

    3) калибровка тахографа;

    4) опломбирование тахографа.

    7. Абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 21.10.2015 N 314.

    Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

    Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

    Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

    8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

    Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

    9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

    Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

    10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

    наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;

    номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

    номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

    номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

    параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

    11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа

    12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.

    КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ

    СПИСОК ИЗМЕНЯЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

    Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

    транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;
    ———————————
    ‹1› Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) ‹1›;
    ———————————
    ‹1› Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

    пассажирских и грузовых троллейбусов;

    автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

    транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

    транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

    транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ‹2› не уплачивается;
    ———————————
    ‹2› Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

    находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;

    учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

    транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

    ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    1. Использование тахографов осуществляется:

    1) водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

    2) транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

    3) контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

    2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

    3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

    4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров, соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

    5. Водителю передается одна карта водителя.

    6. При использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

    1) учет в соответствующих перечнях сведений:

    о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

    о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями — изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

    о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

    2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

    3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

    7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ «Росавтотранс» осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

    1) моделям тахографа;

    2) моделям блока СКЗИ тахографа;

    3) моделям карты тахографа;

    8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

    1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

    2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

    3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

    Смотрите так же:  Федеральный закон 196 от 15111995

    технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

    проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

    4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

    9. Водители транспортных средств обязаны:

    1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

    2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

    3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

    4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

    5) осуществлять вывод на печать информации;

    6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

    7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

    8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

    9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации — изготовителя тахографа.

    10. Водителям запрещается:

    1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

    2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

    3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

    4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

    5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

    6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

    11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

    12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

    13. Транспортные предприятия:

    1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

    2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией — изготовителем тахографа;

    3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

    4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

    5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

    6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

    7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

    8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

    9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

    10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

    11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

    ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    СПИСОК ИЗМЕНЯЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

    1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

    1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

    2) техническое обслуживание тахографа;

    3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

    4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

    5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

    2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

    1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

    2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

    3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

    3.Техническое обслуживание тахографа включает:

    1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

    2) калибровку тахографа.

    4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

    1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

    2) давление в шинах соответствует инструкциям организации — изготовителя транспортного средства;

    3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» ‹*›;
    ———————————
    ‹*› Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

    4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

    5. Калибровка тахографа включает:

    1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

    2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

    3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

    6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

    1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

    2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

    3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

    4) замены блока СКЗИ тахографа;

    5) нарушения пломбировки тахографа.

    7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

    8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

    После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

    9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

    10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ‹1›, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» ‹2› и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    ———————————

    ‹1› Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.

    ‹2› Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701.

    11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:

    1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их предприятию;

    2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);

    3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

    12. Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

    1) осуществляет его утилизацию;

    2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

    ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    СПИСОК ИЗМЕНЯЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

    1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

    2. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований:

    1) на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации;

    2) установленный на транспортное средство тахограф имеет документы, подтверждающие, что сведения о нем внесены в перечень моделей тахографов;

    3) установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);

    4) тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;

    5) регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется.

    3. После выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

    4. При осуществлении контроля производится:

    1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;

    2) проверка документов и распечаток тахографа;

    3) проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;

    4) проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей;

    5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;

    6) проверка вывода информации на дисплей;

    7) проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства, в момент начала и окончания ежедневных работ;

    8) проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;

    9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

    Другие публикации:

    • Минтранс приказ 36 2019 Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № […]
    • Приказ 1344н от 21122012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н"Об утверждении Порядка проведения диспансерного […]
    • Приказ мз 502н с изменениями Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N […]
    • Приказ 1228н от 20122012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1228н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при болезни Альцгеймера" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1228н"Об утверждении стандарта […]
    • Приказ мэр 685 от 29102019 Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2014 г. N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2014 г. N 685"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 […]
    • Приказ 66н бухгалтерская отчетность Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н редакция от 04.12.2012 "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18023. Опубликован в издании […]

    Вам также может понравиться